Новости автобизнеса Авто в кредит Растаможка авто Работа в автобизнесе Автофорум Новости агротехники  info@autoonline.com.ua
На главную страницу
Поиск...
 
  Разделы
  На главную
  Автоновости
  Автозапчасти, комплек...
  Шины, диски...
  Аккумуляторы...
  Автохимия, автокосмет...
  Доп.оборудование, акс...
  Автоэлектроника...
  Автосервисное оборудо...
  Ремонт, услуги...
  Мототехника...
  Советы...
  Авто недвижимость (га...
  Автомобили...
  Авто адвокат...
  Рассылка новостей
  Продажа автомобилей
  Рейтинг надежности
  Транспортный сбор
  Доски объявлений
  Отзывы об автомобилях
   
  Авто в кредит
  Растаможка авто



Какие автомобили обложат спецпошлиной?
  Автомобильные новости
Какие автомобили обложат спецпошлиной?
Авто адвокат | Размещено - 2011-08-15 09:15:34 | Прочитано - 3974 раз(а)
Как уже сообщал AUTO-Consulting, Межведомственная комиссия по международной торговле на своем заседании 30 июня 2011 года приняла к рассмотрению заявление Ассоциации украинских автомобилепроизводителей "Укравтопром" о возбуждении и проведении специального расследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей с объемом двигателей 1-2,2 л независимо от страны происхождения и экспорта.
Как сообщает Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, после введения предварительных защитных мер, спецпошлин автомобильный рынок Украины ожидает коллапс. Так, как зарегулированными окажется 80% украинского авторынка.
Напомним, что ввести именно такую спецпошлину (33,4% и 47%) дополнительно к ныне существующей 10% пошлине на импорт легковых автомобилей по двум кодам ТВЭД для авто с двигателями 1000 – 1500 см³ и 1500 – 2200 см³ просит у правительства в рамках спецрасследования Ассоциация «Укравтопром»

По оценкам AUTO-Consulting, сегмент бензиновых автомобилей с объемом двигателя 1000 – 1500 см³ и 1500 – 2200 см³ сейчас занимает 80% всего рынка, из которых 45% приходится на автомобили украинского производства или сборки. В случае введения спецпошлины 33,4% на легковые автомобили с объемом двигателя 1000 – 1500 см³ и 47% для легковых авто с объемом двигателя 1500 – 2200 см³ на рынке освободится емкость равная 55% (!) всех автопродаж, так как импортеры перестанут завозить подобные автомобили и переключатся на модели за пределами "специального" диапазона.

Аналитики Института автомобилестроения и автомобильного рынка Украины прогнозируют, что в случае введения спецпошлины часть представительств иностранных заводов-производителей в ожидании реакции ВТО и мирового сообщества на действия украинского правительства могут временно прекратить импорт иномарок, тем более, что после землетрясения в Японии определенный дефицит автомобилей ощущается по всему миру, хотя украинские автоимпортеры ранее полностью выбирали свою квоту.

В случае введения спецпошлины на импорт, по прогнозам ВААИД, вместо ожидаемого ранее 25% -го роста авторынка, Украину ожидает по итогам года 15% падение по сравнению с 2010 г., паралич авторынка, вторая волна кризиса в автосегменте, дефицит автомобилей и одновременно их подорожание на 30-50%, а в отдельных случаях и выше. Автомобили станут попросту недоступны украинцам, притом основной удар придется на самый популярный и массовый сегмент авторынка, где продается 80% всех авто.

В AUTO-Consulting полагают, что введение спецпошлин на сегмент автомобилей 1000 – 1500 см³ и 1500 – 2200 см³ будет шоком для подавляющего большинства автомобильных операторов. Фактически, каждый из операторов будет вынужден менять планы, останавливать импорт и т.п. Учитывая, что последние 2 года для рынка были не самыми лучшими, такой удар ряд компаний просто не переживет. От таких действий проиграет потребитель, так как в освободившейся емкости из 55% рынка тоже будет рост цен, исходя из законов бизнеса. Для покупателей это будет означать, что за автомобиль они будут платить больше. В перспективе, вырастет число собираемых, именно, SKD-сборок в Украине автомобилей и произойдет передел рынка. Но это вовсе не означает, что Украина получит какие-то ноу-хау или здесь появятся современные заводы.

В AUTO-Consulting считают, что Украине нужно разделить понятие сборки и производства и создать привлекательные условия для прихода инвесторов, как в России или Турции. Делать ставку на экспорт, расширять рынки за счет новых зон для торговли. Будет огромным достижением, если Украина подпишет соглашение о Зоне свободной торговли с ЕС, и наши производители получат уникальный шанс продвинуться на второй в мире по величине рынок стран ЕС, емкостью 12 млн. авто в год. Но важно не потерять и выход на российский рынок и рынки остальных стран СНГ емкостью 2,5-3 млн. в год. Тогда Украина будет уникальной страной интересной для автопроизводителей, с доступом на два крупнейших мировых рынка: ЕС и РФ, плюс наши транзитные возможности и доступ к морю, и рынкам Азии и Африки.

В AUTO-Consulting отмечают, что у Украины еще есть шанс стать значимой автомобильной державой, и играть какую-то роль на мировой арене. Но нужно сначала сделать цивилизованные ворота, а уже потом ставить высокий забор, иначе Украина обманет сама себя и за несколько лет изоляции утратит благоприятный момент.

Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко подчеркивает:
"Мы все хотим, чтобы украинские производители развивались, процветали и выпускали лучшие автомобили, но без конкуренции это не получится. Для них всегда есть соблазн свести все к простой сборке, и тогда Украина навсегда упустит свой исторический шанс. В Украине уже выпускали 400 тыс. авто в 2008 году, из которых подавляющее большинство заходило в виде машинокомплектов, которым прикручивали колеса и называли это производством. И что? Как только грянул кризис, от этих сборок не осталось и следа. Так будет и в этом случае."

Что еще может ожидать автомобильный рынок?




Аналогичные новости
• Главные события, потрясшие украинский авторынок в 2013 году
• Как можно обойти утилизационный сбор?
• Утилизационный закон может полностью убрать квадроциклы с украинского рынка
• Как повлияет на авторынок утилизационный сбор: цены на авто вырастут, но обвала рынка не произойдет
• WOG будет продавать улучшенный A–92 Mustang по цене обычного 92-го
Новости по теме на AUTO-Consulting
• Россия и Белоруссия уровняют таможенные пошлины на авто
• Как будут защищаться автопроизводители от возможного снижения пошлин
• Когда понизят пошлины на автомобили?
• Пошлины на иномарки могут понизить до 10%
• Россия снизит пошлины на иномарки с 25% до 15%


  Интересные факты
Загрузка ...

  Последние новости
• Эксперты определили количество некондиционного топлива на рынке
• На каких АЗС лучше программы лояльности
• В сети АЗС Chipo будут контролировать качество топлива
• Результаты тестов качества зимнего дизеля
• Эксперты проверили качество автомобильного газа
• Треть 92-го бензина в Украине – «не кондиция»
• В Украине прошел День общения с клиентами «БРСМ-Нафта»
• Топливо украинского производства прошло проверку на стенде
• Где пообедать в дороге. Эксперты проверили рестораны на заправках
• Эксперты проверили качество украинского бензина
• Зимний «дизель» - в трети проб обнаружена вода
• Что нам задувают в баллоны под видом автомобильного газа? Тест качества сжиженного газа на АГЗС
• Лояльность и сервисы на АЗС. Где выгоднее?
• Можно ли заправляться бензином со спиртом? Результаты тестов
• В Украине проверили качество «летнего» дизеля
• Можно ли пообедать в дороге? Результаты экспертизы
• Где перекусить в дороге? Эксперты проверили качество хот-догов и кофе на АЗС Украины
• Какие "омывайки" лучше. Результаты тестов
• Тест: замерзает ли «зимний» дизель в морозы
• Как заправляться автогазом без «недолива»? Советы