По поводу главных возмутителей спокойствия, вызвавших наибольший читательский интерес, а за ним и ажиотаж на рынке, у AUTO-Consulting никаких сомнений не было. Это – утилизационный сбор и спецпошлины. Вопрос был только в том, какое из этих событий привлекло больше внимания. Изучив статистику прочтений соответствующих новостей, мы можем ответить на этот вопрос. Самым резонансным событием 2013-го стало введение утилизационного сбора. Или, так называемого, экологического налога.
Верховная Рада приняла утилизационный сбор на автомобили
Напомним, что закон "Про утилизацию транспортных средств", вступил в силу с 1 сентября. С этой даты с проданных автомобилей начали собирать экологический налог, что для покупателей означает его прибавку к стоимости авто. Согласно закону 422-VII, базовая ставка сбора для легковых автомобилей составила 5,5 тыс. грн, а для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники - 11 тыс. грн. Итоговая сумма утилизационного сбора зависит от специального коэффициента. Для новых легковых автомобилей значение коэффициента составляет 86-550% от базовой ставки (4,73-30,2 тыс. грн) в зависимости от объема двигателя, а для машин б/у - в 2 раза выше. Для новых грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники коэффициент составит 50-290%, для техники б/у - в 2 раза выше. Все сообщения AUTO-Consulting на эту тему неизменно вызывали большой интерес, так как затрагивали интересы покупателей.
Второе место по резонансу на отечественном авторынке (не смотря на то, что оно произошло раньше), завоевало введение спецпошлин. Как уже сообщал AUTO-Consulting, в Украине с 14 апреля введены специальные пошлины на импорт новых легковых автомобилей с бензиновыми двигателями. Для моторов объемом 1000-1500 куб. см спецпошлина составляет 6,46%, для моторов объемом 1500-2200 куб. см - 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.
Украина ввела спецпошлины на импортные автомобили с двигателями 1-2,2 л на 3 года
Но уже в следующем году популярной темой вполне может стать отмена этих самых спецпошлин. Напомним, что Московские соглашения, которые подписал в конце года Виктор Янукович, делают реальной перспективу отмены спецпошлин.
Авторынок в ожидании отмены спецпошлин. Как могут измениться цены на авто
Абсолютно естественно, что самые резонансные события авторынка связаны с ценами на автомобили. Перед введением спецпошлин и утилизационного сбора наблюдался значительный рост продаж. А после введения – их естественный спад. Некоторым импортерами удалось минимизировать влияние утилизационного сбора и спецпошлин. Первого – за счет уменьшения собственной маржи. Вторых – изменением модельного ряда и импортом автомобилей с дизельными моторами и бензиновыми двигателями, большего, чем 2,2 л объема. Еще одним фактором, который сгладил резкий рост цен на авто, стал усиленный завоз импортных автомобилей до вступления в силу законов о спецпошлинах и утилизационном сборе, и формирование небольших «беспошлинных» складов.
Можно было бы сказать, что угроза повышения цен, подтолкнула украинских покупателей к срочному выбору автомобиля. И они активно занялись прочтением тест-драйвов. Но это было бы преувеличением. Интерес к тест-драйвам, которые проводит и публикует AUTO-Consulting, у читателей был всегда. Но в 2013-м он проявился на столько, что среди наиболее популярных публикаций года, тест-драйвы заняли 3 позицию. В 2013-м в разных уголках Земли корреспонденты AUTO-Consulting провели больше 40 тестов. Наиболее популярными из них (по возрастающей) стали тест-драйвы автомобилей JAC, KIA Cerato, Renault Logan и Sandero, Mercedes-Benz Gelandewagen, Mazda CX-5 и Toyota RAV4. Но безусловным лидером читательского интереса стал наш китайский тест-драйв доступного лимузина Geely Emgrand 8. А сама марка Geely заняла в нашем рейтинге популярности 4 позицию. И стала маркой года по интересу наших читателей.
Все тест-драйвы AUTO-Consulting
В 2013-м, как, впрочем, и в прошлом 2012-м году, в топ-рейтинг популярности AUTO-Consulting марка Geely попала не случайно. Она не только активно осваивает наш рынок, но и уже вовсю штурмует пьедестал самых продаваемых брэндов. Нынешний год для Geely ознаменовался выводом бюджетного кроссовера Emgrand X7, наш тест которого в 2012-м собрал богатый урожай читательских симпатий. Естественно, событием для марки и для отечественного рынка стал старт продаж доступного лимузина Emgrand 8. Событием с большой перспективой стало открытие совместного исследовательского центра Geely и Volvo, о котором также рассказывал AUTO-Consulting. И, что самое важное: автомобили Geely в этом году – неизменные лидеры продаж. Видимо, это и есть основная причина читательского интереса к публикациям об этой китайской марке. Ее все чаще рассматривают как альтернативу многим традиционным брендам. И интерес к ней превысил даже совсем не праздные сообщения для автомобилистов о законодательных инициативах всеми горячо любимого ГАИ.
Украинские продажи кроссовера Geely Emgrand X7 стартуют уже летом. Первые подробности о новинке
Первое знакомство: новый доступный китайский лимузин Geely Emgrand EC8
ГАИ и все что с ней связано в рейтинге AUTO-Consulting в 2013-м оказалась на 5 месте. Прежде всего, из-за введения с 15 апреля новых ПДД, где, в частности, прописана необходимость ездить с 1 октября по 1 мая за пределами населенных пунктов с включенным ближним светом фар. Кроме того, появились новые обозначения дорожной разметки, новые ограничения и дорожные знаки. Неподдельным интересом пользовалась и информация об ограничениях на перерегистрацию автомобиля и т.п.
С 15 апреля начнут действовать новые Правила Дорожного Движения. Что изменилось?
Кабмин ввел ограничения на перерегистрацию автомобилей
Зачем водителей заставляют менять права? И что будет дальше?
Была и еще одна нешуточная угроза потенциальным нарушителям, которая могла поднять читательский интерес и, соответственно, место ГАИ в рейтинге AUTO-Consulting. Но, инициативу ГАИ внедрить автоматическую фотофиксацию нарушений на дорогах, так и не довели до логического завершения. поговаривают, что после Евромайдана испугались вызвать еще одну волну протестов. Но от этой идеи не отказались вовсе, а лишь «законсервировали». Не исключено, что данная тема попадет в наш рейтинг уже в следующем – 2014-м году.
Разумеется, интересовали наших читателей и остальные новости и события, но наш рейтинг мы традиционно составляем на основе самых-самых читаемых тем нашей многомиллионной аудитории.
Инф. AUTO-Consulting
Главные события, повлиявшие на украинский авторынок в 2012 году
|