Новости автобизнеса Авто в кредит Растаможка авто Работа в автобизнесе Автофорум Новости агротехники  info@autoonline.com.ua
На главную страницу
Поиск...
 
  Разделы
  На главную
  Автоновости
  Автозапчасти, комплек...
  Шины, диски...
  Аккумуляторы...
  Автохимия, автокосмет...
  Доп.оборудование, акс...
  Автоэлектроника...
  Автосервисное оборудо...
  Ремонт, услуги...
  Мототехника...
  Советы...
  Авто недвижимость (га...
  Автомобили...
  Авто адвокат...
  Рассылка новостей
  Продажа автомобилей
  Рейтинг надежности
  Транспортный сбор
  Доски объявлений
  Отзывы об автомобилях
   
  Авто в кредит
  Растаможка авто



На Донбассе провели проверку качества 92-го бензина
  Автомобильные новости
На Донбассе провели проверку качества 92-го бензина
Автохимия, автокосметика, масла | Размещено - 2013-07-22 12:31:10 | Прочитано - 13812 раз(а)
Популярность народного «девяносто второго» бензина среди украинских автомобилистов стремительно растёт. Объясняется это довольно просто – качественный «девяносто второй» можно без опаски заливать не только в авто российского и украинского производства, но и в «американцев», а также в «бюджетные» модели корейских и китайских производителей. Европейские модели малолитражек тоже допускают использование бензина с октановым числом 92. А главное, стоит он существенно дешевле «пятого», в среднем на двадцать-тридцать копеек. Для многих автомобилистов это серьёзный аргумент. А как обстоят дела с качеством этого бензина, особенно в восточных областях страны, где традиционно присутствует много контрафакта? Исследовать этот вопрос решили в Киевском институте потребительских экспертиз, для чего провели проверку бензина А -92 по трассе Киев – Донецк – Луганск.
Проверку качества 92-го бензина в Донбассе выдержали не все - бензин Всего было отобрано тринадцать проб, с «шагом» проверки в 50 – 60 километров, после чего образцы прошли анализ в аккредитованной государственной лаборатории, расположенной в Киеве.

«Под прицел» проверяющих попали как «именные» сорта (Укрнафта Energy , Parallel Perfekt 92 ) так и их «обычные» визави (АЗС Marshall, Лукойл, Формула, Фактор, Neftek, Татнефть). Результаты аналитиков где-то порадовали, а где-то и насторожили. ведь 20% проб оказались не соответствующими нормативам, которые применяются в Европе.

Октановое число
Первым делом проверили показатель, который характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по моторному методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель. Согласно этому методу норматив установлен на уровне 82,5 единиц (что практически аналогично привычному числу 92 по исследовательскому методу, которое мы видим на заправках). По результатам все уложились в норматив, а некоторые образцы продемонстрировали изрядный «запас». Лидером стал Parallel Perfekt 92, который оказался «девяносто третьим» (83,2), хорошие результаты были у «Лукойл», Укрнафты и Neftek (82.9 единиц).

Проверку качества 92-го бензина в Донбассе выдержали не все - бензин Бензол
Бензол разъедает топливную систему и приводит к ее преждевременному износу. По содержанию бензола и ароматических углеводородов результаты отличались. В частности, вредный бензол был в наименьшем количестве в пробе Parallel Perfekt 92, у Укрнафты его было допустимое количество. У образцов украинского производства («Фактор» и «Marshall») бензола оказалось в два и три раза соответственно больше. Хоть это и укладывается в нормативы «старого» ДСТУ 4063-2001, но согласно новым ДСТУ у АЗС Marshall зафиксировано превышение в 2 раза.

Проверку качества 92-го бензина в Донбассе выдержали не все - бензин Сера
Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и в воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы. «Безразмерный» старый ДСТУ для «обычного» 92-го нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу А – 92 Евро видa I, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг). У Лукойл, Формула, Фактор, Neftek и Татнефть показатель варьировался от 7 до 9, что не выходит за пределы нормы. У Parallel Perfekt 92 серы было обнаружено в размере 6 мг/кг. Если оценивать этот показатель по шкале экологических стандартов Европы, то здесь эксперты увидели твердое евро-5. «Девяносто второй» «Energy» от Укрнафты содержал серы 15 мг/кг, что вписывается в пределы нормы, аналогичной евро-4.

Проверку качества 92-го бензина в Донбассе выдержали не все - бензин Испарение
Наконец, эксперты решили проверить, являются ли образцы «летними» бензинами, то есть температурным условиям эксплуатации. «Летние» бензины имеют более тяжелый фракционный состав, чем «зимние». Полнота испарения бензина в двигателе зависит от температур испарения бензина и конца его кипения. Если эти температуры чрезмерно велики, то бензин не успевает полностью испариться во впускном трубопроводе двигателя и поступает в цилиндры в жидком виде. В результате с трущихся поверхностей смывается смазка и усиливается износ деталей. Кроме того, поскольку не полностью испарившийся бензин сгорает медленно и недостаточно полно, повышается нагарообразование в камере сгорания двигателя.

Проверку качества 92-го бензина в Донбассе выдержали не все - бензин Испаряемость бензина эксперты определяли с помощью исследования его фракционного состава, в частности - определения объемной доли испарившегося бензина при температуре 70 градусов С. Чем больше доля испарившегося бензина, тем больше топлива будет улетучиваться из бака в жаркую погоду, а значит, расход бензина будет больше. Самый невыгодный в этом отношении оказался бензин АЗС «Татнефть» (объемная доля испарившегося бензина – 35% об) , в то время как самый экономичный в этом отношении бензин был обнаружен на АЗС «Parallel» (объемная доля испарившегося бензина – 29% об). Это объясняется тем, что только на этой АЗС продается бензин класса А – летнего топлива, которое как правило поставляется в страны с жарким климатом. На других АЗС эксперты нашли бензин класса В (тоже летний, но его показатели несколько уступают классу А), и переходной вид класса С.

Материал предоставлен Институтом потребительских экспертиз.
Подробнее о результатах теста топлива, методике проведения исследования, акредитации лаборатории, где проводились исследования, читайте на сайте Института потребительских экспертиз




Аналогичные новости
• Эксперты определили количество некондиционного топлива на рынке
• На каких АЗС лучше программы лояльности
• В сети АЗС Chipo будут контролировать качество топлива
• Результаты тестов качества зимнего дизеля
• Эксперты проверили качество автомобильного газа
Новости по теме на AUTO-Consulting
• Министр топлива и энергетики Юрий Бойко обещает стабильные цены на бензин. Трейдеры прочят удорожание
• Бензин подорожает до 5 гривен за литр!
• Эксперты прогнозируют рост цена на бензин до 4.1 грн.
• Бензин в Украине подешевеет
• В Украине появятся SEAT Cordoba с новым бензиновым двигателем 1.4 л 85 л.с.


  Интересные факты
Загрузка ...

  Последние новости
• Эксперты определили количество некондиционного топлива на рынке
• На каких АЗС лучше программы лояльности
• В сети АЗС Chipo будут контролировать качество топлива
• Результаты тестов качества зимнего дизеля
• Эксперты проверили качество автомобильного газа
• Треть 92-го бензина в Украине – «не кондиция»
• В Украине прошел День общения с клиентами «БРСМ-Нафта»
• Топливо украинского производства прошло проверку на стенде
• Где пообедать в дороге. Эксперты проверили рестораны на заправках
• Эксперты проверили качество украинского бензина
• Зимний «дизель» - в трети проб обнаружена вода
• Что нам задувают в баллоны под видом автомобильного газа? Тест качества сжиженного газа на АГЗС
• Лояльность и сервисы на АЗС. Где выгоднее?
• Можно ли заправляться бензином со спиртом? Результаты тестов
• В Украине проверили качество «летнего» дизеля
• Можно ли пообедать в дороге? Результаты экспертизы
• Где перекусить в дороге? Эксперты проверили качество хот-догов и кофе на АЗС Украины
• Какие "омывайки" лучше. Результаты тестов
• Тест: замерзает ли «зимний» дизель в морозы
• Как заправляться автогазом без «недолива»? Советы