Как уже сообщал AUTO-Consulting, 14 марта 2013 года в газете «Урядовый курьер» за № 48 опубликовано решение Межведомственной комиссии по международной торговле № СП-275/2012/4423-08 от 28.04.2012р. о применении специальных мер относительно импорта в Украину легковых автомобилей независимо от страны происхождения и экспорта. Этим решением вводятся дополнительные спецпошлины в размере 6,46% и 12,95% на новые автомобили с бензиновыми двигателями с двигателями 1-1,5 л и 1,5-2,2 л соответственно. В Ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) уже подсчитали на сколько подорожают иномарки. |
Так, в пресс-релизе ВАААИД, который поступил в адрес AUTO-Consulting, говорится, что иномарки с двигателями 1000-1500 см3 подорожают на 7,8% (6,46% спецпошлина + 1,3% НДС с этой пошлины), а иномарки с двигателями 1500-2200 см3 подорожают на 15,6% (12,95% спецпошлина + 2,6% НДС с этой пошлины). Таким образом, иномарки в данном сегменте станут существенно дороже.
В ВААИД прогнозируют, что автоимпортеры успеют за 30 дней (до 13 апреля 2013 г) ввезти в страну необходимое количество автомобилей "рисковых" объемов, после чего полностью свернут импорт таких автомобилей, так называемая "итальянская забастовка".
Правительство своим решением не сможет принудить ведущих мировых производителей импортировать авто на таких условиях и они продадут их на другие более перспективные рынки. А украинцы в результате останутся просто без автомобилей.
В ВААИД напоминают, что подобные преценденты уже были в истории Украины, когда в 2009 году была введена спецпошлина 13% на 6 месяцев с 6 марта по 6 сентября. После этого поступления в бюджет сократились на 85% согласно данным Гостамслужбы. В то же время, по данным "Укравтопрома" в этот же период с 2008 по 2010 гг объем продаж предприятий автопрома упал на 82%, объемы продаж на внутреннем рынке сократились на 84%, а доход на 96%. То есть, в ВААИД подчеркивают, такие меры не помогли "Укравтопрому" и нет смысла вновь наступать на те же "грабли".
Кроме того, в ВААИД напоминают, что был и еще один пример, когда в 2002 году вводилась спецпошлина на 31,7% на автомобили происхождением из Российской Федерации. Тогда эти автомобили подорожали на 38%, но и автосборочные предприятия тоггда воспользовались ситуацией и просто подняли цены. В результате пострадали рядовые граждане, которые вынуждены были покупать подорожавшие автомобили.
В ВААИД считают, что решение ввести спецпошлину не поможет предприятиям украинской автопромышленности, так как фактически не чего защищать. После прекращения производства «ЛуАЗа», «Славут» и «Таврий» в Украине уже нет национального автомобиля, а то что производится, на самом деле собирается из импортных машинокомплектов. Можно вспомнить, что не так давно в Украине собирали и современные Mercedes-Benz и Chrysler, но это не более, чем оптимизация налогов и такая сборка не дала ровынм счетом ничего Украине, ни технологий, ни инвестиций. В то же время, такие автомобили завозились в виде машинокомплектов, с которых уплачивался только 100 евро. Для справки, с одного импортного автомобиля бюджет получает 1,86 тыс. долларов США только пошлины (10%). И потери бюджета от такого решения составят минимум 1,230 млрд. долларов США.
В ВААИД полагают, что данное решение Межведомственной Комиссии принесет только вред бюджету Украины, имиджу страны, скажется на экспортных отраслях экономики, а самое главное, ударит по рядовым гражданам Украины.
Подробнее о ставках и сроках спецпошлин
|
|