В августе была поставлена окончательная точка в судьбе украинского мотостроения. На приватизационном конкурсе 90,8% акций предприятия "Киевский мотозавод" Фонд госимущества продал ООО "Капитал Индекс Групп" за 59,8 млн грн. И не смотря на то, что государство выручило от продажи предприятия намного больше, чем стартовая цена в 32,5 млн грн., эйфории от этой сделки нет. Новоиспеченный владелец работает на рынке финансовых услуг, а ее собственником является компания, расположенная на Британских Виргинских островах, в планы которой наврядли входит выпуск современных мотоциклов. |
Эксперты открыто говорят, что главной целью данной сделки было получить контроль над территорией КМЗ. В пользовании ПАО "Киевский мотоциклетный завод", которое обладало полным циклом производства тяжелых мотоциклов "Днепр", находится два земельных участка площадью 240 тыс. кв. м и 3,2 тыс. кв.
м. в привлекательном районе Киева.
Даже не смотря на то, что в условиях ФГИ фигурировало сохранение профиля деятельности предприятия, а претендент должен был иметь опыт работы в области производства, продажи и сервисного обслуживания мототехники, аукцион все же состоялся. В нем участвовало два претендента: "Капитал Индекс Групп" и ООО
"Металлконтрактсбыт" оба не были замечены как участники рынка мототехники, которые в ходе торгов даже вели между собой борьбу до отметки 59 млн. грн.
Конечно, сейчас "Киевский мотозавод" - не подарок для покупателя. По итогам первого полугодия 2012 года объем реализованной продукции предприятия составил 4 млн грн, убыток - 9,8 млн грн, дебиторская задолженность - 3,7 млн грн, кредиторская задолженность - 4,6 млн грн. Завод выпускал устаревшие по всем характеристикам мотоциклы, ведущие свою родословную еще с довоенных BMW, на которых во вторую мировую войну воевали моторезированные части вермахта. Тем не менее, спрос на подобную технику в мире сохраняется до сих пор. К примеру, Ирбитский мотозавод (Россия) до сих пор выпускает аналогичные мотоциклы "Урал", которые поставляет во многие страны мира, в том числе и в США.
Киевский мотозавод нуждался в стратегическом инвесторе, который бы мог вдохнуть новую жизнь в цеха завода и поставить на производство современные модели. Предприятие обладало полным циклом производства, включая штамповку, малярное производство, производство двигателей и КПП. В гамме выпускаемой продукции были как дорожные мотоциклы (одиночный и с коляской), так и специальные версии пожарных, эскортных и военных моделей.
Увы, чуда не случилось. Украина потеряла не только Киевский мотозавод, но и фактически всю отрасль мотостроения. Конечно, в Украине пока еще действуют отдельные проекты по сборке китайской мототехники и в государственной статистике мотоциклы у нас якобы еще продолжат выпускать, но это не более чем SKD-сборка, без ноу-хау, технологий и без производства агрегатов. Собственного производства мотоциклов в Украине больше нет. Давайте запомним, каким был последний украинский мотоцикл.
Какие автозаводы уже потеряла Украина
|
|