Новости автобизнеса Авто в кредит Растаможка авто Работа в автобизнесе Автофорум Новости агротехники  info@autoonline.com.ua
На главную страницу
Поиск...
 
  Разделы
  На главную
  Автоновости
  Автозапчасти, комплек...
  Шины, диски...
  Аккумуляторы...
  Автохимия, автокосмет...
  Доп.оборудование, акс...
  Автоэлектроника...
  Автосервисное оборудо...
  Ремонт, услуги...
  Мототехника...
  Советы...
  Авто недвижимость (га...
  Автомобили...
  Авто адвокат...
  Рассылка новостей
  Продажа автомобилей
  Рейтинг надежности
  Транспортный сбор
  Доски объявлений
  Отзывы об автомобилях
   
  Авто в кредит
  Растаможка авто



Символы эпохи. 10 самых значимых автомобилей
  Автомобильные новости
Символы эпохи. 10 самых значимых автомобилей
Автомобили | Размещено - 2008-04-23 11:12:21 | Прочитано - 4169 раз(а)
За последние 25 лет наш автомобильный рынок прошел путь от тотального дефицита десятка абсолютно устаревших и дорогих отечественных моделей до полного изобилия самых современных иномарок в любом ценовом дипазоне. В становлении автомобильного рынка несколько моделей сыграли особо важную роль – они стали иконами своего времени и символами смены эпох.
Последней победой социалистического труда стала модель ВАЗ-2108. В 1984 году он стал первым советским серийным автомобилем с передним приводом. “Восьмерка” стала прорывом в автомобилестроении СССР при засилье моделей, конструкции которых были родом из 60-х. Сенсация! – новую советскую модель доводили специалисты Porsche, и на фоне мировых лидеров того времени, VW Golf 1984 модельного года и Opel Kadett 1984 модельного года, русская машина выглядела вполне достойно. Но выпуск ВАЗ-2108 ознаменовал собой также и очередной застой автопромышленности: к 1991 году, когда появилось абсолютно новое поколение Golf и Opel Astra сменила на конвейере старый Kadett, на ВАЗе смогли только приделать к “восьмерке” багажник и получить седан...

В 1987 году состоялась попытка советского государства полностью автомобилизировать страну и посадить советских граждан на экономичную и крохотную модель ВАЗ-1111 “Ока”. В 1987 году состоялся первый показ “Оки” на ВДНХ. Автомобиль вполне соответствовал духу времени и не сильно отличался от тогдашних Daihatsu Cuore и Suzuki Alto. Но до запуска в серию прошло два года, а до обеспечения автомобилю надлежащего качества так дело и не дошло. Он состарился быстрее, чем обрел популярность, и выпускать этот автомобиль сейчас, спустя двадцать лет, просто нельзя – его эпоха прошла.

В 90-х, после снятия железного занавеса, в страну хлынул поток иностранных автомобилей. Все новое было для новоявленных гордых и бедных россиян не по карману, поэтому здесь покупали старые подержанные авто. Среди всего разнообразия западного товара особым спросом пользовался BMW 5-й серии (в кузове Е34) 1988 модельного года. В новой России BMW стала статусным товаром. Деловой поношенный костюм на колесах от немецкого бюргера превратился в боевую машину российского бандитского мира.

Mercedes-Benz S-класса 1991 модельного года – бегемот, ознаменовавший первичное накопление капитала в начале 90-х. Тот, у кого не было этого автомобиля, не считался состоявшимся бизнесменом. Тот, у кого он был, – часто в нем и погибал, количество взорванных и расстрелянных машин шло на сотни.

С другой стороны земного шара на Россию хлынул огромный подержанный праворульный флот. Количество моделей японских иномарок, переправленных через море во Владивосток, не сосчитать. Количество счастливых владельцев за Уральским хребтом, которые наконец смогли познакомиться с “нормальными” автомобилями, – также не поддается исчислению.

1998 год – ВАЗ запускает внедорожник ВАЗ-2123 “Нива” и продает его на корню американской компании General Motors. Chevy Niva в 2002 году становится красивее и, главное, существенно качественнее своего предка. А серийный выпуск этой модели стал первым громким совместным проектом российского и западного автопрома, в котором ВАЗ не столько приобрел, сколько потерял: потерял один из своих самых громких брендов – “Нива”, который теперь принадлежит американцам.

Daewoo Nexia стала первым настоящим конкурентом российским автомобилям и с 1996 года успешно сопротивлялась засилью “Лады” на нашем рынке. Будучи автомобилем примерно того же поколения, с примерно такой же ценой, Nexia стала первой по-настоящему доступной новой иномаркой, пусть и узбекского производства.

В 90-х в стране, где на заре XXI века нет нормальной дорожной сети, просто должны были появиться внедорожники. Из первой плеяды популярных у российских водителей внедорожников особо выделяются подержанные модели начала 90-х годов Jeep Grand Cherokee, Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser. За мощь, возможность скакать по бордюрам и таранить вражеские легковушки их полюбили и простые граждане, и бандиты, и чиновники. Для молодого российского рынка самым важным из этого сегмента стал Land Cruiser от японской Toyota – выжившая внедорожная легенда, которая правит бал и на сегодняшнем рынке новых тяжелых SUV.

Компания Ford начинает новую эру в российской автопромышленности. Она строит свой собственный завод на некогда вражеской территории и начинает производство Ford Focus в июле 2002 года. Это первое полноценное массовое серийное производство настоящей современной иномарки на территории России. Покупатель увидел, что у нас тоже могут собираться качественные автомобили мировых брендов.

Последняя тенденция рынка – начало Большой Китайской Экспансии. Great Wall – первая китайская марка, которая в 2005 году громко заявила о себе и вышла на наш рынок. При огромном скепсисе к китайским товарам любого профиля, и автомобилям в особенности, Great Wall к всеобщему удивлению начала успешно продавать свои пикапы и внедорожники Deer G3. Первая волна отхлынула – захватив кусочек российского рынка. Но очередной автосалон в Пекине показал, что новая азиатская волна будет красивее, надежнее и комфортнее.




Аналогичные новости
• Эксперты определили количество некондиционного топлива на рынке
• На каких АЗС лучше программы лояльности
• В сети АЗС Chipo будут контролировать качество топлива
• Результаты тестов качества зимнего дизеля
• Эксперты проверили качество автомобильного газа
Новости по теме на AUTO-Consulting
• У дистрибьютора автомобилей Lifan в Украине открылся официальный сайт
• В Украине начались официальные продажи Mitsubishi L200
• KIA идет на Восток
• Московские пробки исчезнут через 10 лет
• Компании «Илта» подарили уникальную коллекцию логотипов Peugeot


  Интересные факты
Загрузка ...

  Последние новости
• Эксперты определили количество некондиционного топлива на рынке
• На каких АЗС лучше программы лояльности
• В сети АЗС Chipo будут контролировать качество топлива
• Результаты тестов качества зимнего дизеля
• Эксперты проверили качество автомобильного газа
• Треть 92-го бензина в Украине – «не кондиция»
• В Украине прошел День общения с клиентами «БРСМ-Нафта»
• Топливо украинского производства прошло проверку на стенде
• Где пообедать в дороге. Эксперты проверили рестораны на заправках
• Эксперты проверили качество украинского бензина
• Зимний «дизель» - в трети проб обнаружена вода
• Что нам задувают в баллоны под видом автомобильного газа? Тест качества сжиженного газа на АГЗС
• Лояльность и сервисы на АЗС. Где выгоднее?
• Можно ли заправляться бензином со спиртом? Результаты тестов
• В Украине проверили качество «летнего» дизеля
• Можно ли пообедать в дороге? Результаты экспертизы
• Где перекусить в дороге? Эксперты проверили качество хот-догов и кофе на АЗС Украины
• Какие "омывайки" лучше. Результаты тестов
• Тест: замерзает ли «зимний» дизель в морозы
• Как заправляться автогазом без «недолива»? Советы