Современники Владимира Высоцкого всегда отмечали его страсть к автомобилям, но относился он к ним без почтения, просто как к средству передвижения, и с легкостью их менял. Сегодня он мог приехать в театр на «Волге», а завтра запросто менял ее на Mercedes несущийся по улицам Москвы, и наоборот. По разным подсчетам, за последние 13 лет у Высоцкого поменялось не менее семи автомобилей.
Наиболее часто очевидцы того времени вспоминают его первую машину – «Волгу», которую он приобрел в 1967 году, и на которой его учил ездить его друг Борис Диодоров. После этого появилась серая «копейка» - ВАЗ 2101 (госномер МКЛ 16-55), эту модель только начали выпускать в Тольятти, и тогда она еще могла по праву называться Fiat 124 (так ее называл друг Высоцкого Валерий Золотухин).
|
Но наиболее известные, редкие, и даже уникальные для Советского Союза автомобили стали появляться у Владимира Высоцкого после его знакомства с Мариной Влади. По праву подданной другой страны, она могла свободно приезжать в СССР на личном автомобиле. Первой из иномарок стал Renault 16, которую Марина Влади купила за 3 000 долларов, снявшись в рекламном ролике. Но самое интересное не то, что иномарка в то время ассоциировалась у нас как корабль пришельцев, а то, что на ней стояли иностранные номера (французские), и Высоцкий сначала не мог даже выехать на ней дальше границ Москвы. Его постоянно останавливали сотрудники ГАИ, несмотря на то, что у него была доверенность. Позже, по блату, ему сделали в ГУВД соответствующую справку, и он сразу поехал на Renault в Ленинград. Позже в 1974 году Владимир Высоцкий и Марина Влади уехали на этом автомобили во Францию, где он и была продан.
В 1974 году Высоцкого видят в Москве уже на «голубоватом» BMW. Знакомый фотограф артиста из фотостудии издательства «Планета» Виктор Грицюк вспоминает: «После съемки Высоцкий вывел меня на улицу: «Ты должен взглянуть на машину». Открыл капот: «Посмотри!» Я посмотрел, но совершенно ничего не понял. «Ну, тогда садись, увидишь, как она ходит». Я забрался в автомобиль. Он показал, как автоматически открываются окна, двери... Потом мы выехали на прямую линию по мосту у Парка культуры. Там Володя «притопил» газ, и машина фантастически быстро набрала скорость...». В то же время появился еще один BMW 2500 бежевого цвета.
В 1976 году в Германии Владимир Высоцкий и Марина Влади покупают подержанный Mercedes-Benz 350 1974 года выпуска (серебристого или серо-голубого цвета). По возвращении в Москву автомобиль зарегистрировали в ГАИ. Это был второй или третий Mercedes в Советском Союзе с отечественными номерами. История, уже почти легенда, связанная с этим автомобилем гласит, что такая же модель была у генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева. И когда В.Высоцкий ездил на своем автомобиле по Москве, то очень часто ему отдавали честь постовые милиционеры, путая с генсеком.
Складывается впечатление, что Владимир Высоцкий предчувствовал, что у него будет такой автомобиль еще в 1967 году, когда была написана «Песня о двух красивых автомобилях». Там есть такие строчки:
…Нет, развилка как беда,
Стрелки врозь - и вот не здесь ты.
Неужели никогда
Не сближают нас разъезды?
Этот сходится, один,
И, врубив седьмую скорость,
Светло-серый лимузин
Позабыл нажать на тормоз.
Тремя годами позже, в 1979 году, за год до своей смерти, Владимир Высоцкий купил еще один Mercedes, но уже спортивный – купе золотистого (или коричневого) цвета. По воспоминаниям, это была 450-я модель, которой насладиться в полной мере Высоцкий не смог. В 1980 году он почти одновременно разбил оба Мерседеса. В последствии они были отремонтированы, но их дальнейшая судьба неизвестна.
|
|