Как сообщает AUTO-Consulting, Украина ввела утилизационный сбор на транспортные средства (легковые авто, грузовики, автобусы) и кузова к ним происхождением из Российской Федерации, притом сделано это было Постановлением Правительства №843 от 3.09.2012 г. Более того, утилизационный сбор будет довольно существенным и практически адекватный ставкам, которые были введены в России с 1 сентября. Таким образом, Украина исполнила свои угрозы ввести адекватные санкции против российских автомобилей. Формально, утилизационный сбор в Украине уже начинает действовать, но ведомствам дана неделя на подготовку его взимания. |
Николай Азаров выполнил свою угрозу и наказал российские автомобили аналогичным образом, как поступили в России против украинского автопрома. Притом, в Правительстве не захотели идти долгим путем и принимать закон "Об утилизации", который было поручено разработать Министерству экологии, а решили использовать уже существующую законодательную базу. Так, Постановление №843 вводит утилизационный сбор в рамках уже существующего закона "Об отходах" и закона "О ценах и ценообразовании". Постановление лишь расширило перечень товаров, которые подлежат утилизации силами самих же импортеров или посредством заключения договоров с соответствующими организациями по товарам классифицируемым по кодам УКТЗЕД 8702—8705 и 8707 происхождением из Российской Федерации. Отдельным пунктом в постановлении утверждены граничные цены по заготовке и утилизации транспортных средств. Согласно таблице, за автомобиль с объемом двигателя до 1 л ставка сбора составит 4730 грн, на автомобили с объемом двигателя 1-2 л сбор составит 7370 грн, а на авто с двигателями от 2 до 3 л составит 14080 грн. Отдельные ставки предназначены для подержанных автомобилей от 3-х лет, которые стартуют с 29130 грн. хорошо, что из России их не возят
Если проанализировать ставки на легковые автомобили, то становится понятно, что в первую очередь они затронут АвтоВАЗ. Как сообщает AUTO-Consulting, автомобилей с двигателями до 1 л из России к нам не поставляют. А в диапазон 1-2 л попадают Lada, Hyundai Accent, Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan, Renault Sandero. Но если удорожание на 7370 грн иностранные брэнды еще смогут выдержать, то 10% добавки к ценам на Lada покупатели уже не поймут. Драконовская ставка 14080 грн на авто от 2-х до 3-х литров, напрочь "убивает" сейчас только УАЗ и другую потенциально возможную будущую продукцию российских автозаводов.
Защищены непроходимыми барьерами и автобусы с грузовиками и спецтехника. Так, ставка на микроавтобусы и фургоны составит 19000 грн Однако!, ставка на грузовики типа "ГАЗель" составит 30400 грн Однако!!, ставка на ГАЗ-3309 и автобусы ПАЗ - 38000-41800 грн Однако!!!, за автомобили полной массой 8-12 т прийдется заплатить 50920 грн, а тяжелая техника КАМАЗ обложена ставкой 55860 грн. Тяжеловозам полной массой свыше 20 т путь в Украину фактически заказан, так как ставка составит 110200 грн и в импорте из России такой техники нет никакого смысла.
Во Всеукраинской Ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) отмечают, что данные ставки вводятся только на технику из Российской Федерации, тогда как украинские автопроизводители настаивали на введении утилизационного сбора на все импортные автомобили. Однако после вчерашнего совещания с участием Президента Украины Виктора Януковича, где Министр экономразвития Петр Порошенко попытался пожаловаться на импортеров, стало понятно, что Виктор Янукович избрал нейтральную позицию.пообещал оторвать головы рассказчикам Фактически, после этого совещания и появилась постановление Кабмина №843 в нынешней редакции. С выходом данного постановления Украина вступила в "автомобильную войну" с Россией.но у нее хватило ума не обстрелять всех соседей. В ВААИД уже успели положительно оценить именно такой подход к противостоянию в автомобильной сфере, который зафиксирован в постановлении №843. "Это действительно адекватные санкции на действия России в отношении украинского автопрома и на них нужно было отреагировать. При этом остальные граждане, которые хотят купить иностранный автомобиль, не пострадают. " - отметил генеральный директор ВААИД Олег Назаренко.
Можно сказать, что данным постановлением Правительство отучает украинцев покупать российские автомобили и готовит себе дополнительную аргументацию для переговорного процесса с Россией, - отмечают в AUTO-Consulting. Попытки договориться мирно не удались, хотя украинские чиновники до последней минуты пытались найти компромисс. Следующий раунд переговоров по данному вопросу намечен на 28 сентября в рамках саммита СНГ, но чтобы украинскую делегацию воспринимали серьезно а не выпрашивающими милостыню, в Правительстве решились на ответный "удар" по российскому автопрому. В AUTO-Consulting отмечают, что потери в "автомобильной" войне с Россией будут нести обе стороны, но имиджевые потери России будут все-таки выше. Если украинцев отучат покупать российские автомобили, то обратно их научить будет архисложно. Об этом свидетельствует опыт стран Восточной Европы и Прибалтики. И дело здесь даже не в цене...
Возможные последствия "автомобильной" войны с Россией
|
|