Что ждет автомобильный рынок в будущем. Итоги Женевского автосалона
Автомобильные новости
Что ждет автомобильный рынок в будущем. Итоги Женевского автосалона Автомобили | Размещено - 2012-03-19 12:50:27 | Прочитано - 6631 раз(а)
82-й Автосалон в Женеве завершает свою работу в воскресенье. Все премьеры уже состоялись, и о многих рассказано все или почти все. AUTO-Consulting делится своими субъективными впечатлениями от прошедшего Моторшоу, а также на примере некоторых новинок предлагает заглянуть в автомобильное будущее. Как относительно отдаленное, так и в самое ближайшее – с ценами на авто.
Если говорить о тенденциях, то, как и раньше, продолжается электрификация и гибридизация автомобилей. Причем, такими темпами, что на 82-м Моторшоу, помимо электромобилей на стендах производителей, в этом году построили специальный «зеленый павильон» Vert. Здесь собрали около двух десятков электрокаров и устроили на них покатушки для всех желающих.
Но электрическая перспектива для Украины – пока перспектива. Поэтому, подробно AUTO-Consulting расскажет о другой тенденции Женевы 2012 – новом видении многими производителями компактных автомобилей. И в соответствии с ним - их активном освоении самых массовых сегментов А, В и С. Эти новые компактные авто для горожан появятся у нас уже завтра. С них и начнем.
На вырост
Глядя на женевские выставочные подиумы, видно, что автомобильные производители больше не стремятся кардинально увеличивать уже существующие модели. Исключение составляют авто А класса. Здесь этот процесс еще продолжается.
Наглядный пример - Mercedes-Benz A класса, который в новом поколении на самом деле уже переместился в класс В (длина / ширина / высота: 4292/1780/1433 мм). К тому же, немецкая новинка больше не ориентируется на вкусы домохозяек и из микровэна превратилась в классический хэтчбек. Почти, как баварский конкурент 1-й серии. Причем, с динамичными агрессивными формами. Коэффициент аэродинамического сопротивления у новинки лучший в класса Cd 0,26.
Как сказал председатель совета директоров Daimler AG, новый А-класс демонстрирует новую динамику бренда Mercedes-Benz и является началом новой истории этой модели «с чистого листа». Новый А-класс комплектуется новым поколением бензиновых двигателей объемом от 1,6 до 2-х литров и мощностью от 115 до 211 л.с. А также турбодизелями мощностью от 109 до 170 л.с. Есть также полноприводная версия 4MATIC. Уже в базе новый А-класс имеет полный «фарш» систем безопасности, в том числе датчик, предупреждающий о вероятности столкновения. Цены на революционный А-класс у нас в стране будут известны в июле.
После покупки части Chrysler, итальянцев, похоже, стала одолевать американская гигантомания. Миниатюрный FIAT 500 начал расти. Новинка FIAT 500L – то есть long - по размерам теперь приблизилась к MINI Countryman. Его размеры (д/ш/в) - 4140/1780/1660 мм. Объем багажника увеличился до 400 литров, а в салоне - 5 полноценных мест. В Европе Fiat 500L появится в продаже в последнем квартале 2012 года. Изначально он будет комплектоваться одним из двигателей (1,4 л бензин TwinAir) и турбодизель (1.3 Multijet II). Потом гамму бензиновых моторов пополнит новый 0,9-литровый 2-цилиндровый TwinAir.
Откровенно порадовал Chevrolet. На его стенде за новым Chevrolet Aveo «спрятался» яркий концепт Youth Concept 130R. Этим красавчиком в Chevrolet решили добавить в В-класс немного спорта, а заодно – продемонстрировать, что Шеви делает совсем не скучные автомобили и намерен позаигрывать с молодежной аудиторией. Youth Concept 130 - компактное бюджетное ответвление знаменитого спортивного семейства Camaro.
Обещают, что при 150-сильном моторе автомобиль будет потреблять меньше 6 литров топлива на 100 км пути. Правда, когда это произойдет, пока неизвестно. Молодежный концепт с агрессивной внешностью еще на уровне модели. У него даже не открывались двери.
Зато, когда открываешь двери в Ford B-Max, кажется, что распахнулись ворота. У автомобиля нет центральной стойки, она имплантирована в саму сдвижную дверь. Поэтому, проем получается в полтора метра, и в салон B-Max не садишься, а заходишь, как в троллейбус. Новинка на 32 см короче C-max и на 11 см – Fiesta. В базе - литровый мотор EcoBoost мощностью 120 лошадиных сил, которому хватает всего 4,9 л на 100 км пути. Есть и экономичный дизель – TDCi 1,6 л, 95 л.с., - 4 литра на 100 км пути.
Приятно смотреть на Hyundai i-oniq. Этот концепт демонстрирует новые технологии и дизайн, а также воплощает новое мышление Hyundai и виденье компанией спортивного хэтчбека. 4,4-метровый i-oniq – гибридный электрокар, оснащенный 1-литровым 3-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 61 л.с. и 109-сильным электродвигателем на литий-ионных батареях. В электрическом режиме i-oniq способен проехать 120 км, а с ДВС - до 700 км.
Немалое внимание привлек и новый Hyundai i30, презентация которого в Украине и официальный старт продаж состоятся уже 5 апреля.
На стенде KIA состоялась мировая премьера самой продаваемой в Европе модели корейской компании – KIA Cee’d. Уже в следующем месяце AUTO-Consulting примет участие в европейских тестах нового Ceed, а пока некоторые подробности.
Второе поколение Cee’d спроектировано, разработано и производится в Европе на заводе в Жилино, Словакия. Новый Cee’d на 50 мм (4310 мм) длиннее и на 10 мм (до 1470 мм) ниже предшественника. Автомобиль построен на совершенно новой платформе и его колесная база - 2650 мм - одна из самых длинных в С-сегменте. Новинка комплектуется двумя дизельными и тремя бензиновыми моторами мощностью от 90 до 135 л.с.. В их числе и новые 128-сильный дизель и 135-сильный бензиновый двигатель. С последним Cee'd разгоняется до 100 км в час за 9,9 секунды, при этом расход топлива 5,8 л/100 км. КПП – на выбор 6-ступенчатые механические и автоматические, а также – новейшая разработка KIA - коробка DCT с двумя дисками сцепления.
На стенде Renault, демонстрируя преемственность поколений, стоял старинный раритет с позолоченными деталями.
А рядом с ним – новинки Renault, воплотившие последние технологии. Недаром, в этом году таблички с техническими характеристиками, которые обычно стоят около автомобилей, были с сенсорными дисплеями вместо задвинутой под стекло распечатки. И на главной этих дисплеев у Renault были экономичность авто и количество вредных выбросов. А уже потом на тач-дисплее можно было посмотреть технические характеристики, дизайн, описание модели и т.д.
Самая экономичная и чистая новинка Renault – электромобиль Zoe. Когда Renault презентовал свой народный электрокар, глава Renault-Nissan Карлос Гон сказал, что это революция в нулевом выбросе в атмосферу. Во-первых потому, что Zoe может проехать на одной зарядке до 150 и даже до 210 км. А во-вторых, - потому, что в отличие от большинства электрокаров, цена Zoe не грозит разорить автомобилиста. Она – около 20 000 евро.
Renault Zoe построен на базе, спроектированной специально для электромобилей. Литий-ионные батареи монтируются прямо в пол, в результате чего низкий центр тяжести улучшает управляемость. Кроме того, подобная конструкция позволяет быстро сменить разрядившиеся батареи. Разработчики предусмотрели три варианта пополнения заряда: медленная зарядка в течение ночи, быстрая зарядка - за 30 минут батареи заряжаются на 90%, и мгновенная смена батарей на специальной станции. Причем, встроенное в автомобиль устройство ускоренной зарядки Chameleon исключает необходимость в специальных зарядных станциях. Аренда батареи на 36 месяцев обойдется в 79 евро в месяц. Автомобиль поступит в продажу осенью этого года.
Очень хороши – почти, как концепты – серийные Renault Megane Coupe и Renault Megane Cabrio. Помимо красоты, которая, конечно, страшная сила, эти автомобили Renault тоже экономичны. А значит придутся по душе не только романтикам, но и прагматикам.
Стенд Dacia был расположен рядом с пафосным Lotus. И хоть это звучит неполиткорректно, осмелимся предположить, что на спортивные новинки пришло посмотреть меньше людей, чем на практичные MPV.
В экспозиции Nissan привлекал новый концептуальный автомобиль В-класса Nissan Invitation. Уже с 2013 года его планируют выпускать на британском заводе в Сандерленде. Как и новая Micra, Invitation использует новую легкую V-платформу Nissan. Ее разработали, чтобы обеспечить оптимальную жесткость и хорошие характеристики управляемости в сочетании с комфортом езды. Размеры Invitation 4150 мм в длину, 1740 мм в ширину, и 1470 мм в высоту. Среди особенностей новинки экономичность и система Nissan Around View Monitor (AVM), которую впервые устанавливают на автомобили B-сегмента.
Почти так же близок к потребителям и предсерийный SEAT Genebria, он же Toledo. Помимо традиционной сеатовской эмоциональности, он отличается огромным практичным багажником. Новый Toledo длиной 4,48 метра обладает просторным 5-местным салоном, багажником более чем на 500 л, а также удобной задней дверью и складным задним сиденьем. Таким образом, в будущем Toledo удалось идеально совместить две, казалось бы, несовместимые вещи: облик купе и функциональность универсала. Продажи нового Toledo в Испании начнутся уже в этом году.
Suzuki может вновь привлечь к себе внимание новым Suzuki Swift, если, конечно, воплотит в производство концепт Suzuki Regina G70 с 0,8-литровым моторчиком.
Индийская ТАТА продемонстрировала подросшую и повзрослевшую Nano, которая теперь получила не менее модное имя TATA Megapixel. Это концептуальный глобальный 4-местный городской гибридный электромобиль, на котором, наверное, приятно будет просачиваться сквозь поток машин. Причем, не только в Дели, но и в европейских городах. В отличие от Nano новинка крупнее, комфортнее и подороже будет. Зато, Meagapixel способен проехать на одном баке до 900 км.
Для души и спорта
Как всегда в Женеве было немало суперкаров, а также спортивных и околоспортивных автомобилей. Об экзотических и концептуальных новинках AUTO-Consulting подготовит отдельный материал. Сегодня, лишь о некоторых.
У Bugatti все было, как обычно. Компания, как и обещала представила самый мощный серийный родстер в мире Bugatti Grand Sport Vitesse.
На подиум выкатили два Vitesse синий и серый. Но на стенд Bugatti, тоже, как обычно, никого не пускали. В Bugatti к посетителям традиционно относятся свысока, профессионально отфильтровывая и подпуская к автомобилям только тех, кто жаждет и способен расстаться с одним из миллионов своих долларов.
Bugatti Grand Sport Vitesse оснащен 16-цилиндрвоым 8-литровым двигателем, который развивает мощность 1200 л.с. Максимальная скорость суперкара – 410 км/ч. Представляете, как можно расчесать волосы.
По поводу информации для прессы об автомобиле за миллион долларов даже сказать смешно. Через оградку выдают обрывок бумажки, на котором написан от руки сайт и пароль для входа.
Lamborghini не показал внедорожника, которого многие ждали. Зато, удивил моделью Lamborghini Aventador J. Он без преувеличения затмил многие суперкары Женевы 2012. Новинку отличает карбоновый корпус, отсутствие лобового стекла и зеркал заднего вида (последние заменяют камеры), а также ряд граненых выхлопных труб сзади. И, конечно – мотор в 700 л.с.
Таким образом, двоим пассажирам придется ездить в шлемах. Ведь максимальная скорость 300 км/ч. Президент и главный исполнительный директор Automobili Lamborghini Стефан Винкельман сказал по этому поводу, что новый Lamborghini Aventador J является наиболее радикальным открытым автомобилем Supersports в истории марки.
Компания Ferrari показала свой самый быстрый и мощный дорожный суперкар, получивший название F12 Berlinetta. Хорошо сфотографировать Ferrari F12 Berlinetta было просто не реально. Даже не смотря на то, что показали сразу две машинки – красную и серую.
Новинку F12 представил сам Лука де Монтезимоло. Он сказал, что на обычном асфальте этот автомобиль дарит такое же удовольствие, как и на гоночной трассе. У суперкара 12-цилиндровый мотор объемом 6,3 литра и мощностью 740 лошадиных сил. Заднеприводная Berlinetta разгонялся до сотни всего за 3,1 секунды, а до двух сотен - за восемь с половиной! Максимальная скорость - больше 340 километров в час. Даже когда стоишь рядом, чувствуешь какая, почти сексуальная, энергия исходит от этой красавицы.
Снять покрывало с F12 пришел сам маэстро Пининфарина. Напряжение на подиуме было такое, что во время презентации вдруг исчезло музыкальное сопровождение. Поэтому, Пининфарина вместе с Монтеземоло и инженерами, создавшими 12-цилиндровый мотор F 12, пришлось фотографироваться на фоне красавицы Berlinetta в почтительной тишине.
Прием заказов на Berlinetta открыли здесь же на Женевском моторшоу. На стенде Ferrari AUTO-Consulting сказали, что цена суперкара от 272 000 евро. И хотя, почти наверняка, немногие смогут купить себе это авто, около Berlinetta было не протолкнуться. Все считали своей обязанностью увидеть этот яркий Ferrari. А если повезет – постоять рядом или даже посидеть в салоне. Вот, что значит тяга к прекрасному.
На разных стендах показали два почти одинаковых автомобиля Toyota GT 86 и Subaru BRZ. Первый – самый ожидаемый спорткар в Европе, представили, как концепт, а цена на вторую в Америке будет объявлена уже в июле. Интересно, какой она будет, с учетом того, что салон у BRZ достаточно простенький, а багажник – маленький. Так сказать в лучших спортивных традициях Subaru. Да и места сзади тоже по-спортивному. Зато, как у старых классических Subaru стекла без рамок. В рядах Subaru, наверное, у нее единственной такие безрамные и остались. Теоретически, BRZ могла бы заменить Impreza для тех, кому последняя стала слишком гражданской. 200-сильный Subaru BRZ разработан в рамках совместного проекта между Subaru и Toyota. Его цель предложить недорогой спортивный автомобиль с максимальным участием водителя в его управлении. Благодаря переднему расположению двигателя и заднему приводу, новинка сможет доставить удовольствие тем, кто умеет ездить.
Toyota GT 86 – практически двойняшка BRZ, только с исторической подоплекой. На стенде красовалась Toyota GT 2000 1968 года. Просто зверь, очень напоминающий, кстати, спортивные Jaguar тех времен. Современная GT 86 – бюджетный 4-местный заднеприводный спорткар с достаточно богатой комплектацией (как для спорткара). Тут и система доступа в салон без ключа, и информационно-развлекательный комплекс Toyota Touch, а также раздельный климат-контроль, 7 подушек безопасности, системы курсовой устойчивости и стабилизации движения, 17-дюймовые диски. Опционально доступны кожаный салон со вставками из алькантары, система подогрева сидений, датчики парковки и навигация.
В моторном отсеке купе находится оппозитный двигатель Subaru объемом 2.0 литра, развивающий 200 л.с. В паре с 6-скоростной МКПП, мотор ускоряет GT 86 до 100 км/ч за 6 с. Максимальная скорость - 230 км/ч. Цена в Европе будет около 30 000 евро.
Очень ярко и стремительно выглядит баварская новинка BMW 6 Gran Coupe, которую производитель называет своим первым 4-дверным купе. С новинкой предлагается три двигателя с технологией BMW TwinPower Turbo: 6-цилиндровый бензиновый мощностью 320 л.с., 6-цилиндровый дизельный мощностью 230 л.с. и новый V8 мощноcтью 330 л.с. Все варианты модели оснащены 8-ступенчатой спортивной автоматической коробкой передач. Доступна также интеллектуальная система полного привода.
Несмотря на заявленные 4 места, реально автомобиль 2-местный. Сзади можно ехать, но недолго. Лучше сложить спинки и за счет заднего ряда увеличить багажный отсек с 460 литров до 1265 л.
Массовое производство начнется в мае, украинские покупатели смогут получить автомобиль в июне. У нас за красавицу просят – от 83 650 евро.
Гибридный электрический концептуальный спорткар Infiniti Emerg-E - первый автомобиль марки с центрально расположенным мотором. Он способен разогнаться до сотни чуть больше, чем за 4 секунды. И сможет ехать без подзарядки на одном электромоторе (как обещает производитель) до 50 км. Вместе с ДВС – 500 км.
Длина Infiniti Emerg-E 4464 мм, в нем 2 места, пара электродвигателей, литий-ионный аккумулятор и 3-цилиндровый ДВС. Все это элегантно упаковано в феноменально красивый кузов, который может быть лишь у Infiniti. Только с фарами головного света немного намудрили. Они разноцветно подмигивают, и выглядит это как-то по-китайски.
Китайский след
Вопреки ожиданиям, в нынешнем году в Женеву не приехал ни один из китайских производителей автомобилей. Зато, по стендам cновали десятки промышленных шпионов с азиатской внешностью. Обычно они работают парами. Один – тщательно, со всех сторон, сверху и снизу обснимает портативной видеокамерой каждый квадратный сантиметр нового автомобиля. Другой – фиксирует отдельные детали авто на фотоаппарат и заполняет длиннющие таблицы. В этих шпаргалках есть даже такие разделы, как запах в салоне и тактильные ощущения от прикосновения к ткани сиденья или пластику приборной панели. Некоторые оригинальные детали авто фиксируются с приложенной к ним складной линейкой, чтобы наглядно был виден размер.
Поэтому, отсутствие представителей китайского автопрома – это не отказ от планов автомобильного завоевания Европы. Просто решили повременить, чтобы получше подготовиться. Так что наверняка почти все, что в Женеве показали на концептуальных автомобилях, очень скоро появится на серийных китайских авто. Китайцы делают автомобильное будущее не завтрашним, а сегодняшним днем.
P.S.
Пока готовился этот материал, поступило сообщение о том, что Renault Zoe, не успев выйти на рынок, уже клонирован в Китае.
Киев-Женева-Киев
Благодарим «Рено Украина» за помощь в организации поездки