Несмотря на свое французское происхождение, "Мафусаил" мирового автомобилестроения в настоящее время проживает в американской Калифорнии и, несмотря на внушающий почтение возраст, вполне пригоден для эксплуатации не только в качестве транспортного средства, но также как хороший ...обогреватель.
La Marquise (официальное название — De Dion-Bouton et Trepardoux, по именам построивших его компаньонов) — старейший из существующих автомобилей. Автомобиль был построен в 1884 году и работал на паровом двигателе. Лишь через год, в 1885, начали производиться бензиновые автомобили, построенные Готлибом Даймлером (Gottlieb Daimler) и Карлом Бенцем (Karl Benz).
|
Автомобиль построен на деньги и под руководством французского плейбоя графа де Диона (de Dion), несмотря на сопротивление его отца, который юридическими методами пытался помешать сыну тратить деньги на "безумную идею механического транспортного средства".
Авто рассчитано на четырех пасажиров, вес его составляет порядка 900 кг, "максималка" - 38 миль/час (59 км/ч), время разогрева - 45 мин, поскольку паровым автомобилям требуется время, пока накопится достаточное для езды количество пара. А вот тормоза у La Marquise отсутствуют.
В 1987 году британец Мур приобрел автомобиль на аукционе в Париже. Затраты коллекционера, включая стоимость перевозки и хранения, составили 90 тыс. долларов. В следующем году Муру удалось востановить эксплуатационные качества паромобиля и 19 августа 2007 года La Marquise была продан на аукционе в Калифорнию. Ожидалось, что цена раритета составит $1,5-2 млн, однако новый хозяин выложил за него $3,52 млн.
|
|