Новости автобизнеса Авто в кредит Растаможка авто Работа в автобизнесе Автофорум Новости агротехники  info@autoonline.com.ua
На главную страницу
Поиск...
 
  Разделы
  На главную
  Автоновости
  Автозапчасти, комплек...
  Шины, диски...
  Аккумуляторы...
  Автохимия, автокосмет...
  Доп.оборудование, акс...
  Автоэлектроника...
  Автосервисное оборудо...
  Ремонт, услуги...
  Мототехника...
  Советы...
  Авто недвижимость (га...
  Автомобили...
  Авто адвокат...
  Рассылка новостей
  Продажа автомобилей
  Рейтинг надежности
  Транспортный сбор
  Доски объявлений
  Отзывы об автомобилях
   
  Авто в кредит
  Растаможка авто



Зимнему дизелю устроили экзамен. Замерзает ли топливо в морозы?
  Автомобильные новости
Зимнему дизелю устроили экзамен. Замерзает ли топливо в морозы?
Автохимия, автокосметика, масла | Размещено - 2013-02-18 20:07:58 | Прочитано - 8451 раз(а)
Уже очевидно, что украинские дороги не выдержали испытания этой зимой. А как обстоят дела с дизтопливом?
Последнее исследование дизельного топлива "Институт потребительских экспертиз" проводил около года назад. Снова «взяться за канистры» и провести новый рейд экспертов побудила нестабильная погода, которая, то поливает дождём, то заковывает в ледяные латы дороги и автомобили. Согласно народным приметам, зима в этом году будет затяжной и еще не раз устроит морозный экзамен автомобилям, работающим на дизельном топливе. Ведь каждому известно, что ДТ имеет свойство загустевать при низких температурах, последствия чего уже могут ощутить на себе владельцы дизельных машин, которые имели неосторожность заправить некачественное топливо.
В этот раз эксперты решили провести проверку только «именных» сортов ДТ – благо практически каждая уважающая себя сеть АЗС уже обзавелась подобным топливом. В итоге в аккредитованную лабораторию отправились восемь образцов «премиального» дизельного топлива. Эксперты приобрели «солярку с именем» в сетях ANP (Energy), КЛО (Ventus diesel), Socar (Nano ДТ), ОККО (Pulls diesel Арктика), Лукойл (ЭКТО ДТ), WOG (Mustang ДТ), Укравто (ДТ плюс), компанию которым составил впервые представленный в исследованиях Perfekt Diesel от сети Параллель, пробу которого эксперты отобрали в Мелитопольском регионе.

Дизельное топливо очень чувствительно к пониженным температурам из-за присутствия в нём парафиновых углеводородов с высокой температурой застывания. Например, в летней солярке парафины выпадают уже при –5°С (топливо мутнеет). При температуре –10°С летняя солярка загустевает и забивает топливные фильтры. Зимняя солярка более «морозоустойчива»: предельная температура фильтруемости должна быть не выше минус 15°С (для ДСТУ 4840:2007 марки E) и минус 20°С (для ДСТУ 4840:2007 марки F). Новым ДСТУ также предусмотрены требования для ДТ, предназначенного для эксплуатации в условиях арктического климата. В этом случае ДТ ЕВРО делят на классы: класс 0 - предельная температура фильтруемости минус 20 °С; класс 1 – предельная температура фильтруемости минус 26 °С.

Но какое топливо продают на наших АЗС? Это и выясняли эксперты. Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали – абсолютно все приобретённые образцы являются «зимним» топливом. это уже радует А главное – из девяти испытуемых образцов четыре (!) оказались «арктическими», то есть это уже дизельное топливо, которое можно использовать суровой зимой и в самых требовательных автомобилях!

В «полярники» попали образцы ОККО Pulls Diesel Арктика (предельная температура – минус 32°С − класс 2, согласно с европейскими нормами EN 590)), Лукойл ЭКТО ДТ (предельная температура – минус 30 °С), Параллель Perfekt Diesel (предельная температура - минус 31 °С) и Укравто ДТ плюс (предельная температура - минус 29 °С). А вот брендовое топливо от КЛО и Socar несколько удивило: оно находится в самом низком пределе морозостойкости.

На встречный вопрос, а зачем в наших условиях использовать дизельное топливо, предназначенное для арктических условий? - ответ прост: когда градусник опускается до -15-20 °С, на самом деле на трассе или же в очень сырую погоду, реальная температура может быть ниже. В таких условиях, очень важно помнить о запасе прочности.

Вторым делом экспертиза проверила цетановое число именных дизтоплив. Этот показатель определяет период задержки воспламенения топливной смеси – т.е. тот промежуток времени, который проходит от момента впрыска топлива до начала его горения. Чем ниже цетановое число, тем жестче работает дизельный двигатель, больше расход топлива и дымность отработанных газов. Особенно важен этот показатель в зимние морозы.

Нормативный документ гласит, что цетановое число должно быть не ниже 51 единицы для обычного дизельного топлива повышенного качества, и не ниже 49 – для «арктики». Кроме Socar, никто из испытуемых не опустился ниже норматива, а солидный запас прочности продемонстрировали три образца – Лукойл ЭКТО ДТ (50 единиц), Параллель Perfekt Diesel (51.2 единицы), и рекордсмен – ОККО Pulls Diesel Арктика (53,4 единицы). Последний результат, кстати, самый высокий за всё время исследований Института.

Главный «экологический» показатель дизтоплива — содержание серы, продукты сгорания которой при взаимодействии с водой образуют серную и сернистую кислоты, которые в свою очередь провоцируют неприятности для «здоровья» автомобиля. Наши исследования проводились на соответствие нормам ДСТУ 4840:2007 доли серы в топливе видов I и II. Напомним, что в топливе вида II (ЕВРО 4) содержание серы не должно превышать 50 мг/кг, а в топливе вида I (ЕВРО 5) – и вовсе не более 10 мг/кг. Переизбыток серы в топливе это ведь не только колоссальный удар по экологии, но и по двигателю.

К счастью, никто из «подопытных» не вышел за рамки нормативов. Наименьшее количество серы оказалось в образцах Параллель Perfekt Diesel (5 мг/кг при нормативе не более 10 мг\кг), ОККО Pulls Diesel Арктика (10 мг/кг), КЛО Ventus diesel (10 мг/кг). Остальные участники уложились в ЕВРО 4 (до 50 мг\кг). Это очень достойные результаты, больше похожие не на Украину, а на Германию.

Наконец, последний значимый для нашей проверки показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. Говорит в первую очередь о пожароопасности топлива, а также, если показатель ниже норматива, может свидетельствовать о попадании в дизтопливо лёгких фракций. С этим показателем ни у кого не оказалось проблем, хотя в прошлогоднем исследовании такие случаи бывали.



В целом отметим, что результаты оказались для нас приятным сюрпризом. Зимний дизель сдал экзамен, если и не на отлично, то на очень твердую «четверку». И это в нашей стране, где стереотип о плохом качестве «солярки» очень силён. Но в данном случае важно сделать скидку на то, что проверялось всё же не обычное «тяжёлое» топливо, а дорогие «именные» сорта, сделанные из импортного сырья. Как показали результаты проверки Института потребительских экспертиз, эти сорта стоят своих денег. Ведь переплачивая не так уж и много, по сравнению с «обычной» «соляркой», вы покупаете главное – уверенность.

Напоследок совет – если уж такое случилось, и покупатель уверен, что его заправили некачественным топливом на «серьезной» АЗС, то действуйте! Идите на АЗС и отбирайте пробы для установления истины. Если АЗС действительно виновата, шансы на возмещение убытков очень высоки, причём ещё до судебных разбирательств (если, конечно, сеть дорожит своим именем).





Материал предоставлен "Институтом потребительских экспертиз" (г. Киев)и является его интеллектуальной собственностью.
Подробнее о результатах теста топлива, методике проведения исследования, акредитации лаборатории, где проводились исследования, читайте на сайте Института потребительских экспертиз http://expertise.in.ua/

Тест "премиального" бензина на АЗС

Сколько в Киеве разбавленного бензина. Результаты исследования

Есть ли смысл покупать дорогие масла? Сравнительный тест




Аналогичные новости
• Эксперты определили количество некондиционного топлива на рынке
• На каких АЗС лучше программы лояльности
• В сети АЗС Chipo будут контролировать качество топлива
• Результаты тестов качества зимнего дизеля
• Эксперты проверили качество автомобильного газа
Новости по теме на AUTO-Consulting
• Дизели Volkswagen прошли испытания украинским топливом
• Концепт-кар Honda FCX на топливных элементах уже на дорогах Европы
• 9 украинских городов полностью переведут на биотопливо
• Министр топлива и энергетики Юрий Бойко обещает стабильные цены на бензин. Трейдеры прочят удорожание
• "Еврокар" готовится к использованию биотоплива на Skoda


  Интересные факты
Загрузка ...

  Последние новости
• Эксперты определили количество некондиционного топлива на рынке
• На каких АЗС лучше программы лояльности
• В сети АЗС Chipo будут контролировать качество топлива
• Результаты тестов качества зимнего дизеля
• Эксперты проверили качество автомобильного газа
• Треть 92-го бензина в Украине – «не кондиция»
• В Украине прошел День общения с клиентами «БРСМ-Нафта»
• Топливо украинского производства прошло проверку на стенде
• Где пообедать в дороге. Эксперты проверили рестораны на заправках
• Эксперты проверили качество украинского бензина
• Зимний «дизель» - в трети проб обнаружена вода
• Что нам задувают в баллоны под видом автомобильного газа? Тест качества сжиженного газа на АГЗС
• Лояльность и сервисы на АЗС. Где выгоднее?
• Можно ли заправляться бензином со спиртом? Результаты тестов
• В Украине проверили качество «летнего» дизеля
• Можно ли пообедать в дороге? Результаты экспертизы
• Где перекусить в дороге? Эксперты проверили качество хот-догов и кофе на АЗС Украины
• Какие "омывайки" лучше. Результаты тестов
• Тест: замерзает ли «зимний» дизель в морозы
• Как заправляться автогазом без «недолива»? Советы