Как уже сообщал AUTO-Consulting, Межведомственная комиссия по международной торговле на своем заседании 30 июня 2011 года приняла к рассмотрению заявление Ассоциации украинских автомобилепроизводителей "Укравтопром" о возбуждении и проведении специального расследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей с объемом двигателей 1-2,2 л независимо от страны происхождения и экспорта.
Как сообщает Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, после введения предварительных защитных мер, спецпошлин автомобильный рынок Украины ожидает коллапс. Так, как зарегулированными окажется 80% украинского авторынка. |
Напомним, что ввести именно такую спецпошлину (33,4% и 47%) дополнительно к ныне существующей 10% пошлине на импорт легковых автомобилей по двум кодам ТВЭД для авто с двигателями 1000 – 1500 см³ и 1500 – 2200 см³ просит у правительства в рамках спецрасследования Ассоциация «Укравтопром»
По оценкам AUTO-Consulting, сегмент бензиновых автомобилей с объемом двигателя 1000 – 1500 см³ и 1500 – 2200 см³ сейчас занимает 80% всего рынка, из которых 45% приходится на автомобили украинского производства или сборки. В случае введения спецпошлины 33,4% на легковые автомобили с объемом двигателя 1000 – 1500 см³ и 47% для легковых авто с объемом двигателя 1500 – 2200 см³ на рынке освободится емкость равная 55% (!) всех автопродаж, так как импортеры перестанут завозить подобные автомобили и переключатся на модели за пределами "специального" диапазона.
Аналитики Института автомобилестроения и автомобильного рынка Украины прогнозируют, что в случае введения спецпошлины часть представительств иностранных заводов-производителей в ожидании реакции ВТО и мирового сообщества на действия украинского правительства могут временно прекратить импорт иномарок, тем более, что после землетрясения в Японии определенный дефицит автомобилей ощущается по всему миру, хотя украинские автоимпортеры ранее полностью выбирали свою квоту.
В случае введения спецпошлины на импорт, по прогнозам ВААИД, вместо ожидаемого ранее 25% -го роста авторынка, Украину ожидает по итогам года 15% падение по сравнению с 2010 г., паралич авторынка, вторая волна кризиса в автосегменте, дефицит автомобилей и одновременно их подорожание на 30-50%, а в отдельных случаях и выше. Автомобили станут попросту недоступны украинцам, притом основной удар придется на самый популярный и массовый сегмент авторынка, где продается 80% всех авто.
В AUTO-Consulting полагают, что введение спецпошлин на сегмент автомобилей 1000 – 1500 см³ и 1500 – 2200 см³ будет шоком для подавляющего большинства автомобильных операторов. Фактически, каждый из
операторов будет вынужден менять планы, останавливать импорт и т.п. Учитывая, что последние 2 года для рынка были не самыми лучшими, такой удар ряд компаний просто не переживет. От таких действий проиграет
потребитель, так как в освободившейся емкости из 55% рынка тоже будет рост цен, исходя из законов бизнеса. Для покупателей это будет означать, что за автомобиль они будут платить больше. В перспективе, вырастет число собираемых, именно, SKD-сборок в Украине автомобилей и произойдет
передел рынка. Но это вовсе не означает, что Украина получит какие-то ноу-хау или здесь появятся современные заводы.
В AUTO-Consulting считают, что Украине нужно разделить понятие сборки и производства и создать привлекательные условия для прихода инвесторов, как в России или Турции. Делать ставку на экспорт,
расширять рынки за счет новых зон для торговли. Будет огромным достижением, если Украина подпишет соглашение о Зоне свободной торговли с ЕС, и наши производители получат уникальный шанс продвинуться на второй в мире по величине рынок стран ЕС, емкостью 12 млн. авто в год. Но важно не потерять и выход на российский рынок и рынки остальных стран СНГ емкостью 2,5-3 млн. в год. Тогда Украина будет уникальной страной интересной для автопроизводителей, с доступом на два крупнейших мировых рынка: ЕС и РФ, плюс наши транзитные возможности и доступ к морю, и рынкам Азии и Африки.
В AUTO-Consulting отмечают, что у Украины еще есть шанс стать значимой автомобильной державой, и
играть какую-то роль на мировой арене. Но нужно сначала сделать цивилизованные ворота, а уже потом ставить высокий забор, иначе Украина обманет сама себя и за несколько лет изоляции утратит благоприятный момент.
Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко подчеркивает: "Мы все хотим, чтобы украинские производители развивались, процветали и выпускали лучшие автомобили, но без конкуренции это не получится. Для них всегда есть соблазн свести все к простой сборке, и тогда Украина навсегда упустит свой исторический шанс. В Украине уже выпускали 400 тыс. авто в 2008 году, из которых подавляющее большинство заходило в виде машинокомплектов, которым прикручивали колеса и называли это
производством. И что? Как только грянул кризис, от этих сборок не осталось и следа. Так будет и в этом случае."
Что еще может ожидать автомобильный рынок?
|
|