Новости автобизнеса Авто в кредит Растаможка авто Работа в автобизнесе Автофорум Новости агротехники  info@autoonline.com.ua
На главную страницу
Поиск...
 
  Разделы
  На главную
  Автоновости
  Автозапчасти, комплек...
  Шины, диски...
  Аккумуляторы...
  Автохимия, автокосмет...
  Доп.оборудование, акс...
  Автоэлектроника...
  Автосервисное оборудо...
  Ремонт, услуги...
  Мототехника...
  Советы...
  Авто недвижимость (га...
  Автомобили...
  Авто адвокат...
  Рассылка новостей
  Продажа автомобилей
  Рейтинг надежности
  Транспортный сбор
  Доски объявлений
  Отзывы об автомобилях
   
  Авто в кредит
  Растаможка авто



Эксперты проверили качество автомобильного газа
  Автомобильные новости
Эксперты проверили качество автомобильного газа
Советы | Размещено - 2017-11-15 11:14:12 | Прочитано - 13603 раз(а)
Рынок автомобильного газа лихорадит. Цены на популярное топливо (автопарк «на газу» составляет около 30% в целом по стране) демонстрируют бешеную турбулентность. Вначале буквально за неделю «голубое» топливо подорожало почти вдвое, потом ценники уменьшились процентов на 30. При этом многие сети ощущали нехватку ресурса – и именно фактор перебоев с поставками и привёл к ценовому ралли.
Кроме того, многие эксперты отмечают, что при возникновении дефицита ресурса, на рынке резко увеличивается количество «левого» продукта сомнительного качества. В прошлогоднем исследовании эксперты обнаружили неоднозначную картину – нарушений было немало, особенно у нелегальных продавцов. Как обстоит ситуация сейчас, выясняли специалисты Института потребительских экспертиз.

Эксперты проверили качество 92-го бензина. Треть – «не кондиция»

Эксперты проверили качество украинского топлива

Эксперты проверили качество зимнего «дизеля» на АЗС

Участники.
В последнее время в социальных сетях многие автомобилисты жаловались на качество газа, причём обвиняли в основном крупные сети АЗС. Поэтому основное внимание эксперты уделили ряду всеукраинских сетей АЗС (Shell, ОККО, WOG, БРСМ и другие), большим сетям столицы и региона (КЛО, Luxwen) и нескольким «бочкам», т.е. незаконным заправкам. Эксперты отбирали пробы в специальный пробоотборник, после чего образцы доставлялись в лабораторию. В отличие от прошлогоднего теста, в этот раз и сетевые заправки, и «нелегалы», без проблем отпускали топливо для анализа. Правда, на «бочках» отпускали лишь при условии невыдачи фискального чека, и после лаборатории стала понятна причина.



Сколько «задувают»?
Точность налива газа – самый критикуемый водителями параметр. Многие автомобилисты замеряют пробеги, и жалуются на то, что заправляют им газа больше, чем составляет ёмкость баллона. По нормативам, недолив может составлять не более 1%, но добиться такого результата на колонке довольно сложно. Тем не менее, по факту результаты оказались отличные – у всех сетевых заправок точность налива выше 97%. Самый точный налив оказался при отпуске Power Gas на заправках Shell – 99,0% и БРСМ-Нафта – 98,5 процента.



А вот «нелегалы» грешат недоливом – по инсайдерской информации, недолив 10% – это ещё «по-божески». Некоторые особо жадные «товарищи» умудряются обманывать водителей и на 20% от количества, указанного на счётчике. Также недолив может случаться и без злого умысла – просто «нелегалы» экономят на своевременном обслуживании колонок. В конечном итоге, потребитель незначительно выигрывает в цене, но проезжает меньшее количество километров.

В лаборатории.
В лаборатории образцы тестировались на соответствие требованиям ГОСТ 27578 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта» по показателю «Компонентный состав». Как известно, автомобильный газ состоит из смеси пропана и бутана, а также других углеводородов (изобутана, пропилена, этана, этилена и т.д.). Для разных времён года количественное содержание смеси может быть разное – летом это приблизительно 40 : 60 (пропана к бутану), зимой же наоборот – 60 : 40. Ведь чем больше пропана в газе, тем выше давление насыщенных паров и тем лучше пусковые качества и работа топливной аппаратур в зимний период эксплуатации.



Одним из главных моментов является также марки сжиженного газа. Основных две – ПБА (пропан-бутан автомобильный) и СПБТ (смесь пропана бутана техническая). В чём разница? Первая марка – очищенный газ, адаптированный под использование в автомобилях, вторая – более «грязный», предназначенный для бытовых нужд (например, отопления). И здесь обнаружились неприятные сюрпризы.



Европейский стандарт EN 589-2008 в разделе термины трактует автомобильный сжиженный газ как такой, который содержит незначительное количество непредельных углеводородов (пропилена, бутенов и пентанов (пентенов). В Украине пока действует ГОСТ 27578-87, который устанавливает допустимую норму непредельных углеводородов – не более 6%. В образце, отобранном на нелегальной АГЗС, таковых оказалось намного больше норматива – свыше 11%! Исходя их этих данных, данное топливо нельзя отнести к автомобильному. Кроме того, в газе из «бочки» также оказалось мало пропана – 33% при норме не ниже 50±10%. Для автомобиля это не принесёт существенного вреда, но расход такого газа будет намного больше.

По требованиям к СПБТ допускается жидкий остаток до 1,6%, а для ПБА наличие остатка не допускается. Кроме того, допустимое предельное содержание серы в ПБА ниже, чем СПБТ (а по требованиям EN 589 – не более 50 мг/кг).



Наличие жидкого остатка в СПБТ при его использовании в автомобилях ведет к накоплению остатка в баках, засорению фильтров, неисправностям топливной аппаратуры. Наличие непредельных ведет к увеличению вредных веществ в продуктах сгорания. Повышенное содержание серы приводит к сокращению срока службы каталитических нейтрализаторов и загрязнению окружающей среды оксидами серы. Наличие меркаптановой серы приводит к повышенной коррозии деталей топливной аппаратуры.

Профильная ассоциация лоббирует повышение акциза на автогаз

В целом, все большие сети выдержали испытание, показав хорошие результаты. Лучшее соотношение показал образец Power Gas на заправках Shell - 58 пропана и 39 бутана. Такое соотношение позволяет обеспечить наиболее полное сгорание смеси, а значит, и обеспечит динамику при сохранении экономичности езды. На втором месте - автомобильный газ сети БРСМ-Нафта, с соотношением 52:44. Кстати, образец сети Shell Power Gas оказался самым «чистым», пропилена в нём оказалось всего 0,10%. Также неплохие результаты показал образец ОККО, имеющий хорошо сбалансированный состав компонентов и низкое содержание пропилена.

И еще один немаловажный параметр – плотность газа. Чем она больше, тем больше при прочих равных пробег на одной заправке. В этом параметре самые высокие показатели продемонстрировали образцы сетей Luxwen и Shell.



В сухом остатке.
В целом, ситуация с качеством автомобильного газа оказалась не столь критичной, чего не скажешь о ценовых колебаниях. Судя по всему, сети продают качественное топливо, украинского, белорусского или российского производства. Остаётся пожелать, чтобы поставки были ритмичными, и рынок не испытывал дефицита. Тогда и цены пойдут вниз, ведь конкуренция в этом сегмента очень высока.



Александр Бабенко.
Материал предоставлен Институтом потребительских экспертиз.
Подробнее о результатах теста топлива, методике проведения исследования, акредитации лаборатории, где проводились исследования, читайте на сайте Института потребительских экспертиз

Будет ли и дальше дорожать автогаз?

Что нам задувают в баллоны под видом автомобильного газа? Тест качества сжиженного газа на АГЗС





Аналогичные новости
• На каких АЗС лучше программы лояльности
• Результаты тестов качества зимнего дизеля
• Эксперты проверили качество автомобильного газа
• Треть 92-го бензина в Украине – «не кондиция»
• Топливо украинского производства прошло проверку на стенде
Новости по теме на AUTO-Consulting
• Как делают «ГАЗели»
• Ходовую и валы для ГАЗа поставит венгерская Raba
• ГАЗ будет делать радиаторы для Nissan и Toyota
• Создатель "ГАЗели" стал лучшим автоинженером России
• Водитель ГАЗ-21 отомстил "гаишникам" за формальный подход


  Интересные факты
Загрузка ...

  Последние новости
• Эксперты определили количество некондиционного топлива на рынке
• На каких АЗС лучше программы лояльности
• В сети АЗС Chipo будут контролировать качество топлива
• Результаты тестов качества зимнего дизеля
• Эксперты проверили качество автомобильного газа
• Треть 92-го бензина в Украине – «не кондиция»
• В Украине прошел День общения с клиентами «БРСМ-Нафта»
• Топливо украинского производства прошло проверку на стенде
• Где пообедать в дороге. Эксперты проверили рестораны на заправках
• Эксперты проверили качество украинского бензина
• Зимний «дизель» - в трети проб обнаружена вода
• Что нам задувают в баллоны под видом автомобильного газа? Тест качества сжиженного газа на АГЗС
• Лояльность и сервисы на АЗС. Где выгоднее?
• Можно ли заправляться бензином со спиртом? Результаты тестов
• В Украине проверили качество «летнего» дизеля
• Можно ли пообедать в дороге? Результаты экспертизы
• Где перекусить в дороге? Эксперты проверили качество хот-догов и кофе на АЗС Украины
• Какие "омывайки" лучше. Результаты тестов
• Тест: замерзает ли «зимний» дизель в морозы
• Как заправляться автогазом без «недолива»? Советы