Межведомственная комиссия по международной торговле Украины 5 мая начала антидемпинговое расследование против импорта шин для легковых автомобилей из России и Беларуси. Его инициатором выступило крупнейшее в Украине предприятие по производству автомобильных шин — ЗАО «Росава».
Последствия таких действий могут быть самыми радикальными: аналогичное расследование по импорту российских автомобилей в 2002 году стоило АвтоВАЗу потери доли с 50% до 30%. |
По данным ЗАО «Росава», в 2005 г. поставки шин для легковых автомобилей в Украину из указанных двух стран осуществлялись по демпинговым ценам. Кроме того, «Росава» утверждает, что по итогам прошлого года объем демпингового импорта по сравнению с 2004 г. вырос более чем на 1000%, из-за чего объемы производства «Росавы» сократились на 24,88%, продажи — на 33,78%, доля на внутреннем рынке уменьшилась почти на 32%, а прибыль упала на 29,18%.
Отметим, что прошлогодний сезон для "Росавы" и вправду был не лучшим, но не только из-за демпинга со стороны шинников России и Беларуси. В соседней России стартовали совместные производства с мировыми шинными лидерами, которые и поставляют свою продукцию под известными брэндами в том числе и в Украину. Прирост рынка в 2005 году произошел не столько в дешевом сегменте, где представлена "Росава", а в сегменте нижнего среднего класса $35-60 за покрышку. Здесь лидерство захватили совместные производства, расположенные на территории России.
В 2005 г. «Росава»произвела 4,923 млн шин для легковых автомобилей, уменьшив их выпуск на 10% по сравнению с 2004 г. Впрочем, о том, что такое снижение стало для «Росавы» незапланированным, говорить не приходится — на своем официальном сайте компания сообщила, что достигнутые в 2005 г. производственные показатели превысили план на несколько процентов.
"Росава" по итогам 2005 года сохранила позиции лидера рынка, но натиск российских производителей был очень сильным и стоил "Росаве" 15% украинского рынка.
С августа 2005 г. ситуация с импортом радикально изменилась — пошлина была снижена до уровня 15% стоимости, но не менее 5 евро, что обусловило увеличение затрат на ввоз шин в классе premium и позволило снизить цену на более дешевые покрышки. Эти меры и привели к росту поставок в Украину недорогих шин из России, где крупнейшими производителями являются «Амтел» и «Сибур-Русские шины», а также из Беларуси, с завода «Белшина» в Бобруйске.
Иностранные конкуренты «Росавы», которым грозят антидемпинговые пошлины, действиями белоцерковских шинников возмущаются. «Они сказочники. Если сравнить прайс-листы, наши шины в Украине стоят дороже, чем белоцерковские», — заявил «ДС» представитель топ-менеджмента «Белшины». Объемы поставок бобруйских шин в Украину он оценил на уровне $1 млн в месяц, при этом добавив, что доля завода на украинском рынке не превышает нескольких процентов.
В «Сибур-Русские шины» также отвергли обвинения украинцев. «Существующая ситуация полностью соответствует рыночной практике на высококонкурентном шинном рынке», — заявил заместитель генерального директора по стратегическому развитию холдинга Игорь Караваев. По его словам, украинский рынок сбыта для «Сибур-Русские шины» имеет особую важность — по итогам 2005 г. на Украину в структуре экспорта холдинга приходилось около 14%. Игорь Караваев также предположил, что в случае введения Украиной антидемпинговых мер могут последовать меры в отношении украинских производителей. А это станет серьезным ударом для «Росавы», учитывая, что на нее приходится большая часть поставленных в 2005 г. Украиной в Россию 1,1 млн легковых шин.
По инф. "Деловой Столицы"
Чем закончилось антидемпинговое расследование по российским авто
|
|