Продажи бензина и "дизеля" в стране падают уже не менее полугода, что заостряет конкуренцию среди топливных компаний в других прибыльных сегментах. Заправки борются за ритейл - нынешние комплексы уже обзавелись даже химчистками. Но самая жесткая конкуренция идёт всё же за желудки автомобилистов, ведь быстро, недорого, вкусно и повсеместно можно поесть только на заправках и закусочных с системой выдачи "не выходя из авто". Наиболее "ходовой" продукт - хот-дог и кофе, их и решили в очередной раз проверить на качество в Институте потребительских экспертиз. |
В нынешнем тестировании приняли участие 8 популярных заправочных сетей (WOG, БРСМ-нафта, ОККО, LUXWEN, КЛО, Shell, Amic, ТНК). Эксперты приобрели хот-доги, а также кофе двух видов (эспрессо и американо), после чего образцы были переданы в сертифицированную лабораторию и на дегустацию профессионалам и обычным потребителям. В итоге имеем такую картину: лучшие хот-доги в стране продают АЗС WOG, БРСМ-нафта и ОККО, лучший кофе - на WOG.
Под микроскопом - всё чисто
Эксперты исходили из соображений, что сосиски в хот-догах должны продаваться только высшего сорта, поэтому и проверялись они в лаборатории на соответствие нормативам для этого типа. Согласно нормативу, массовой части влаги в таких изделиях должно быть не более 75%, и все участники исследования с запасом уложились в эту цифру. Также были проведены исследование на наличие крахмала - и вновь у всех испытуемых все оказалось в порядке. Такие результаты свидетельствуют о серьезном выборе поставщиков мясной продукции, в частности сосисок, на АЗС.
Если тесты на влажность и содержание крахмала свидетельствуют о качестве непосредственно составных хот-дога, то тесты на микрофлору больше указывают на то, насколько четко продавец выдерживает санитарно-гигиенические нормы хранения продукта. Самый главный итог теста - ни у одного участника не обнаружена кишечная палочка! Хотелось бы, чтобы такая же тенденция сохранилась и в более жаркие времена года.
Незначительное превышение требований ГОСТа по количеству микроорганизмов было обнаружено у двух участников - компаний Shell и ТНК. Но учитывая, что к потребителю хот-доги попадают после термической обработки (специальные устройства с жарочной поверхностью, по которой "катаются" сосиски), можно сказать, что все участники тест прошли. Самыми же «чистыми» оказались хот-доги, приобретённые на АЗС WOG и БРСМ-нафта (ТМ Mr. Grill). У них уровень микрофлоры, согласно исследованиям, практически равен нулю, что говорит о высоком уровне соблюдения гигиены и хранения продуктов.
На вкус и цвет
После того, как эксперты выяснили, что хот-доги сделаны из мяса и не вызовут проблем с пищеварительной системой, комиссия приступила к главному - дегустации. Хот-дог - продукт сборный, поэтому важен не только набор ингредиентов, но и органичное и вкусное сочетание булки, сосиски и приправ.
Пробовали "горячих собак" как профессиональные дегустаторы, так и «народные» пробанды, обычные автомобилисты. Оценивали по 10-ти бальной шкале в обеих случаях. Высокие оценки в этот раз получили не все. Дегустаторы снизили баллы ТНК, Amic и Shell за вкус и свежесть булок, а также качество приправ (майонеза и горчицы).
В итоге, хот-доги, приобретённые в сетях WOG и БРСМ-нафта, получили максимально высокие 10 баллов за одинаково отменный вкус и сосиски, и хот-договской булки. Такую оценку поставили и профессионалы, и обычные потребители. Также экспертам понравились хот-доги, приобретённые в сетях ОККО и LUXWEN, соответственно, они также получили высокие оценки.
Следует отметить, что всем участникам дегустации понравилась «вертикальная» загрузка сосисок в хот-доги, как это практикуется у всех участников исследования - это очень удобно. И только на заправках Shell и LUXWEN сосиски «устраивают» в булку сбоку.
А вообще, "искусство делать хот-доги" круто прогрессирует на заправочных комплексах и не только. Например, в той же сети WOG недавно появилась новинка. "Итальянский" хот-дог, сделанный из булки-чиабатты, сосиски с кусочками оливок внутри и всё это подаётся ещё и с соусом pesto! И это всё можно попробовать на трассе вдали от цивилизации! Кстати, "воговские" хот-доги и сервис WOG Cafe настолько понравились потребителям, что теперь их можно отведать не только на заправке, но и в скоростных поездах Интерсити+! Очевидцы говорят, что на станциях по маршруту следования купить хот-доги заходят не только пассажиры, но и местные жители, чем, наверное, огорчают традиционных бабушек с пирожками.
Кофеманам на заметку
Вкус кофе определяется не только качеством самих зёрен, в немалой степени это зависит и от машин, готовящих напиток. Оказалось, что все проверенные АЗС оказались оборудованы дорогими и современными кофе-машинами, что обеспечило высокий уровень предлагаемых напитков. Эксперты и народные пробанды пробовали и обычный эспрессо, и американо. Претензий не оказалось ни к одному напитку, весь кофе был ароматным и вкусным. Больше всего дегустаторам понравился кофе у WOG (20 баллов по совокупности оценок).
Вердикт
Современные комплексы АЗС с каждым годом предлагают больше сервиса и ассортимента продаваемых продуктов. Радует, что количество также переходит и в качество, что особенно немаловажно при дальних поездках. По сути, альтернативы для быстрого и вкусного перекуса на трассе, да и в средних и небольших городах практически нет. А если сюда добавить бесплатный интернет, чистые туалеты и приветливый персонал, окажется, что единственным минусом всего этого великолепия являются отрезки пути между ними, почему-то именуемые в Украине "дорогами".
Василий Денисенко
Материал предоставлен Институтом потребительских экспертиз.
Подробнее о результатах теста топлива, методике проведения исследования, аккредитации лаборатории, где проводились исследования, читайте на сайте Института потребительских экспертиз
|
|