Поток автомобилей в Москве редеет с каждым днем. Даже на таком вечно забитом машинами шоссе как Ленинградское пробки стали заметно меньше. С дорог столицы исчез каждый пятый автомобиль, а к маю станет еще свободнее, пишет газета "Труд".
Московские автомобилисты не верят своим глазам: по дорогам города даже в часы пик можно ехать, а не простаивать в пробках. На работу водители стали вовремя, а то и раньше.
|
"Сначала не верил, первое время ссылался на случай - мол, повезло", - удивляется водитель Андрей Толозов, проживающий на юге столицы, а работающий в Северном округе. По его словам, раньше на путь от дома до работы уходило минимум 2 часа, он стоял на Можайском, а потом на Волоколамском шоссе. Теперь же по утрам здесь свободно и привычный путь занимает 40 минут.
Поток транспорта на дорогах Москвы стал редеть с середины января 2009 года. По данным аналитического центра "Яндекс.Пробки", в феврале машин стало меньше на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Исчез каждый пятый автомобиль.
Длина пробок снизилась примерно на 20-30%. А средняя скорость движения в них увеличилась на 5-8 км/ч. Причина - в первую очередь, стало меньше грузовиков и фур.
"Остановились стройки, на объекты не едут самосвалы с бетоном и кирпичом и легковушки с менеджерами", - пояснил адвокат Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.
Исчезает с городских дорог и личный транспорт. Многие компании перебрались на окраину города, где дешевле аренда, и теперь их сотрудники не едут в центр на своих автомобилях. Уменьшился поток машин из Подмосковья.
Дороги станут еще свободнее, считают эксперты. Число машин продолжает сокращаться.
"Есть прогнозы, что в мае их станет меньше еще на 10%, хотя обычно в это время движение в городе, наоборот, оживляется - люди едут на дачи и поток машин растет", - отметил глава московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
Ольшанский считает, что такая ситуация на дорогах столицы продлятся ровно столько, сколько и сам кризис. По его мнению, без заторов Москва проживет около 2 лет. Потом мегаполис вновь ожидает транспортный коллапс, но с удвоенной силой, так как за время кризиса город не построит ни одной развязки или эстакады.
|
|