Больше комфорта, больше динамики, больше безопасности. Продукты BMW Group всегда соответствуют этим требованиям, даже если условия для движения не всегда оптимальны. Растущая интенсивность движения и связанные с этим последствия, такие как пробки и увеличение продолжительности поездок, а также усложнение многих дорожных ситуаций, повышают привлекательность и пользу систем помощи водителю. Они обеспечивают водителя информацией, облегчают принятие решений и помогают преодолеть неприятные и сложные ситуации. Тем самым они и в сложных условиях способствуют более уверенному управлению автомобилем, что повышает безопасность дорожного движения и доставляет больше удовольствия за рулем. |
Удовольствию за рулем всегда препятствуют условия движения, не позволяющие двигаться с нужной скоростью. Пробки или движение с частыми торможениями и разгонами вызывают у водителя стресс и дискомфорт, поскольку даже при движении со скоростью пешехода от него требуется максимальное внимание. В таких случаях при вялом движении комфорт заметно может повысить надежная система помощи водителю, оптимально встроенная в сеть автомобиля. Активный круиз-контроль с функцией "Stop & Go" на основе радарной технологии находится на пороге готовности к серийному производству; эта система поможет водителям при многократном трогании и торможении в медленно движущейся колонне автомобилей и обеспечит надлежащую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Нагрузка на водителя снижается, он может больше внимания уделять работе рулем и без лишнего напряжения пережидать возможные паузы в движении.
Эволюция испытанной системы.
Активный круиз-контроль с функцией "Stop & Go" – это повышающая комфорт система помощи с большим потенциалом безопасности, созданная в первую очередь для движения на автобанах и скоростных магистралях. Она рассчитана на диапазон скоростей от 180 км/ч до полной остановки автомобиля. Таким образом, она облегчает работу водителю во многих повседневных ситуациях. Активный круиз-контроль с функцией "Stop & Go" разгоняет и замедляет автомобиль автоматически, что не только приводит к разгрузке водителя при движении в колонне на низкой скорости, но и обеспечивает преимущества в комфорте и безопасности в условиях более динамичного движения.
В условиях плотного движения с частыми остановками водитель освобождается от необходимости частого торможения. Тем не менее он остается хозяином положения, ведь, например, для трогания с места он должен подать команду на ускорение нажатием на педаль акселератора или на кнопку.
Три радарных датчика регистрируют объекты перед автомобилем.
Данные, необходимые для поддержания постоянной безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля, поступают от радарных датчиков. Чтобы использовать систему в максимально широком диапазоне, активный круиз-контроль с функцией "Stop & Go" оснащен датчиком для дальних дистанций с дальностью действия 150 м и датчиками для ближней зоны, распознающими движущихся впереди участников движения на расстоянии до 20 метров. Внешний вид радарных датчиков соответствует дизайну автомобиля, они незаметно встроены в переднюю часть.
Центральный блок управления анализирует сигналы радарных датчиков. Для этого обрабатываются все данные о положении, скорости и дистанции до впереди идущих автомобилей. В зависимости от ситуации движения блок управления вмешивается не только в работу систем управления двигателя и коробки передач, но и задействует тормозную систему.
Если дистанция становится меньше определенной величины, система снизит скорость автомобиля путем вмешательства в управление приводом и создания давления в тормозах без участия водителя. Максимальное замедление, которое инициирует активный круиз-контроль с функцией "Stop & Go", при движении на автобане составляет 2,5 м/с², при более низких скоростях система может реализовать и большее замедление. Если требуется вмешательство водителя при интенсивном торможении движущегося впереди автомобиля, он получает соответствующие визуальные и акустические сигналы.
Вспомогательная система в приводе тормозов, реагирующая на дистанцию до впереди идущего автомобиля: максимальная поддержка водителя в критических ситуациях.
Не имеющие аналогов потенциалы активной безопасности заключает в себе вспомогательная система в приводе тормозов, реагирующая на дистанцию до впереди идущего автомобиля и использующая датчики системы активного круиз-контроля с функцией "Stop & Go". Она помогает водителю распознать и преодолеть ситуации, требующие особенно интенсивного замедления автомобиля.
Как только радарные датчики активного круиз-контроля с функцией "Stop & Go" зарегистрируют автомобиль, идущий впереди, а системный процессор блока управления путем согласования данных распознает угрожающую ситуацию, водитель получит предупредительный сигнал. Такое предупреждение об опасности наезда система инициирует, если, например, водитель впереди неожиданно сильно затормозит или дистанция до автомобиля впереди достигнет критического с точки зрения безопасности значения. Критериями срабатывания такого предупредительного сигнала служат относительные скорости соответствующих участников движения, расстояние между ними и запас времени, оставшийся для экстренного торможения. При оснащении автомобиля в качестве опции проекционным дисплеем (Head-Up Display) предупреждение графически отображается и в ветровом стекле.
Тормозная система приводится в состояние функциональной готовности.
Если в результате предупредительного сигнала водитель отпускает педаль акселератора, автоматически повышается тормозной момент двигателя. Благодаря снижению порогов срабатывания вспомогательной системы тормозного привода тормозная система приводится в состояние функциональной готовности. Кроме того, в результате мгновенного создания давления в тормозной системе колодки подводятся к дискам, не вызывая ощутимого замедления. Благодаря этим мерам в случае экстренного торможения значительно быстрее достигается максимальная эффективность замедления. Если водитель не реагирует на предупреждение, система дополнительно подаст визуальный и акустический сигналы о необходимости вмешательства водителя.
Ускоренное создание давление в тормозах сокращает тормозной путь.
Если теперь водитель нажмет педаль тормоза, то уже приведенная в состояние готовности вспомогательная система тормозного привода идентифицирует это как сигнал к экстренному торможению и быстро обеспечит необходимое давление в тормозной системе – при необходимости вплоть до срабатывания ABS. В результате тормозной путь заметно сокращается, и водитель получает важный резерв безопасности.
Даже в ситуациях, когда столкновение неизбежно, вспомогательная система в приводе тормозов, реагирующая на дистанцию до впереди идущего автомобиля обеспечит значительный вклад в защиту пассажиров от последствий аварии. Приведенные в действие функции быстро и эффективно снижают скорость, это приводит к тому, что при ударе скорость оказывается минимально возможной. Кроме того, непосредственно перед ударом система безопасности включает преднатяжители ремней, чтобы привести водителя и переднего пассажира в оптимальное положение и тем самым свести опасность получения травмы к минимуму.
Подробнее о BMW см. на www.bmw.ua
|
|