Сегодня вступил в силу закон "Про утилизацию транспортных средств", а изменения в Налоговый кодекс Украины вступят в силу с 1 сентября. С этой даты (по идее) с проданных автомобилей начнут собирать экологический налог, что для покупателей означает его прибавку к стоимости авто. AUTO-Consulting выяснил у ведущих импортеров, как это отразится на нашем рынке в целом, и на ценах, в частности. |
Закон 421-VII от 4 июля 2013 г. "Про утилизацию транспортных средств" и закон 422-VII от 4 июля 2013 г. "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и совершенствования некоторых налоговых норм" опубликованы в газете "Голос Украины", а значит – начался обратный отсчет. Сегодня до 1 сентября осталось 23 дня. За это время те, кто еще колеблется, могут приобрести импортный автомобиль без уплаты утилизационного сбора. В зависимости от объема двигателя он будет составлять от 7000 грн для авто с объемом двигателя 1-2 литра и около 14 000 для авто с моторами объемом 2-3 литра. О точных ставках утилизационного сбора AUTO-Consulting уже рассказывал.
Стали известны даты вступления в силу утилизационных законов
Из-за автомобилей Украине поставили трудновыполнимый ультиматум
Ответ на вопрос напугает ли грядущее повышение цен рынок, неоднозначный. В частности, директор по маркетингу ГК «АИС» Сергей Боровик сообщил AUTO-Consulting, что, по его мнению, все зависит от ценового сегмента. Для автомобилей с мотором 1-2 л стоимостью 70-80 тыс. грн. подорожание на 7000 грн. грн. является критичным. А для автомобилей стоимостью 200-250 тыс. грн. 7000 грн - это незначительное подорожание. Автомобили с двигателями 2-3 л не очень популярны, потому что их стоимость, как правило, уже стартует от 250 тыс. грн. и выше. Поэтому, по мнению господина Боровика, изменения цены в размере 14 тыс. грн. на данные автомобили не является критичным. но не приятным
Заместитель Председателя Правления Корпорации «УкрАВТО» по производству автомобилей Олег Папашев считает, что для рынка критическим является повышение цены в 1,5 – 2 раза. А предлагаемые ставки сбора, для своих ценовых категорий, составят всего 5% - 7% от цены автомобиля. Тот же Ford, по словам господина Папашева, предлагает на свои автомобили скидки в пределах 10 000 – 20 000 грн. Значит, удорожание из-за утилизационного сбора не критично.
Как сообщил AUTO-Consulting пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля, Корпорация «Богдан» приветствует вступление утилизационного закона в силу.
Последовательные действия правительства после введения дополнительных пошлин на импорт и вступивший в силу сегодня закон об утилизации свидетельствует о том, что государство заботится об экономике и процветании нации, а также является действенным механизмом защиты национального производителя. На сегодняшний день корпорация «Богдан» полностью готова выполнять нормы закона об утилизации. Благодаря утилизационному закону есть возможность сохранить действующие цены на готовые автомобили, избежав повышения цен для автолюбителей. Кроме того, эти реальные шаги по защите дадут шанс предприятиям сохранить внутреннее производство, загрузить мощности, поставив на производство новые модели, что в свою очередь приведет к увеличению отчислений в бюджеты разных уровней и обеспечит рабочими местами. Украинцы смогут приобретать качественные недорогие автомобили, произведенные в Украине. Имея разветвленную сеть по Украине, будучи представленными во всех регионах, мы полностью соответствуем нормам закона. Корпорация «Богдан» ведет переговоры с компаниями, занимающимися переработкой металлолома и вторсырья. И готовы инвестировать порядка 1 миллиона долларов в создание новых производств по разборке и утилизации автомобилей.
Маркетинг менеджер Audi компании «Порше Украина» Людмила Руль отмечает, что утилизационный сбор является фиксированной величиной. А, соответственно, чем выше стоимость автомобиля, тем меньшее влияние УС на общую стоимость и на решение клиента о покупке. Еще один способ уменьшить влияние УС на стоимость автомобиля - это качественное предложение по финансированию автомобилей, то есть лизинг или кредитные предложения. Именно такие предложения созданы для наших брендов компанией Порше Финанс Групп, отмечает госпожа Руль. Все бренды Порше Украина предлагают финансирование автомобилей под 9,9%, что является очень привлекательным предложением на рынке. Покупая автомобиль с финансированием, к примеру, на 5 лет, клиент имеет возможность разбить оплату сбора на равные части в течение периода финансирования.
Не так оптимистично настроен генеральный директор Renault в Украине Ян Птачек. По его мнению, такое повышение цен является существенным. Уже сейчас можно предположить, что закон приведёт к уменьшению рынка, сообщил AUTO-Consulting господин Птачек.
По мнению коммерческого директора ООО "Хюндай Мотор Украина" Геннадия Четверухина, для автомобилей малого класса с объёмом двигателя до 1.5 л, подорожание почти на $1000 - очень болезненно. Если говорить об авто более высокого класса, таких как Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, то подорожание на 14000 грн. не является критическим, но оно, безусловно, отразиться на темпах продаж.
Генеральный директор представительства «Ситроен Украина» Лоик Сибрак уверен, что однозначно, самый большой удар постигнет сегмент бюджетных авто – подорожание на 5-10% может стать для них критичным. Чем дешевле автомобиль, тем надбавка будет ощутимей. И, наоборот, для сегмента премиум подорожание на 1-2% - незаметно. Так что в данной ситуации снова пострадают обычные украинцы с ограниченным доходом.
Солидарна с этим и генеральный директор ООО «Еврокар» Марина Яковлева. В частности, она сообщила AUTO-Consulting, что УС затрагивает автомобили бюджетного сегмента и автомобили среднего класса, потребители которых достаточно чувствительны к цене.
По логике вещей, перед подорожанием (до 1 сентября), на рынке должно наступить оживление. Ведь даже не смотря на то, что на стоимости дорогих авто УС отразится не сильно (в процентном отношении), переплачивать не хочет никто.
Какие последствия для авторынка будет иметь закон об утилизационном сборе - мнение
Утилизационный сбор спровоцировал 18% рост авторынка в июле
А что будет потом, после 1 сентября?
Как сообщил AUTO-Consulting Олег Папашев, он ожидает некоторого оживления спроса в августе, однако не стоит рассчитывать на повторение апрельского сценария. По его мнению, и существенного изменения ситуации на рынке в этом году ожидать не следует.
Даже обеспеченные клиенты, покупающие автомобили премиум-класса, по мнению Людмилы Руль скорее всего, перед вступлением в действие утилизационного сбора, поспешат совершить покупку до 1.09., чтобы не платить УС. Мы полагаем, что спрос оживится, но это не приведет к общему увеличению объема рынка в 2013 году, поскольку это скорее ускорение спроса, чем его увеличение, сообщила она AUTO-Consulting.
Ян Птачек также считает, что принятие закона спровоцирует повышение продаж автомобилей в августе.
Такого же мнения и Геннадий Четверухин. Он сообщил AUTO-Consulting, что спрос, скорее всего, оживится. Во всяком случае, во всех предыдущих ситуациях (напр., спецпошлины) именно так и происходило. Однако, он считает, что в этом году рынок вместо прогнозируемых 200 тысяч по продажам, всё-таки может опуститься ниже отметки 190 тыс. Не думаю, что кто-нибудь сможет сделать более конкретный прогноз в настоящее время. Слишком уж много непрогнозируемых ситуаций в 2013 году, резюмировал господин Четверухин.
Лоик Сибрак, прогнозирует оживление на рынке в августе-сентябре. Продажи, скорее всего, будут на уровне прошлого года, возможен небольшой рост. А с октября, когда у импортеров закончатся автомобили на складе, наступит значительное падение на, ориентировочно, 20%, считает месье Сибрак. По итогам года падение составит около 5-6% по сравнению с 2012 г.
Андрей Нестеренко, генеральный директор компании «Ниссан Мотор Украина» сообщил AUTO-Consulting, что спрос уже оживился. Так, в июле рынок был больше 19 000 автомобилей, и в августе в «Ниссан Украина» также ожидают, что рынок преодолеет отметку в 19 000 проданных автомобилей. Однако, однозначно, что ни таможенные пошлины, ни утилизационный сбор не способствуют развитию украинского рынка. После введения утилизационного сбора рынок этого года сократится на 15% и составит 200 000 проданных автомобилей, считает господин Нестеренко.
То, что рынок уже оживился, констатирует и Сергей Боровик. Об этом свидетельствуют как данные регистраций новых автомобилей в июле, так и увеличение клиентского потока в автосалоны. Вопрос в размере этого «оживления». До апрельских показателей он пока явно не дотягивает. Если говорить о прогнозах, то мы ожидаем, что спрос на автомобили после введения утилизационного сбора охладится. Мы прогнозируем повтор ситуации с продажами автомобилей, после введения спецпошлин, когда после апрельских распродаж, рынок просел. Наш прогноз на 2-е полугодие – 90 -100 тыс.
По прогнозу Марины Яковлевой, рынок на некоторое время, естественно, оживится. Но в целом, введение утилизационного сбора понизит продажи сентября-декабря на 18-20%.
Оживление на рынке продолжится до тех пор, пока будут доступны складские запасы автомобилей, ввезенных до 1 сентября. Но количество авто по старым «доутилизационным» ценам, естественно, ограничено и у всех разное.
Президент подписал утилизационные законы
Кому и для чего нужен утилизационный сбор?
Сколько есть в запасе времени у покупателей?
Олег Папашев сообщил AUTO-Consulting, что, как правило, складские запасы дистрибуторов колеблются в пределах 2–6 недель продаж.
По мнению Геннадия Четверухина, запасов вряд ли хватит больше, чем на 1.5-2 месяца.
Автомобилей Citroёn, по подсчетам Лоика Сибрака, хватит на 2 месяца. Увеличить производство уже невозможно. К сожалению, в августе заводы в Европе не работают.
Сергей Боровик сообщил, что как минимум на август, складских запасов хватит. Сентябрь трудно прогнозировать: все будет зависеть от итогов продаж августа. Как пример можно привести 300 Geely Emgrand 7 с двигателем 1,5 л, распроданных в июле за одну неделю.
Интересно, что ни один из опрошенных AUTO-Consulting экспертов не отметил, что введение утилизационного сбора станет для марки (марок), которую он представляет в Украине, поводом подумать о начале производства в нашей стране. Эта идея пока никому не пришла в голову.
Что касается защиты внутреннего рынка с помощью УС, то и тут все неоднозначно. В частности, по мнению Олега Папашева, УТ прежде всего защитит Украину от бывших в употреблении автомобилей. Марина Яковлева уверена, что любое ужесточение требований к импортерам ведет к защите локального рынка. А Андрей Нестеренко считает, что лоббирование утилизационного сбора – это средство защиты определенных локальных сборщиков и дистрибьюторов.
Однозначно, утилизационный сбор фактически перекроет ввоз бывшей в употреблении автотехники, так как исчезнет ее главное преимущество по сравнению с новой – цена. Ее повышение на б/у авто стартует с $4 тыс.
Абсолютно не ясно (пока) насколько лучше будет чувствовать себя наша экология, ради которой изначально и затевались все эти сборы. Во всяком случае, таким был основной аргумент. Дело в том, что определенное законом поступление 70% собранных от экологического сбора средств в фонд охраны окружающей среды при Министерстве экологии и природных ресурсов, не вселяет никакого оптимизма. И уж точно не является гарантией защиты природы.
Инф. AUTO-Consulting
В Украине стали использовать временное «обезболивающее» от спецпошлин
Украинцы пересаживаются на мотоциклы
|
|