Новости автобизнеса Авто в кредит Растаможка авто Работа в автобизнесе Автофорум Новости агротехники  info@autoonline.com.ua
На главную страницу
Поиск...
 
  Разделы
  На главную
  Автоновости
  Автозапчасти, комплек...
  Шины, диски...
  Аккумуляторы...
  Автохимия, автокосмет...
  Доп.оборудование, акс...
  Автоэлектроника...
  Автосервисное оборудо...
  Ремонт, услуги...
  Мототехника...
  Советы...
  Авто недвижимость (га...
  Автомобили...
  Авто адвокат...
  Рассылка новостей
  Продажа автомобилей
  Рейтинг надежности
  Транспортный сбор
  Доски объявлений
  Отзывы об автомобилях
   
  Авто в кредит
  Растаможка авто



Китайский автопром создавали специалисты СССР. Исторические факты
  Автомобильные новости
Китайский автопром создавали специалисты СССР. Исторические факты
Автомобили | Размещено - 2012-11-21 17:37:34 | Прочитано - 6671 раз(а)
Китайские автомобили возникли словно ниоткуда. У большинства компаний из КНР опыт выпуска машин не превышает 15 лет, а многие фирмы автомобили выпускают и вовсе 10 лет. Нам остается только гадать, чем их сотрудники занимались прежде: выращивали рис, шили одежду или маршировали на коммунистических парадах (последний способ времяпрепровождения они, впрочем, не оставили и сегодня). И как так получилось, что китайский автопром не только заставил о себе говорить уважительно, но и начал задавать тренды в автостроении.
Как сами китайцы оценивают качество своих авто. Рейтинг надежности авто в КНР

Китайский автомобильный фэйк

В это сейчас трудно поверить, но еще в 80-е годы в Китае был лишь один автомобиль на 1000 жителей, да и то не частный, а государственный. Китайский автопром тогда существовал, но был ориентирован только на государственный сектор и исправно выпускал тысячи грузовиков и немного легковых автомобилей. Удивительно, но в основе китайского автопрома был заложен именно опыт советсткого автостроения. В Китае выпускали лицензионные копии наших ГАЗ-51 (в Китае - Yuejin NJ130), ЗИЛ-150 и 157, УАЗ-469, а наши инженеры помогали строить китайские заводы. Свой вклад в строительство автозаводов в Китае внесли и украинские специалисты.






В 50-е годы Чанчуньский автомобильный завод № 1 (FAW) был в СССР символом братской дружбы китайского и советского народов. Построенный с бескорыстной помощью Советского Союза, с 1956 года он выпускал первые китайские грузовики Jiefang СА10 (“Цзефан”), аналогичные советским ЗИС-150, чуть позже освоили и производство ЗИЛ 157. Впоследствии по советской документации выпускались полноприводные грузовики и карьерные самосвалы. Ирония судьбы, но именно FAW уже в наше время хотели выпускать на ЗИЛе.
Второй завод, который был построен при участии СССР, - Yuejin. Первый 2,5-тонный грузовой автомобиль Yuejin NJ130, изготовленный по советской лицензии ГАЗ-51А, сошел с конвейера в Нянджине в 1958 году и продержался на конвейере с небольшими модернизациями до начала 1990-х. В это же время, на заводе в Пекине по чертежам УАЗа начался выпуск джипа Beijing BD-212.



Затем, после охлаждений отношений между СССР и Китаем, в 60-70-х наступил этап сотрудничества с западными компаниями. или в СССР уже нечего было заимствовать В Китае начинают выпускать лицензионные Jeep, VW, Toyota, Nissan, Isuzu. Сейчас можно сказать, что к моменту автомобильного бума в Китае уже был сформирован костяк традиционных автомобильных производителей: FAW, DongFeng, Yuejin, Beijing, Wulling, которые уже имели историю и опыт производства, и выпускали тысячи автомобилей. Но настоящий прорыв начался в конце 90-х.

Что же стало катализатором бурного роста? Ведь и рынок, и производство здесь уже были. Но не забываем, что Китай является социалистическим государством, а правящая партия там - коммунистическая. Так вот в 90-е годы был дан старт автомобилизации Китая и граждане получили возможность покупать личные автомобили. Таким образом, внезапно возник громадный спрос, оцененный в 7-9 млн. автомобилей в год. сама потребность в автомобилях и вовсе колоссальная Но даже это не самое главное.



Автомобильная промышленность стала приоритетной не на словах, а в действии. Ей дали не только рынок, но и условия. Притом условия были жесткими, но предельно четкими и едиными для всех. В Китае решили, что спрос будут обеспечивать только внутренние производители и установили пошлину на импортные авто около 100%. Но не только рынок и пошлина заставила иностранцев прийти на китайский рынок, а долговременные, понятные и четкие инвестиционные условия. Иностранным компаниям государство дало возможность попасть на рынок, только открыв совместные предприятия с китайскими производителями, причем эти заводы должны выпускать как собственные, так и иностранные брэнды. Тем самым китайцы решали сразу несколько задач: строили заводы и бесплатно получали технологии и модели для производства. Буквально за несколько лет в Китае открыли свои производства почти все автопроизводители мира. Удивительно, но и местные заводы начали подтягивать свой уровень, привлекая к сотрудничеству лучшие умы. И этот процесс продолжается по сей день. Суммы инвестиций исчисляются сотнями миллиардов долларов, но самое главное, что Китай получил не просто заводы (как во времена дружбы с СССР), а фактически новый и современный автопром, которого уже побаиваются и в Европе, и в Азии.
,br> Показательно, что в авангарде китайского автопрома мы не увидим традиционных FAW и DongFeng, а о производителе Beijing никто у нас и не слыхал. Тон задают сплошь компании новой формации: Great Wall, Chery, Geely, BYD, Lifan, Hafei, ZX и др. А то ли еще будет?



Репортажи с заводов, с которых автомобили поставляют в Украину:
Geely, Chery, Great-Wall, BYD


На чем будут ездить чиновники? Китайский взгляд

Не китайские сюрпризы Автосалона в Пекине

Китайский автопром в преддверии новой эры. Итоги Пекинского автосалона

Китайские бизнесмены об автомобильном могуществе

Автосалон в Пекине: Geely, которого мы не знали





Аналогичные новости
• Главные события, потрясшие украинский авторынок в 2013 году
• В Украине представили новинки техники раньше, чем в Европе
• В Украине появились грузовики за 10-14 тыс. гривен
• На Донбассе провели проверку качества 92-го бензина
• Реально ли украинцу стать автомобильным дизайнером?
Новости по теме на AUTO-Consulting
• Китайские Volkswagen будут продавать в США
• Концерн PSA Peugeot Citroen создал СП с китайским Hafei
• Китайские автомобили Brilliance могут появиться в США
• "Китайцы" осваивают Белоруссию
• Honda увеличивает поставки в Европу "китайских" Jazz


  Интересные факты
Загрузка ...

  Последние новости
• Эксперты определили количество некондиционного топлива на рынке
• На каких АЗС лучше программы лояльности
• В сети АЗС Chipo будут контролировать качество топлива
• Результаты тестов качества зимнего дизеля
• Эксперты проверили качество автомобильного газа
• Треть 92-го бензина в Украине – «не кондиция»
• В Украине прошел День общения с клиентами «БРСМ-Нафта»
• Топливо украинского производства прошло проверку на стенде
• Где пообедать в дороге. Эксперты проверили рестораны на заправках
• Эксперты проверили качество украинского бензина
• Зимний «дизель» - в трети проб обнаружена вода
• Что нам задувают в баллоны под видом автомобильного газа? Тест качества сжиженного газа на АГЗС
• Лояльность и сервисы на АЗС. Где выгоднее?
• Можно ли заправляться бензином со спиртом? Результаты тестов
• В Украине проверили качество «летнего» дизеля
• Можно ли пообедать в дороге? Результаты экспертизы
• Где перекусить в дороге? Эксперты проверили качество хот-догов и кофе на АЗС Украины
• Какие "омывайки" лучше. Результаты тестов
• Тест: замерзает ли «зимний» дизель в морозы
• Как заправляться автогазом без «недолива»? Советы