Украина может стать экспортером 5 млн. бу автомобилей
Автомобильные новости
Украина может стать экспортером 5 млн. бу автомобилей Авто адвокат | Размещено - 2006-09-12 21:26:52 | Прочитано - 9030 раз(а)
В недрах Верховной Рады появился Законопроект №2082 «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України (щодо реєстрації транспортних засобів», который может в корне изменить ситуацию на автомобильном рынке и полностью изменить ценообразование на авто.
Предлагается повысить ставки транспортного сбора в десятки разов (до 2000 грн. за 100 см3) при первичной постановке на учет для подержанного автотранспорта и в несколько раз повысить ставки сбора при перерегистрации и прохождении технического осмотра. Фактически, указанные ставки транспортного сбора закрывают путь в Украину подержанного автотранспорта и стимулируют украинцев быстрее расставаться со своими подержанными автомобилями.
Отметим, что даже с учетом возможных льгот при подобных ставках содержать дальше, скажем ГАЗ-24 «Волга» просто бессмысленно, а ВАЗ-2101 слишком накладно.
b>Импорт подержанных автомобилей станет не целесообразным
Законопроект впервые в украинской практике вводит дифференциацию транспортного сбора не только по объему двигателя, но и по возрасту автомобилей. Появились такие категории:
Новые автомобили;
Автомобили возрастом до 5 лет;
Автомобили от 5 до 8 лет;
Автомобили старше 8 лет.
Кроме того, по мнению автора Законопроекта, он будет способствовать гармонизации переговорного процесса о вступлении Украины в ВТО. И при ведет нормы законодательства в соответствие с положениями Соглашения ВТО про технические барьеры в торговле.
Новация заключается в том, что кроме акцизного сбора, пошлины, теперь подержанные автомобили будут облагаться и увеличенной ставкой транспортного сбора при первой регистрации. Например, если сейчас для автомобилей с объемом двигателя 1001-1500 см3 ставка транспортного сбора составляет 4 грн. за 100 см3 (или 60 грн. в год для автомобиля с двигателем 1500 см3), то при регистрации такого автомобиля возрастом до 5 лет придется уже платить по ставке 850 грн. за 100 см3 или 12750 грн. Если автомобиль будет старше 5 лет, то платить придется по ставке 1700 грн. за 100 см3, что равносильно 25500 грн. Естественно, что при существующих величинах пошлин и акцизного сбора на подержанные автомобили, дополнительные $5000 при регистрации сделают б-у авто экономически не интересными для покупки.
Ставка транспортного сбора для более объемных автомобилей может достигать 2000 грн. за см3. К примеру, за внедорожник с двигателем 4,7 л придется выложить 94000 грн. за 1 год. (!!!!)
Аналогична ситуация и с подержанными автобусами и грузовиками. Там также ставка транспортного сбора достигает 1000 грн. за 100 см3 при первой регистрации.
Владеть старым автомобилем станет не выгодно
В Законопроекте №2082 впервые появилась и прогрессивная ставка транспортного сбора и для транспорта, уже зарегистрированного в Украине. Как и прежде, «контрольной точкой» будет перерегистрация или прохождение технического осмотра. Ставки транспортного сбора будут увеличиваться в зависимости от возраста автомобиля: новые, до 5 лет, 5-8 лет и старше 8 лет.
Сколько будут платить
Для автомобилей с объемом двигателя до 1000 см3
Новые – 3 грн. за 100 см3.;
До 5 лет - 25 грн. за 100 см3.;
5-8 лет - 45 грн. за 100 см3.;
Старше 8 лет - 70 грн. за 100 см3.;
Например, владелец 10-летней «Оки» будет платить 525 грн. за год.
Для автомобилей с объемом двигателя от 1001 до 1500 см3
Новые – 4 грн. за 100 см3.;
До 5 лет - 35 грн. за 100 см3.;
5-8 лет - 50 грн. за 100 см3.;
Старше 8 лет - 75 грн. за 100 см3.;
Например, владелец старенькой «копейки» ВАЗ-2101 будет платить 900 грн. за год. А владелец б-у Daewoo Lanos 2000 г.в. – 750 грн.
Для автомобилей с объемом двигателя от 1501 до 1800 см3
Новые – 5 грн. за 100 см3.;
До 5 лет - 45 грн. за 100 см3.;
5-8 лет - 60 грн. за 100 см3.;
Старше 8 лет - 95 грн. за 100 см3.;
Владелец старого VW Passat 1,8 будет платить 1710 грн. за год. А владелец б-у Skoda Octavia 1,8 2001 г.в. – 1080 грн.
Для автомобилей с объемом двигателя от 1801 до 2500 см3
Новые – 10 грн. за 100 см3.;
До 5 лет - 90 грн. за 100 см3.;
5-8 лет - 120 грн. за 100 см3.;
Старше 8 лет - 190 грн. за 100 см3.;
Наиболее распространены в Украине 2-литровые иномарки. За Opel Vectra 2,0 1995 г.в. придется выложить 3800 грн. в год. А если у вас ГАЗ-24, то и все 4650 грн.
Для автомобилей с объемом двигателя от 2501 до 3500 см3
Новые – 25 грн. за 100 см3.;
До 5 лет - 120 грн. за 100 см3.;
5-8 лет - 150 грн. за 100 см3.;
Старше 8 лет - 190 грн. за 100 см3.;
Почему-то ставки на более мощные автомобили возросли только в «средних годах». Итак, если у вас 3-литровый Mercedes-Benz 1994 г.в. , то в год обойдется в 5700 грн. Будет досаждать и Toyota Camry 2001 г.в. за 2700 грн. в год.
Для автомобилей с объемом двигателя свыше 3500 см3
Новые – 40 грн. за 100 см3.;
До 5 лет - 175 грн. за 100 см3.;
5-8 лет - 225 грн. за 100 см3.;
Старше 8 лет - 350 грн. за 100 см3.;
Владение автомобилями с большими объемами станет просто разорительным. Так, 5-литровый Mercedes-Benz S500 1996 г.в. будет обходиться в 17500 грн. в год., а совсем еще «свежий» Toyota Land Cruiser 100 2000 г.в. – 10575 грн.
При таких ставках транспортного сбора произойдут резкие перемены на рынке, особенно в области ценообразования подержанных автомобилей. Понятно, что владеть новым автомобилем становится не только престижно, но и выгодно. Его имеет смысл держать до 5 лет, а потом – «скидывать». Для тех, кому по душе собственное авто можно еще потерпеть до 8 лет, но «передерживать» вообще смысла нет.
С другой стороны покупать подержанное авто «с рук» будет очень накладно и цены на могут упасть. Но что делать тем, у кого сейчас старый автомобиль – в законопроекте не написано. Платить такой транспортный сбор, даже со льготами – иногда получится дороже его рыночной цены. С другой стороны, при таких ставках ТС продать старый автомобиль будет очень проблематично. Что же с ним делать? По предварительным оценкам в «зону риска» попадут миллионы автомобилей, которые нужно либо очень срочно продавать, либо выбрасывать в металлом. Не отработан и механизм утилизации автомобилей, поэтому во дворах все чаще будут оседать бесхозные автомобили, за которые не смогут заплатить транспортный сбор. Выходом из возможного кризиса мог бы стать вывоз автомобилей из Украины в другие страны СНГ.