Когда в прессе появились первые сообщения о третьем поколении Maserati Ghibli, новинку вмиг окрестили самым доступным Maserati. А это – настоящий подарок, не только всем ценителям марки, а и тем, кто знает о ней понаслышке. Особенно, если вспомнить о славной истории модели Ghibli и о миссии, возложенной на ее новую генерацию. |
Maserati – одна из немногих современных марок автомобилей, сохранившая романтический спортивный дух, взрывной итальянский темперамент и средиземноморское обаяние. То есть то, что знатоки автомобилей называют «душой». И эта душа не только не пострадала, а удивительным образом, еще ярче засияла, словно картина знаменитого художника, оформленная в раму из модных сегодня определений «лакшери» и «премиум».
Вопреки безликому массовому серийному производству, Maserati удалось остаться поистине индивидуальными автомобилями. Такая уникальность, по определению, не может быть доступной всем. Это привилегия истинных ценителей автомобилей класса Gran Turismo, что полностью подтверждает новая генерация Ghibli. Как и первый Ghibli, новинка – откровение для тех, кто способен его услышать и понять.
Первая модель Ghibli появилась в 1967 году. Названная в честь штормового ветра египетской пустыни, она буквально смела устоявшиеся тогда стереотипные взгляды в классе Gran Turismo, благодаря как техническим решениям, так и дизайну.
Это спортивное купе 2+2 стало первой работой знаменитого дизайнера Джоржетто Джуджаро, и могло покорить покупателей уже одним своим потрясающим внешним видом. А когда они узнавали о 8-цилиндровом моторе объемом 4.7-литра, развивающем 315 л.с. и максимальную скорость в 250 км/ч, Ghibli становился их страстью. Или, как минимум, Мечтой. Тогда Ghibli (особенно открытый спайдер) был не только одним из самых желанных автомобилей, но и одним из самых дорогих.
Не случайно, владельцами первого Ghibli стали среди прочих выступавший вместе с Фрэнком Синатрой, американский актер и певец Сэмми Дэвис младший, неоднократно номинировавшийся на Оскар британский актер Питер Селлерс и звезда французского и мирового кино Жан-Поль Бельмондо. А Генри Форд II был так впечатлен Ghibli, что хотел даже выкупить марку Maserati.
Второе поколение Ghibli - Ghibli Biturbo появилось только через 25 лет в 1992 году. Его стиль создал другой знаменитый дизайнер Марчелло Гандини. А с точки зрения техники этот автомобиль был настоящим гоночным болидом. Он получил новый 2-литровый мотор Maserati Biturbo мощностью 306 л.с. и разгонялся до сотни всего за 5,7 секунды. После незначительных доработок, в 1995-м Maserati вернулся с этой моделью в большой спорт. И в том же году Ghibli стал победителем в турнире Open Cup.
Еще одной модификацией Ghibli Biturbo в 1996 году стала модель Ghibli Primatist. Она была последней из породы Biturbo, а свое имя получила в честь лодки, которая с этим мотором установила в 1996 году рекорд средней (!) скорости на воде – 216,704 км/ч.
Новое – третье поколение Ghibli, которое весной 2013 года представили в Шанхае, – тоже откровение. Третий Ghibli – символ и предвестник новой эпохи для Maserati. Но так же, как и славным предкам, новому Ghibli есть чем удивить своего владельца. Он во многом первый.
Ghibli немного меньше Quattroporte, но злее и спортивнее. Кроме того, Ghibli станет первым серийным автомобилем в истории Maserati с дизельным двигателем. 3,0-литровый турбодизель V6 разработан инженерами Maserati под руководством команды Scuderia Ferrari. Помимо высокой мощности и традиционного сочного звучания, он потребляет менее 6 литров топлива на 100 км.
Надо сказать, что и существующие бензиновые моторы, с которыми сегодня предлагается Ghibli, - тоже вдохновляют. 3.0 -литровые V6 с двумя турбинами разработаны совместно с Ferrari Powertrain и производятся в Маранелло. Twin Turbo в классическом заднеприводном Ghibli S развивает 404 лошадки и разгоняет автомобиль до сотни за 4,9 секунды. А полноприводный Ghibli S Q4 делает это за 4,7 секунды. К слову, новый Ghibli – единственный автомобиль в своем классе, предлагающий в качестве стандартного оборудования, дифференциал повышенного трения.
Maserati – марка, благодаря которой незаурядные люди могут заявить о своей индивидуальности. И Ghibli подходит для этого, как нельзя лучше, поскольку делает это естественно, с изысканным вкусом и без показного пафоса.
Приближаясь к своему 100-летию, в компании Maserati уже провозгласили лозунг на следующие 100 лет своей деятельности. Здесь обещают всегда бороться с единообразием в автомобилестроении и всегда быть абсолютной противоположностью всем остальным авто. Смело и красиво! Почти так же, как стать владельцем Maserati.
Подробности о Maserati Ghibli
Присоединяйтесь к сообществу Maserati в Украине
|
|