Новости автобизнеса Авто в кредит Растаможка авто Работа в автобизнесе Автофорум Новости агротехники  info@autoonline.com.ua
На главную страницу
Поиск...
 
  Разделы
  На главную
  Автоновости
  Автозапчасти, комплек...
  Шины, диски...
  Аккумуляторы...
  Автохимия, автокосмет...
  Доп.оборудование, акс...
  Автоэлектроника...
  Автосервисное оборудо...
  Ремонт, услуги...
  Мототехника...
  Советы...
  Авто недвижимость (га...
  Автомобили...
  Авто адвокат...
  Рассылка новостей
  Продажа автомобилей
  Рейтинг надежности
  Транспортный сбор
  Доски объявлений
  Отзывы об автомобилях
   
  Авто в кредит
  Растаможка авто



Кто из автопроизводителей может прийти в Украину?
  Автомобильные новости
Кто из автопроизводителей может прийти в Украину?
Авто адвокат | Размещено - 2013-03-22 11:15:22 | Прочитано - 7141 раз(а)
Состоялся круглый стол в агенстве «Украинские новости», на котором топ-менеджеры украинских автомобильных заводов вместе с представителями Минэкономразвития Украины обрисовали ситуацию, которая ожидает автомобильное производство и рынок, в свете решения Межведомственной Комиссии ввести спецпошлины на ряд иномарок с бензиновыми двигателями 1-2,2 л.
Какими аргументами руководствовались в Кабмине, пойдя на такой шаг, и поможет ли это автопрому, выяснял корреспондент AUTO-Consulting.
Последний шанс

Как сообщил AUTO-Consulting директор департамента стратегического планирования развития экономики Минэкономразвития Евгений Олейников: «Если бы мы не ввели спецпошлины, то уже скоро альтернативы импорту просто не было бы. Но автомобильная отрасль в Украине сегодня – это 30 тыс. рабочих мест и к тому же может давать заказы и остальным отраслям. Украина не может себе позволить потерять еще и здесь занятость.

Минэкономики: Если бы мы не ввели спецпошлины, то альтернативы импорту авто уже бы не было

Мы отдаем себе отчет, что в нынешнем виде украинский автопром не способен выпускать конкурентоспособную продукцию. Автопрому нужно меняться, привлекать новые технологии, модернизировать производство, искать партнеров. Поэтому мы и дали ему 3 года, чтобы провести эти изменения. Но автопроизводителям нужно отдавать отчет, что это уже последний шанс. Если за это время они не изменятся и не используют этот шанс, и не начнут выпускать конкурентоспособную продукцию – государство не сможет их поддерживать. Еще раз подчеркиваю, что это последний шанс для украинского автопрома.

Арбузов: Спецпошлины на иномарки - это не тот шаг, который может порадовать наш средний класс, но...

Будет ли автомобильный апокалипсис из-за спецпошлины? Мнение экспертов

Нам задают вопрос: А нужно ли было поддерживать автопром? В США или России этот вопрос вообще бы не ставился, и в период кризиса эти страны накачивали автопром деньгами господдержки. Для того, чтобы мы не только сохранили рабочие места, сохранили возможность выпускать высокотехнологичную продукцию и сохранили плательщиков налогов, ответ – да. Да, нужно поддержать автопром. В краткосрочной перспективе - это даст положительный эффект. А вот какой эффект будет в среднесрочной перспективе, уже зависит от самой отрасли. Если отнестись с пониманием и создать привлекательные условия для инвесторов, то мы получим и положительный эффект и в дальнейшем.

Минэкономики: Если бы мы не ввели спецпошлины, то альтернативы импорту авто уже бы не было

Правительство готовит еще ряд мер по поддержке автопрома. В программе активизации экономики на 2013-2014 гг. есть ряд решений по стимулированию автомобильной отрасли. Речь не идет о льготах и преференциях, но есть реальный шанс создать единый госзаказ на автомобили для нужд государства, и разместить его на украинских предприятиях. Уже во 2 квартале мы выясним потребность госсектора страны в автомобилях разных моделей и классов, а уже в 3 квартале 2013 года закажем их у наших автомобилестроителей. Это будут реальные действия государства по поддержке отрасли, - отметил Евгений Олейников.

На вопрос AUTO-Consulting о статусе автопрома для экономики Украины, г-н Олейников ответил: «У нас нет приоритетных или не приоритетных отраслей. Но есть разные категории конкурентоспособности. Например, продукция сельского хозяйства Украины конкурентоспособна и ее охотно покупают на мировых рынках. Продукция украинского автопрома менее конкурентоспособна, и чтобы ее также покупали нужны определенные усилия.

Автомобили стали третьей позицией по оттоку валюты из Украины

Решение о применении спецпошлин по отношении к иномаркам будет и сигналом инвесторам. «Любой инвестор считает: выгодно ему импортировать автомобили или строить завод. Пошлины в 25% в России как раз и стимулировали создавать там производства. В Украине также растущий рынок, уровень автомобилизации довольно низкий и Украина интересна для инвесторов, - подчеркивает Евгений Олейников.

Минэкономики: Если бы мы не ввели спецпошлины, то альтернативы импорту авто уже бы не было

Мы проигрываем "войну"

По оценкам аналитика по машиностроению инвесткомпании "АРТ Капитал" Алексея Андрейченко, автомобильные корпорации смотрят на Украину с интересом. Здесь еще будет продано не менее 3 млн. автомобилей, так как уровень автомобилизации у нас 150 авто на 1000 жителей, тогда как в России этот показатель 211 шт, в Болгарии – 330 шт, а в Польше – 432. Средний класс в Украине также будет расти. И исторически в Украине уже продавали свыше 600 тыс. автомобилей в год, что уже неплохой показатель для любого инвестора.

Для того, чтобы заинтересовать автомобильные корпорации, автомобильной отрасли нужно дать какой-то период защиты, чтобы успеть создать конкурентоспособный продукт. И самое главное – улучшить среду ведения бизнеса. Тогда инвесторы к нам прийдут.

Минэкономики: Если бы мы не ввели спецпошлины, то альтернативы импорту авто уже бы не было Глава наблюдательного совета ЧАО «Еврокар» Олег Боярин отметил, что сейчас ведется информационная война, развязанная импортерами.

«Мы проигрываем эту войну. А знаете почему? Мы обсуждаем, нужны нам рабочие места или нет. Я не могу себе представить, чтобы украинские импортеры, например в Германии, обсуждали, так вредят ли их интересам действия немецких автопроизводителей. А у нас импортеры это обсуждают и общество это слушает.

Глава "Еврокар": В Украину могут прийти еще 5-6 автопроизводителей, и спецпошлины - это первый сигнал им

Цена на автомобили не зависит от пошлин. Достаточно посмотреть на цены одинаковых автомобилей на разных рынках. В России пошлина больше, а цены – дешевле. Все разговоры о повышении цен из-за пошлин – это дезинформация. Импортеры защищают рабочие места в своих странах, а мы должны защитить в своей стране. Если люди не будут иметь работы, не будут иметь стабильных доход, то абсолютно не важно какими будут пошлины – они все равно не смогут купить автомобили. И я хочу подчеркнуть, что это касается не только нас, автопроизводителей. Это касается всех, всего общества. Нужно защищать свои рабочие места, как это делает Европа» - резюмировал глава наблюдательного совета «Еврокар».

Минэкономики: Если бы мы не ввели спецпошлины, то альтернативы импорту авто уже бы не было Исполнительный директор Ассоциации «Укравтопром» Ефим Хазан привел цифры импорта автомобилей за 2012 год – 4,3 млрд. долларов. За этот же период экспорт украинских автомобилей составил 0,3 млрд. долларов. То есть отрицательное сальдо составило 3,9 млрд. долларов. Вот такую сумму заработали импортеры в Украине, поэтому и кричат везде и дезинформируют общественность. Импорт растет в 2010 году на 50%, в 2011 году еще на 58%, а в 2012 году еще на 21%. Дошло до того, что загрузка украинских автозаводов не превышает 20%. В добавок в сентябре 2012 года Россия ввела утилизационный сбор и наша продукция потеряла конкурентоспособность и на главном экспортном рынке – продолжает г-н Хазан

«Мы оказались в ситуации, когда потеряли внешний рынок, нас теснят на внутреннем рынке, наша себестоимость из-за низкой загрузки возросла в 2 раза. Это и послужило основной причиной обращения к защитным мерам», - говорит исполнительный директор Ассоциации «Укравтопром».

Надо потерпеть

Минэкономики: Если бы мы не ввели спецпошлины, то альтернативы импорту авто уже бы не было Вице-президент корпорации «УкрАвто» Олег Папашев отмечает:
«Проблема Украины в том, что мы покупаем больше, чем продаем. За 2012 год отрицательное сальдо по всем товарам - $15,8 млрд. Мы идем к катастрофе. На «ЗАЗе» раньше работало 20 тыс. человек, сейчас осталось 6 тыс. персонала, а 14 тыс. лишились своих рабочих мест. Кто от этого выиграл? И кто будет содержать этих людей? Импортеры?

Нужно создавать рабочие места в Украине, как это делают в России, Турции, Словении, Словакии и других странах. Рецепт у всех один: для этого нужно немного потерпеть. Введение спецпошлин не затронет всю Украину, все 45 млн., это максимум - 150 тыс. человек. Им нужно потерпеть или купить украинский автомобиль. Но за это время мы создадим рабочие места, а дальше – поступления в бюджет, которые пойдут на пенсии, здравоохранения и т.д.

К тому же, мы не говорим, что нужно поддержать какой-то конкретный завод или брэнд. Мы говорим о создании условий, при которых бы в Украину пришел инвестор. Чтобы в Украине было выгодно производить, а не импортировать.

А условия, которые привлекали инвесторов, можно взять на примере той же Словакии: это земельный участок под строительство завода в аренду на большой период, к которому подводятся коммуникации, дороги, электросети, налоговые «каникулы», льготы по ввозу оборудования, поддержка властей по обучению персонала. Именно так Европа привлекла Kia-Hyundai, которые инвестировали более 1 млрд. долларов и выпускают 600 тыс. автомобилей в ЕС.

Вот такой рецепт подходит и для Украины. Вырастет производство – вырастет и экономика. А уже после этого, мы будем ждать очередей в наших автосалонах и салонах тех инвесторов, кто построит заводы в Украине, - резюмировал Олег Папашев.

Перезагрузка началась

Минэкономики: Если бы мы не ввели спецпошлины, то альтернативы импорту авто уже бы не было Президент корпорации "Богдан"Олег Свинарчук отметил, что позитивный эффект от действий Правительства уже есть. В частности, его завод возобновляет производство "десяток". Контракт на поставку 10000 комплектов из Тольятти подписан буквально на днях уже после публикации сообщения Межведомственной Комиссии. насколько выпуск снятых с производства "десяток", можно считать положительным эффектом, не сообщалось Правда, о новых моделях, которые начнут выпускать украинские производители, на круглом столе ничего не говорили.секретничали Но сказали, что потенциальные инвесторы, которые могли бы прийти в Украину и построить здесь заводы - это, в первую очередь, "китайцы", а во вторую - японские брэнды. Но Олег Папашев считает, что интересна Украина и производителям комплектующих для автозаводов. И если у нас появятся современные производства компонентов, то это повысит качество и существующих автопроизводителей.

Инф. и фото AUTO-Consulting

Премьер-министр Украины прокомментировал ситуацию с введением спецпошлин на иномарки





Аналогичные новости
• Реально ли украинцу стать автомобильным дизайнером?
• Кто из автопроизводителей может прийти в Украину?
• Украинский автопром: перезагрузка началась
• Автоимпортеры угрожают полностью остановить импорт в Украину
• Темное прошлое. Чем занимались китайские автоконцерны до производства авто
Новости по теме на AUTO-Consulting
• Японский автопром оправляется от последствий землетрясения. Уже заработали четыре завода
• Британский автопром опять терпит бедствие. Ford продает Jaguar и Land Rover
• Российский автопром за год вырос на 10,8%, а украинский - на 31%
• Герман Греф: Российскому автопрому осталось семь лет
• Страсти по краске. Ситуация с окрасочными комплексами в автопроме


  Интересные факты
Загрузка ...

  Последние новости
• Эксперты определили количество некондиционного топлива на рынке
• На каких АЗС лучше программы лояльности
• В сети АЗС Chipo будут контролировать качество топлива
• Результаты тестов качества зимнего дизеля
• Эксперты проверили качество автомобильного газа
• Треть 92-го бензина в Украине – «не кондиция»
• В Украине прошел День общения с клиентами «БРСМ-Нафта»
• Топливо украинского производства прошло проверку на стенде
• Где пообедать в дороге. Эксперты проверили рестораны на заправках
• Эксперты проверили качество украинского бензина
• Зимний «дизель» - в трети проб обнаружена вода
• Что нам задувают в баллоны под видом автомобильного газа? Тест качества сжиженного газа на АГЗС
• Лояльность и сервисы на АЗС. Где выгоднее?
• Можно ли заправляться бензином со спиртом? Результаты тестов
• В Украине проверили качество «летнего» дизеля
• Можно ли пообедать в дороге? Результаты экспертизы
• Где перекусить в дороге? Эксперты проверили качество хот-догов и кофе на АЗС Украины
• Какие "омывайки" лучше. Результаты тестов
• Тест: замерзает ли «зимний» дизель в морозы
• Как заправляться автогазом без «недолива»? Советы