AUTO-Consulting проанализировал Закон «Про утилизацию транспортных средств», и обнаружил, что в нем имеются «окна», которые позволяют не платить утилизационный сбор (УС). Естественно, не всем, а только определенному кругу лиц и при определенных условиях. В то же время, некоторые положения Закона, обязывают платить УС тех, кто не собирался этого делать.
|
Как уже сообщал AUTO-Consulting, с 1 сентября в Украине должны начать собирать экологический (утилизационный) налог с транспортных средств. Теоретически он должен уплачиваться только автомобильными импортерами при таможенной очистке автомобилей. А это значит, что авто, которые делают в Украине, не должны повыситься в цене. Соответственно – один из способов избежать уплаты УС – открыть хотя бы отверточную сборку авто. По информации AUTO-Consulting, разрешения на подобный вид деятельности, в Украине имеют чуть ли не три сотни компаний.
Но в Законе все прописано так, что при желании заводам «Еврокар» по производству Skoda и КрАСЗ по сборке SsangYong и Geely, тоже придется платить утилизационный сбор на общих основаниях, поскольку они де-факто не являются предприятиями полного цикла. Либо, как вариант, эти заводы могут пока ограничиться утвержденной правительством программой по созданию и модернизации производственных мощностей и рабочих мест.
Будут ли «ЗАЗ» и «Богдан» хотя бы частично закладывать утилизационный в стоимость своих авто, пока не понятно. Но формально, они будут нести обязательства по утилизации своих авто в будущем.
Кроме того, в Законе говорится, что УC будут брать «при ввозе, производстве, покупке транспортных средств и кузовов к ним, которые в дальнейшем подлежат утилизации. Вдобавок, в Законе сказано, что объектом налогообложения является транспортное средство, изготовленное на территории Украины для продажи на внутреннем рынке. А значит – и авто произведенные в Украине, тоже могут подорожать.
Как повлияет на авторынок утилизационный сбор: цены на авто вырастут, но обвала рынка не произойдет
Не исключено, что в соответствии с Законом, УС придется платить и тем, кто будет покупать автомобили у частных лиц после 1 сентября. Поскольку, в одной статье Закона, при такой операции налог не взимают, а в другой статье того же Закона – объектом и базой налогообложения является транспортное средство, приобретенное у работников и членов семей иностранных представительств. Неужели снова вернуться доверенности.
Зато, не платить УС, в соответствии с Законом, могут помимо дипломатических представительств и консульств, международные организации, которые имеют иммунитет и привилегии, а также (внимание!) работники таких представительств, учреждений и организаций и (еще раз внимание!) члены их семей. Прямо дети лейтенанта Шмидта. Причем, не определено, сколько «безналоговых» авто они могут иметь или приобрести. уже готовая схема ухода от налога
Но это не весь контингент «неприкасаемых». Не платить УС можно, если автотранспорт ввозится не в таможенном режиме импорта. А, например, на время. Да здравствует временный ввоз!
Не станут брать УС с автомобилей, которые реализуются для инвалидов и для детей-инвалидов. А также с транспортных средст специального назначения. Помимо скорой помощи и пожарных машин, это автомобили для нужд подразделений центральных органов исполнительной власти читай лимузины и авто охраны, реализующих государственную политику в сферах гражданской защиты и спасательной службы. неужели теперь все пойдут в спасатели!
Не платят УС те, кто ввозит в Украину оригинальный транспорт старше 30 лет. То есть, на сегодняшний день – это авто 1983 года и старше. Например, знаменитый, и до сих пор популярный у нас Mercedes-Benz W126. Его уже можно зарегистрировать, как антиквариат. Или, например, ВАЗ-2106 1983 года также уже котируется как антиквариат.
Не платить УС можно и за автомобили, которые ввозятся в Украину, как гуманитарная помощь. Да здравствует еще одна “лазейка»
Есть еще шансы обойти УС и у простых граждан. Они могут приобрести автомобиль, который был импортирован в Украину до 1 сентября – даты вступления Закона в силу. По информации AUTO-Consulting, многие дилеры (но далеко не все!) сумели создать склады «беспошлинных» авто. Но их должно хватить максимум на 2-3 месяца. Но эта норма, по мнению AUTO-Consulting открывает широкое поле для маневров. Так, вполне легально можно ввезти авто по-агрегатно на старые документы.
Момент, который надо учесть. По информации ВААИД, реально заработать – то есть собирать деньги на УС, отслеживать его уплату, организовать центры по утилизации, операторы смогут не ранее 1 января 2014 года. В нынешней редакции – 1 сентября 2013 года. Но с этой даты смогут только начать брать деньги с импортеров.
По словам Олега Назаренко, Президенту были направлены поправки и дополнения ВААИД, которые могут быть учтены. В частности, наиболее существенным изменением может стать отмена коэффициента, определяющего ставку утилизационного сбора. Она может быть единой – независимо от объема двигателя – 5500 грн. Для дорогих авто – это не существенное повышение цены. На сегодня размер утилизационного налога на новые легковые автомобили составляет от 4730 до 30250 грн. в зависимости от объема двигателя.
Тариэл Васадзе: Ничего не подорожает, импортеры возьмут этот сбор на себя
Хотя, изначально (для этого он и принимался), Закон был направлен на утилизацию снятых из эксплуатации транспортных средств, а не новых, утилизировать которые предстоит минимум лет через 10.
Еще один деликатный вопрос касается и импортеров, и производителей. В соответствии с Законом, УС не платят те, кто создал утилизационные центры. На 1 сентября по информации AUTO-Consulting их не создал никто – времени было слишком мало, да и требования к ним слишком высоки. И пока мы знаем только о том, что сеть утилизационных центров с суммарной мощностью переработки в 150 тыс. авто в год, создает по всей Украине на базе своих действующих сервис-центров Корпорация «УкрАвто». Пункты приема этой сети будут созданы в каждом населенном пункте с населением свыше 50 тыс. человек.
Автопроизводители начали создавать утилизационные центры европейского образца
Но ключевое слово здесь - Будут. А пока, по логике, платить УС должны все – и импортеры, и производители. А реально – плательщиками будут автомобилисты. Только не совсем понятно, когда надо будет платить и сколько. Не понятно кто и когда признает, что автомобиль подлежит утилизации. А это «бомба» замедленного действия для всех автомобилистов. Ведь однажды, кто-то попытается внести поправки в этот закон и, например, законодательно записать, что утилизации подлежат авто старше 30 лет. А если будет мало, то могут захотеть вписать и 20 лет. И тем самым создать загрузку утилизационным центрам и дополнительный поток клиентов в автосалоны. Подобные прецеденты в мире существуют.
Что будут менять в утилизационных законах?
Поэтому данный закон на самом деле намного масштабнее, чем просто дополнительный налог на автомобилистов. И все будет зависеть от поправок, которые к нему уже готовят. Но когда внесут поправки и какими они будут, сейчас еще никто не может сказать. Когда учтут замечания Президента? Когда будут согласованы юридические нюансы с Россией и странами ЕС?
При таком количестве вопросов, можно предположить, что до прояснения обстановки, платить не будет никто. Это подтверждают и очереди в МРЭО, о которых уже рассказывал AUTO-Consulting. Автомобилисты предпочитают перестраховаться и успеть поставить на учет авто до 1 сентября. Чем не способ обойти утилизационный сбор?
Акции в автосалонах: осталась самая горячая неделя
|
|