Новости автобизнеса Авто в кредит Растаможка авто Работа в автобизнесе Автофорум Новости агротехники  info@autoonline.com.ua
На главную страницу
Поиск...
 
  Разделы
  На главную
  Автоновости
  Автозапчасти, комплек...
  Шины, диски...
  Аккумуляторы...
  Автохимия, автокосмет...
  Доп.оборудование, акс...
  Автоэлектроника...
  Автосервисное оборудо...
  Ремонт, услуги...
  Мототехника...
  Советы...
  Авто недвижимость (га...
  Автомобили...
  Авто адвокат...
  Рассылка новостей
  Продажа автомобилей
  Рейтинг надежности
  Транспортный сбор
  Доски объявлений
  Отзывы об автомобилях
   
  Авто в кредит
  Растаможка авто



Украина может стать экспортером 5 млн. бу автомобилей
  Автомобильные новости
Украина может стать экспортером 5 млн. бу автомобилей
Авто адвокат | Размещено - 2006-09-12 21:26:52 | Прочитано - 9030 раз(а)
В недрах Верховной Рады появился Законопроект №2082 «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України (щодо реєстрації транспортних засобів», который может в корне изменить ситуацию на автомобильном рынке и полностью изменить ценообразование на авто.
Предлагается повысить ставки транспортного сбора в десятки разов (до 2000 грн. за 100 см3) при первичной постановке на учет для подержанного автотранспорта и в несколько раз повысить ставки сбора при перерегистрации и прохождении технического осмотра. Фактически, указанные ставки транспортного сбора закрывают путь в Украину подержанного автотранспорта и стимулируют украинцев быстрее расставаться со своими подержанными автомобилями.
Отметим, что даже с учетом возможных льгот при подобных ставках содержать дальше, скажем ГАЗ-24 «Волга» просто бессмысленно, а ВАЗ-2101 слишком накладно.
b>Импорт подержанных автомобилей станет не целесообразным

Законопроект впервые в украинской практике вводит дифференциацию транспортного сбора не только по объему двигателя, но и по возрасту автомобилей. Появились такие категории:

Новые автомобили; Автомобили возрастом до 5 лет; Автомобили от 5 до 8 лет; Автомобили старше 8 лет. Кроме того, по мнению автора Законопроекта, он будет способствовать гармонизации переговорного процесса о вступлении Украины в ВТО. И при ведет нормы законодательства в соответствие с положениями Соглашения ВТО про технические барьеры в торговле.

Новация заключается в том, что кроме акцизного сбора, пошлины, теперь подержанные автомобили будут облагаться и увеличенной ставкой транспортного сбора при первой регистрации. Например, если сейчас для автомобилей с объемом двигателя 1001-1500 см3 ставка транспортного сбора составляет 4 грн. за 100 см3 (или 60 грн. в год для автомобиля с двигателем 1500 см3), то при регистрации такого автомобиля возрастом до 5 лет придется уже платить по ставке 850 грн. за 100 см3 или 12750 грн. Если автомобиль будет старше 5 лет, то платить придется по ставке 1700 грн. за 100 см3, что равносильно 25500 грн. Естественно, что при существующих величинах пошлин и акцизного сбора на подержанные автомобили, дополнительные $5000 при регистрации сделают б-у авто экономически не интересными для покупки.

Ставка транспортного сбора для более объемных автомобилей может достигать 2000 грн. за см3. К примеру, за внедорожник с двигателем 4,7 л придется выложить 94000 грн. за 1 год. (!!!!)

Аналогична ситуация и с подержанными автобусами и грузовиками. Там также ставка транспортного сбора достигает 1000 грн. за 100 см3 при первой регистрации.

Владеть старым автомобилем станет не выгодно

В Законопроекте №2082 впервые появилась и прогрессивная ставка транспортного сбора и для транспорта, уже зарегистрированного в Украине. Как и прежде, «контрольной точкой» будет перерегистрация или прохождение технического осмотра. Ставки транспортного сбора будут увеличиваться в зависимости от возраста автомобиля: новые, до 5 лет, 5-8 лет и старше 8 лет.

Сколько будут платить

Для автомобилей с объемом двигателя до 1000 см3
Новые – 3 грн. за 100 см3.;
До 5 лет - 25 грн. за 100 см3.;
5-8 лет - 45 грн. за 100 см3.;
Старше 8 лет - 70 грн. за 100 см3.;

Например, владелец 10-летней «Оки» будет платить 525 грн. за год.

Для автомобилей с объемом двигателя от 1001 до 1500 см3
Новые – 4 грн. за 100 см3.;
До 5 лет - 35 грн. за 100 см3.;
5-8 лет - 50 грн. за 100 см3.;
Старше 8 лет - 75 грн. за 100 см3.;

Например, владелец старенькой «копейки» ВАЗ-2101 будет платить 900 грн. за год. А владелец б-у Daewoo Lanos 2000 г.в. – 750 грн.

Для автомобилей с объемом двигателя от 1501 до 1800 см3
Новые – 5 грн. за 100 см3.;
До 5 лет - 45 грн. за 100 см3.;
5-8 лет - 60 грн. за 100 см3.;
Старше 8 лет - 95 грн. за 100 см3.;

Владелец старого VW Passat 1,8 будет платить 1710 грн. за год. А владелец б-у Skoda Octavia 1,8 2001 г.в. – 1080 грн.

Для автомобилей с объемом двигателя от 1801 до 2500 см3
Новые – 10 грн. за 100 см3.;
До 5 лет - 90 грн. за 100 см3.;
5-8 лет - 120 грн. за 100 см3.;
Старше 8 лет - 190 грн. за 100 см3.;

Наиболее распространены в Украине 2-литровые иномарки. За Opel Vectra 2,0 1995 г.в. придется выложить 3800 грн. в год. А если у вас ГАЗ-24, то и все 4650 грн.

Для автомобилей с объемом двигателя от 2501 до 3500 см3
Новые – 25 грн. за 100 см3.;
До 5 лет - 120 грн. за 100 см3.;
5-8 лет - 150 грн. за 100 см3.;
Старше 8 лет - 190 грн. за 100 см3.;

Почему-то ставки на более мощные автомобили возросли только в «средних годах». Итак, если у вас 3-литровый Mercedes-Benz 1994 г.в. , то в год обойдется в 5700 грн. Будет досаждать и Toyota Camry 2001 г.в. за 2700 грн. в год.

Для автомобилей с объемом двигателя свыше 3500 см3
Новые – 40 грн. за 100 см3.;
До 5 лет - 175 грн. за 100 см3.;
5-8 лет - 225 грн. за 100 см3.;
Старше 8 лет - 350 грн. за 100 см3.;

Владение автомобилями с большими объемами станет просто разорительным. Так, 5-литровый Mercedes-Benz S500 1996 г.в. будет обходиться в 17500 грн. в год., а совсем еще «свежий» Toyota Land Cruiser 100 2000 г.в. – 10575 грн.

При таких ставках транспортного сбора произойдут резкие перемены на рынке, особенно в области ценообразования подержанных автомобилей. Понятно, что владеть новым автомобилем становится не только престижно, но и выгодно. Его имеет смысл держать до 5 лет, а потом – «скидывать». Для тех, кому по душе собственное авто можно еще потерпеть до 8 лет, но «передерживать» вообще смысла нет.

С другой стороны покупать подержанное авто «с рук» будет очень накладно и цены на могут упасть. Но что делать тем, у кого сейчас старый автомобиль – в законопроекте не написано. Платить такой транспортный сбор, даже со льготами – иногда получится дороже его рыночной цены. С другой стороны, при таких ставках ТС продать старый автомобиль будет очень проблематично. Что же с ним делать? По предварительным оценкам в «зону риска» попадут миллионы автомобилей, которые нужно либо очень срочно продавать, либо выбрасывать в металлом. Не отработан и механизм утилизации автомобилей, поэтому во дворах все чаще будут оседать бесхозные автомобили, за которые не смогут заплатить транспортный сбор. Выходом из возможного кризиса мог бы стать вывоз автомобилей из Украины в другие страны СНГ.

Инф. AUTO-Consulting

Мнения автомобилистов по новым ставкам транспортного сбора




Аналогичные новости
• Россияне массово покупают авто в Белоруссии. Схема
• В Украине появились гиропланы по цене внедорожника
• Символы эпохи. 10 самых значимых автомобилей
• Автомобили Владимира Высоцкого. На чем ездил кумир
• Налог с владельцев транспортных средств решили не менять
Новости по теме на AUTO-Consulting
• Как продать подержанный автомобиль без уплаты 13%-го налога


  Интересные факты
Загрузка ...

  Последние новости
• Эксперты определили количество некондиционного топлива на рынке
• На каких АЗС лучше программы лояльности
• В сети АЗС Chipo будут контролировать качество топлива
• Результаты тестов качества зимнего дизеля
• Эксперты проверили качество автомобильного газа
• Треть 92-го бензина в Украине – «не кондиция»
• В Украине прошел День общения с клиентами «БРСМ-Нафта»
• Топливо украинского производства прошло проверку на стенде
• Где пообедать в дороге. Эксперты проверили рестораны на заправках
• Эксперты проверили качество украинского бензина
• Зимний «дизель» - в трети проб обнаружена вода
• Что нам задувают в баллоны под видом автомобильного газа? Тест качества сжиженного газа на АГЗС
• Лояльность и сервисы на АЗС. Где выгоднее?
• Можно ли заправляться бензином со спиртом? Результаты тестов
• В Украине проверили качество «летнего» дизеля
• Можно ли пообедать в дороге? Результаты экспертизы
• Где перекусить в дороге? Эксперты проверили качество хот-догов и кофе на АЗС Украины
• Какие "омывайки" лучше. Результаты тестов
• Тест: замерзает ли «зимний» дизель в морозы
• Как заправляться автогазом без «недолива»? Советы