Вчера состоялось две пресс-конференции, на которых обсуждались возможные изменения законодательства в области автомобильного рынка. Формальным поводом к возникновению нового витка противостояния импортеров и автопроизводителей в очередной раз стала величина пошлины. Так, в рамках законопроекта №7354 предлагалось повысить таможенную пошлину на автомобили до 30%, пошлину на машинокомплекты поднять с 5% до 20% и снизить пошлины на комплектующие для автомобилей.
Импортеры восприняли эти инициативы отрицательно, а автопроизводители доказывают, что при сложившихся условиях заниматься производством автомобилей не выгодно.
|
Инициатива автопроизводителей направлена исключительно на создание экономической привлекательности полномасштабного производства. По этой причине и было предложено установить 20% на машинокомплекты, чтобы снизить привлекательность «отверточной» сборки. Почетный Президент «УкрАвто» Тариэл Васадзе подчеркнул, что ЗАЗ сознательно идет на снижение рентабельности SKD-сборки, во имя развития полномасштабного производства.
В сложившихся условиях (5% пошлина на машинокомплекты) выгоднее завозить готовые окрашенные кузова, а не выполнять все производственные операции в Украине. Так, по словам Председателя Совета директоров ЗАО «ЗАЗ» Олега Папашева, его предприятие вынуждено растамаживать комплектующие по ставкам 10-30%, тогда как пошлина на машинокомплект 5%, а на готовый автомобиль – 20%. Где же логика?
«Доходит до абсурда, когда автомобильные сидения приходится растамаживать , как мебель, по ставке 30%,»- говорит он. По всем позициям выгодно только импортировать, а не производить в Украине. Даже автомобильную краску приходится растамаживать по высоким ставкам, поэтому выгоднее ввезти окрашенный кузов.
Полностью поддерживает позицию ЗАЗа и Автомобильная Группа «Богдан». По словам Олега Свинарчука, без стимулирования полномасштабного производства у автопрома нет будущего. Экономику не вытянуть за счет импорта. По данным Госкомстата вся автомобильная отрасль за 2004 год уплатила в бюджет 5 млрд. грн., а по прогнозу на этот год едва будет 3,5 млрд. грн. Таким образом, бюджет потеряет около 1,5 млрд. грн. Это последствия изменения законодательства.
В интервью Радио «Эра», народный депутат Дмитрий Святаш (имеет влияние на КрАСЗ) назвал инициативы повышения пошлин на автомобили до 30% - полностью приемлемыми. По его мнению, рост пошлин скомпенсирует снижение в 10 раз акцизного сбора.
ВААИД единогласно против попыток изменить автомобильное законодательство, что по мнению Ассоциации загонит рынок в «тень» и увеличит цены на автомобили. От таких действий пострадает потребитель, который будет платить больше.
По словам Президента ВААИД Игоря Воротнюка, ассоциация хотела бы войти в состав комиссии, которая будет изучать ситуацию в автопроме, чтобы иметь возможность донести свою точку зрения. Гендиректор ВААИД Олег Назаренко считает, что заявления Министра Промполитики Шандры – это всего лишь мнение одного министра, а не позиция Кабмина.
Активное противостояние автопроизводителей и импортеров свидетельствует о том, что баланс в «Изменениях в Бюджет-2005» так и не был найден. Производить автомобили оказалось попросту не выгодно. А это означает, что Украина вновь будет искать оптимальный законодательный путь. Каким он будет?
Инф. "AUTO-Consulting"
|
|