Перекусить в дороге сейчас не является проблемой. Самый быстрый способ – это заехать на АЗС. Можно заправить и «железного коня», и самому «заправиться» кофе с хот-догом. Практически все сети АЗС предлагают такой сервис. Но в какой из них можно наиболее вкусно и без риска для здоровья перекусить – выясняли специалисты столичного Института потребительских экспертиз. В прошлом году эксперты нашли нарушения с хот-догами на АЗС, особенно в части микробиологической безопасности. Проверить, исправили ли ошибки продавцы «горячих собак», было решено в этом году. |
Тестированию подверглись 7 популярных заправочных сетей. Эксперты приобрели хот-доги, а также кофе двух видов (эспрессо и американо), после чего образцы были переданы в государственную лабораторию Укрметртестстандарта и на дегустацию самым обычным потребителям (так называемым народным пробандам). В итоге имеем такую картину: лучшие хот-доги в стране продают АЗС «WOG», «БРСМ» и «Люксвен», лучший кофе – опять же «WOG», а также на БРСМ, Люксвен и ОККО.
Под микроскопом.
Сосиски в хот-догах должны продаваться только высшего сорта, поэтому и проверялись они в лаборатории Укрметстандарта на соответствие нормативам для этого типа. Согласно нормативу, массовой части влаги в таких изделиях должно быть не более 75%, и все участники исследования с запасом уложились в эту цифру. Тест на крахмал также все испытуемые прошли на «отлично», что позволяет предположить, что в «дорожных» хот-догах используется сосиски высшего сорта.
Если тесты на влажность и содержание крахмала свидетельствуют о качестве непосредственно составных хот-дога, то тесты на микрофлору больше указывают на то, насколько четко продавец выдерживает санитарно-гигиенические нормы хранения продукта. Незначительное превышение требований ГОСТа по количеству микроорганизмов обнаружено у двух участников – компаний Shell и ТНК, но учитывая то, что сосиски подвергаются термообработке, такое отклонение не является серьезным. А вот хот-доги в сети WOG можно употреблять даже в сыром виде - уровень микрофлоры, согласно исследованиям, практически нулевой. Прежде всего, это говорит о высоком уровне логистики и хранения.
На вкус и цвет.
Но всё-таки главное в хот-доге – это сочетание вкусов сосиски, булки и соусов. Чтобы определить, какие из испытуемых самые вкусные, провели две дегустации – профессиональными дегустаторами и «народными» пробандами. Оценивали по 10-ти бальной шкале в обеих случаях. В целом, все хот-доги получили довольно высокие оценки. В итоге, хот-дог от «WOG» получил максимально высокие 10 баллов за одинаково отменный вкус и сосиски, и хот-договской булки. Такую оценку поставили и профессионалы, и обычные потребители. На втором месте – сеть БРСМ, которая помимо классических вариантов, предлагает гурманам даже такие экзотические хот-доги, как «Из конины» или «Домашний» с настоящей украинской колбаской. Также экспертам понравились хот-доги, приобретённые в сети «Люксвен», соответственно, они также получили высокие оценки. Сеть «ОККО» по- прежнему радует самым большим выбором соусов к хот-догам.
И вновь следует отметить, что всем участникам дегустации понравилась «вертикальная» загрузка сосисок в хот-доги, как это практикуется у всех участников исследования – это очень удобно. И только на заправках Shell продолжают следовать «старой школе» - здесь сосиску располагают в булке сверху.
Кофеманам на радость.
Практически все проверенные АЗС оказались оборудованными новыми современными кофе-машинами и наливали кофе известных марок. Как известно, качество кофе зависит не только от самих зерен, но и от степени «крутости» кофе-машин. И в этом рейтинге побеждают ультрасовременные швейцарские аппараты, которые трудятся на заправках WOG.
Эксперты и народные пробанды пробовали и обычный эспрессо, и американо. Претензий не оказалось ни к одному напитку, весь кофе был ароматным и вкусным. Больше всего дегустаторам понравился кофе у WOG, он получил максимальные 20 баллов по совокупности оценок дегустационных комиссий, дальше пьедестал поделили БРСМ, ОККО и Люксвен.
Кстати, стоит отметить наличие термочашек у WOG и «Люксвен». Благодаря пористой структуре, эти чашки не обжигают руки. Мелочь, а приятно.
Вердикт.
В целом, исследование показало, что «быстрая» еда на заправках недорогая, но при этом безопасная и вкусная. И топливные компании вкладывают значительные средства в улучшение этого сервиса, поскольку на фоне падения продаж непосредственно горючего, данный источник прибыли приобретает всё большее значение. Остаётся лишь пожелать, чтобы качество бензина и дизеля на украинских АЗС соответствовало «топливу» для наших желудков.
Василий Денисенко
Материал предоставлен Институтом потребительских экспертиз.
Подробнее о результатах теста топлива, методике проведения исследования, акредитации лаборатории, где проводились исследования, читайте на сайте Института потребительских экспертиз
|
|