Думаю, не для кого не секрет, что однажды поездив на BMW, не скоро забудешь те абсолютно уникальные ощущения, которые дарят именно баварские автомобили. В мире много хороших автомобилей, но BMW все равно выделяются своим непередаваемым геннокодом. И дело здесь не только в давней инженерной школе, сколько в особом отношении людей BMW к созданию автомобиля. Они учат автомобиль ездить, в самом прямом смысле. Но чтобы вкусить все прелести этого труда сотен инженеров, нужно и самому быть готовым. Именно поэтому корреспондент AUTO-Consulting отправился в самое сердце царства BMW – в столицу Баварии город Мюнхен, чтобы затем на высоте почти 3000 м над уровнем моря в австрийских Альпах окончательно поддаться магии BMW, но настоящее послевкусие пришло лишь потом... Чем же так искушают баварцы за рулем? |
Прелюдия
Люди в BMW умеют подать свои автомобили. Нам предстояло ощутить разницу классической заднеприводной 5-ой и 7-ой серии и полноприводных версий xDrive. Визуально, отличий практически нет, только шильдик xDrive, но по поведению – это очень разные машины. Вот только ощутить особенности может далеко не каждый. Здесь нужен подготовленный гурман, который бы не только оценил вкус автомобиля, но и прочувствовал послевкусие.
Именно поэтому наша группа сразу из Мюнхена отправилась в австрийские Альпы, где высоко в горах расположен полигон BMW Driving Experience. Там инструктора четко знают свое дело и приоткрывают некоторые секреты водительского мастерства.
Постигать эти секреты мы отправились на BMW 730d, BMW 750d, BMW 530d GT, разумеется все с системой xDrive. Продолжительный маршрут по красивейшим местам Южной Баварии и австрийского Тироля, укутанных снежным покровом, и еще окончательно не отошедших от празднований Рождества, растянулся почти на 350 км. Но если у большинства производителей конечная точка в навигаторе фактически и означает окончание знакомства с автомобилем. отель и с утра домой, то у BMW – это всего лишь прелюдия. Мы только познакомились с автомобилями, только подготовились их познавать. Забегая наперед, отметим, что мы тогда далеко не все еще знали.
Казалось, что может быть нового в 7-ке или 5-ке, ведь их выпускают уже не первый год, тут уже новое поколение Mercedes-Benz S-класса на днях представят! Но уверяем, BMW 7-серии еще есть чем удивлять, хотя бы тем же драйвом. И хотя салон «семерки» уж слишком унифицирован с остальными BMW, это без всяких скидок настоящий премиум-лимузин, с очень озорным характером.
Но насколько огромная «семерка» может лихо дрифтить или проходить слалом мы тогда еще не знали и даже не догадывались. А пока с благодарностью отмечаем, что больше 3-х сотен километров по немецко-австрийским дорогам прошли без всякого напряжения а кто-то с удовольствием даже вздремнул.
Вкус xDrive
На следующий день, когда нам уже показалось, что мы знаем о BMW 5-серии и 7-серии достаточно, чтобы судить об их характере, люди из BMW объявили, что проводить упражнения мы будем в местечке Зёльден в горах на высоте почти 3000 м. Неужели мы отправимся туда на обычных седанах? В очередной раз отмечаем, что умеют в BMW подать свои автомобили. Можно было предположить что угодно, но чтобы обычная 7-ка или 5-ка забрались на такую высоту, когда вокруг снега реально по колено?
К счастью, пути проникновения на горные вершины австрийских Альп седанов BMW для нас остались загадкой. Поговаривают, что их туда доставляли вертолетами Мы же отправились штурмовать горные вершины на гусеничном снегоходе с отвалом и дополнительными снегозацепами. Параллельно с нами лыжники достигали альпийских высот с помощью подвесных подъемников. Снегоход довольно долго и надрывно полз в гору, но таки достиг высоты 2684 м. А здесь нас уже ждали тестовые «пятерки» и «семерки» и ровненькая расчищенная площадка посреди снежной целины альпийского плато. По краям – метровые сугробы и никакого риска улететь с горы.
Все машины BMW Driving Experience обуты в обычные нешипованные шины, а нам дается полная свобода ощутить разницу в поведении полноприводной или заднеприводной версии.
Для начала нужно правильно выбрать посадку за рулем и правильно взяться за руль. Здесь все по классике: руки на руле на «без пятнадцати три», чтобы успевать перехватывать.
Но чтобы полностью почувствовать машину, нужно освободить ее от электронных «ошейников» - систем безопасности, стабилизации и контроля тяги, которые стремятся исключить вероятность заноса или ДТП на трассе. К счастью, философия BMW позволяет, на усмотрение водителя, временно освободиться от оков систем безопасности и вкусить чувство настоящего несинтезированного драйва.
Но для начала пройдем простенький участок с включенной системой стабилизации, которая вовремя гасит начавшийся занос и подправляет траекторию. Но на самом деле, какой объем работы выполняет эта система на современном автомобиле понимаешь, только когда ее деактивируешь: надо подержать кнопку “Sport” дольше трех секунд пока на экране не появится надпись «DSC off». С непривычки, даже в простенький поворот войти довольно непросто, нужно корректировать траекторию. Чуть переборщил со скоростью, и разворот уже гарантирован. Но после нескольких упражнений методом проб и ошибок уже нащупываешь ту грань, до которой автомобиль делает все как надо, и как ты хочешь. И с этого момента начинаешь входить во вкус BMW.
Четкая непорочная связь по рулю, четкие реакции на поворот «баранки», понятные и вменяемые отклики на газ и прогнозируемые реакции на тормоз. Это и есть геннокод BMW. Остальное зависит уже от водителя и его умения и мастерства. Сотни ньютоно-метров крутящего момента могут быть и благом и злом: все зависит от того, как их распределить в данный момент по колесам. А поворот руля на больший чем надо градус означает немедленный срыв с нужной траектории.
Пробуем разгон с места на заднеприводной «семерке» с отключенной системой контроля тяги DTC. Если в предыдущий раз авто разгонялось уверенно и прямолинейно, стоит только нажать на газ, то сейчас машина беспомощно шлифует снег колесами, виляет кормой и норовит встать боком, и лишь поймав момент сцепления удается отправить ее в разгон. То же самое упражнение, но на полноприводной «семерке» дается намного легче, а в повороте xDrive и вовсе демонстрирует свое превосходство.
Но списывать со счетом задний привод еще рановато. Это становится понятно во время выполнения «восьмерки» со скольжением. Дрифтить на заднем приводе куда приятнее, чем срывать в такой занос версию с xDrive. Да, полноприводная «семерка» все делает стабильнее и более прогнозируемо, но… Если водитель знает толк в езде на заднем приводе и уверен в своих силах, то BMW по-прежнему гарантирует ему отличные возможности продемонстрировать свое умение. Стоит только отключить DSC.
В этот момент уже самое время почувствовать и разницу не только с полным приводом, но и версий с разными моторами. Чем отличаются бензиновая BMW 528 от дизельной BMW 530? Кроме сухих цифр технических характеристик еще и нюансами поведения, если хотите, букетом, оттенками.
И все же даже полный привод xDrive в BMW настроили по-своему, так что по умолчанию больший момент приходится на заднюю ось. Это не испортило классических повадок BMW, но добавило стабильности. Ту же «змейку» или «переставку» можно пройти куда быстрее, чем на обычной «семерке». Не станем утомлять описанием всех упражнений, которые нам пришлось выполнять в Альпах. Но уверяем, что люди из BMW умеют подать свои автомобили и раскрыть их неожиданные стороны. К примеру, традиционное упражнение для джипов – горка или трапеция, но ее может легко взять и длиннобазная BMW «семерка» xDrive, главное не бояться и не останавливаться.
Послевкусие
Целый день за рулем BMW означает только одно: вы уже почувствовали вкус драйва, понимаете разницу в разных версиях, и последнее что промелькнет в мозгу перед тем, как провалиться в сон, будет бело-синий знак BMW.
Но на утро нас опять ждет вояж в Мюнхен на тех же самых авто с полным приводом xDrive. Удивительно, но теперь они будто едут по-другому. Даже обычная трасса, по которой мы уже ехали, кажется, начинает доставлять удовольствие. Уже сам процесс управления BMW теперь приносит наслаждение. Что это, магия BMW? Нас заразили BMW-вирусом, или ночью невидимые механики подкрутили настройки авто? Хотя ключ от авто был всю ночь у меня в кармане
Да, это и есть магия BMW. Именно за это удовольствие во всем мире и во все времена так почитают этот брэнд. Только почувствовать это послевкусие дано лишь подготовленным, которые хоть раз прошли поворот в заносе и уловили момент, когда нужно поменять вектор тяги.
Только не подумайте, что мы дразнимся. Тренинги BMW Driving Experience может посетить любой желающий, даже если у вас еще нет BMW. а заодно можно покататься на лыжах Кстати, курс ведут добродушные инструкторы, влюбленные в свое дело. К примеру, наш инструктор Фриц лишь зимой одевает форму BMW, а в остальное время работает полицейским. от него лучше не пытаться уехать Притом, в программе есть группы на любых моделях BMW и любой продолжительности: 1, 2, 3 дня, включая проживание в первоклассных отелях у подножия Альп. Все подробности, у дилеров BMW.
P.S. Когда мы ехали уже обратно, нам на встречу промчалась стайка белых BMW M3 с надписями BMW Driving Experience, которые держали курс на Зёльден. Не знаю почему, но я бросил монетку в окно… Наверное еще раз захотелось ощутить это послевкусие.
Инф. и фото AUTO-Consulting
|
|