Как уже сообщал AUTO-Consulting, в Украине начали поголовно останавливать автомобили на иностранных номерах (польских и литовских) и тщательно проверять документы. Таможенники начали конфисковывать у украинцев машины с иностранными номерами, если авто находилось в стране больше 20 дней. Раньше ездить с номерми других стран можно было целый год. Но Гостаможслужба 5 марта этого года изменила понятие «коммерческий автомобиль» и сократила сроки пребывания таких машин в Украине. Но покупателей таких машин поджидает еще один сюрприз - у многих истекает срок доверенностей от фирм, а продлить ее оказалось проблематично |
Суть схемы покупки авто на иностранных номерах - не нова. Еще в конце 90-х по Украине ездило много автомобилей литовской регистрации, которые граждане прибалтийской страны продали по доверенности украинским покупателям. Как только такая схема получила распространение, ее быстро прикрыли.
Сейчас же изобрели ее разновидность. Открывалась фирма в любой стране ЕС. Проще всего это сделать в Чехии, Польше или Литве, причем оформить ЧП можно даже за 200 евро. Машину оформляли на фирму, и можно ездить на ней в Украине целый год. Раз в год нужно только ездить в любую страну ЕС и отмечаться на границе. Секрет данной схемы был в том, что растаможивать машину не было необходимости.
Фирма в ЕС за умеренную плату оформляет украинцев, купивших машины за границей, но не горящих желанием их растаможивать, как своих работников. После оформления новоявленные «работники» тоже могли кататься по Украине на «служебных» авто до года, периодически пересекая границу со страной, в которой они «работают».
По новым правилам, расписанным в письме Гостаможслужбы, ездить год на иностранных служебных автомобилях могут только владельцы или соучредители заграничных фирм, и только в личных целях. А на работников таких фирм это правило уже не распространяется, равно как и на машины, ввезенные в страну конкретно для работы. «Для машин, которые ввозятся в коммерческих целях (для перевозки товаров или людей — Авт.), а также для машин сотрудников иностранных фирм, сроки пребывания в Украине сократили до 20 дней», — пояснили нам на горячей линии Министерства доходов и сборов.
После этого, за пределами правового поля оказались тысячи автомобилей, приобретенных по указанной выше схеме. Но покупателей таких авто ждет еще один сюрприз. Дело в том, что любая фирма в ЕС - это налоги, обязательные платежи и отчисления с работников. Разумеется, все "работники" были оформлены с нарушением законодательства, а налоги с них платить никто не собирался. Такие фирмы уже давно попали в поле зрения налоговиков Польши и Литвы, ведь на них числятся сотни авто, а налогов никто не платит.
По этой причине многих "раотодателей" уже давно нет. Их телефоны не отвечают, а продлить доверенности просто не у кого. А автомобиль зарегистрирован именно на конкретную фирму.
Фактически, схема покупки авто на иностранных номерах сейчас уже уничтожена. Украинцам, которым будут предлагать покупку таких авто, следует понимать, что приобретая автомобиль за 2-4 тыс. евро, они фактически покупают металлолом, который даже сдать на разборку будет проблематично, так как он числится в таможне.
|
|