Журнал Consumer Reports присоединился к призывам международных производителей и экспертов увеличить минимальную остаточную высоту рисунка протектора до 3,2 мм. Журнал Tire Review в Северной Америке, Tyresafe в Великобритании и некоторые производители Европы считают, что необходимо принять новый стандарт минимальной высоты рисунка протектора, призванный повысить уровень безопасности водителей и уменьшить количество несчастных случаев, происходящих из-за плохого сцепления. |
Согласно статье, опубликованной в ноябрьском выпуске Consumer Reports, привычный «тест с пенни», определяющий высоту рисунка протектора, не вполне адекватен.
«Долгое время считалось, что шины изношены, когда высота рисунка протектора составляет 1,6 мм», – пишет CR. - «Чтобы измерить эту величину при отсутствии шаблона, можно использовать пении, перевернув монетку верхней частью вниз. Если верхушка головы Линкольна видна, шины пора менять».
Однако, как показали тестирования CR, такая высота рисунка протектора недостаточна: журнал рекомендует автовладельцам менять шины, когда остаточная высота рисунка протектора составляет 3,2мм.
Журналом были проведены тестирования на двух всесезонных шинах с индексом скорости V; остаточная высота рисунка протектора одной из них составляла 1,6 мм, другой –3,2 мм.
«Хотя поведение на сухом покрытии было почти одинаковым, шина с высотой рисунка протектора 1,6 мм оказалась намного хуже на мокром покрытии и на снегу», – пишет автор статьи. - «При 1,6 мм также теряются характеристики сцепления на поворотах и торможения на мокрой поверхности. Это говорит о том, что если остаточная высота рисунка протектора ваших шин менее 3,2 мм, пора покупать новые шины».
Для измерения высоты в 3,2 мм, CR рекомендует использовать квортер (монета в двадцать пять центов). «Чтобы измерить износ протектора, поместите квортер верхней частью вниз внутрь канавки шины. Расстояние от оправы монеты до начала линии волос Джорджа Вашингтона составляет примерно 3,2 мм. Если становится видно остальную часть головы, значит шины пора менять».
|
|