Новости автобизнеса Авто в кредит Растаможка авто Работа в автобизнесе Автофорум Новости агротехники  info@autoonline.com.ua
На главную страницу
Поиск...
 
  Разделы
  На главную
  Автоновости
  Автозапчасти, комплек...
  Шины, диски...
  Аккумуляторы...
  Автохимия, автокосмет...
  Доп.оборудование, акс...
  Автоэлектроника...
  Автосервисное оборудо...
  Ремонт, услуги...
  Мототехника...
  Советы...
  Авто недвижимость (га...
  Автомобили...
  Авто адвокат...
  Рассылка новостей
  Продажа автомобилей
  Рейтинг надежности
  Транспортный сбор
  Доски объявлений
  Отзывы об автомобилях
   
  Авто в кредит
  Растаможка авто



Великие дизайнеры. История Марчелло Гандини
  Автомобильные новости
Великие дизайнеры. История Марчелло Гандини
Автомобили | Размещено - 2010-05-21 09:55:13 | Прочитано - 5474 раз(а)
Марчелло Гандини (Marcello Gandini) родился в Турине 26 августа 1938 года. Его отец был владельцем фармацевтического предприятия, но все свое свободное время отдавал музыке, дирижируя оркестром. Марчелло тоже светило музыкальное будущее, однако однажды, увидев на улице Cord 810, пораженный великолепным дизайном, Гандини увлекся автомобилями... В том же году он поступает в университет на отделение механики и полностью посвящает себя изучению конструкции автомобиля.
Первой работой Гандини стало укорачивание кузова автомобиля приятеля, который хотел увеличить максимальную скорость машины, снизив вес и улучшив аэродинамику. Иногда доработки Гандини действительно помогали выигрывать соревнования, и это принесло молодому итальянцу некоторую известность в узком кругу друзей, однако не давало материального благополучия. Поэтому Марчелло параллельно начинает пробовать свои силы в разных художественных областях. В начале 60-х он занимается мультипликацией, интерьерами и создает орнаменты для обоев. Так продолжалось до середины 60-х годов пока он не знакомится с Нуччо Бертоне (Nuccio Bertone)…

В 1965 году Марчелло приступает к работе в ателье Bertone. С этого начался союз Бертоне-Гандини, продлившийся почти 15 лет, за которые маэстро создал более 30 концептов, оказавших огромное влияние на мир автомобильной моды.

Здесь он впервые встретился с Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), который на тот момент был главным дизайнером студии. Разумеется, два столь амбициозных и талантливых дизайнера не смогли ужиться вместе. В 1966 году Джуджаро уходит в Ghia, оставив Беротоне незаконченную работу среднемоторного суперкара.

Гандини сумел завершить автомобиль, сохранив при этом фирменный почерк Джуджаро. Так Lamborghini Miura стала его первой работой, причем ему удалось выполнить ее просто блестяще!

Долгое время не утихали споры по поводу авторства Miura, кузов которой был спроектирован всего за 4 месяца. Ведь именно эта модель принесла всемирную известность марке Lamborghini. Джуджаро скромно намекал, что первые эскизы, заложившие пластический ключ автомобиля, выполнил он, однако до логического завершения проект довел Гандини. Сегодня, по прошествии многих лет, Гандини с легким сердцем открещивается от Miura, ведь настоящим «звездным часом» в его карьере станут совсем другие автомобили… Но вернемся к Miura.

Легенда гласит, что разработка Miura велась в тайне от Ферручио Ламборгини (Ferruccio Lamborghini). Связано это было с кредо владельца фирмы - «Никаких гонок!». Однако инженеры из отдела проектов и разработки Lamborghini, Боб Уоллес (Bob Wallace), Джан Паоло Даллара (Gian Paolo Dallara) и Паоло Станцани (Paolo Stanzani), тайно начали работу над новым проектом. Собираясь вместе в свободное время, они обсуждали и разрабатывали конструкцию серийного гоночного автомобиля. И лишь когда были решены все основные вопросы, подготовлены чертежи и документация, конструкторы показали свою разработку Ферручио. Ламборгини пришел в невероятный восторг! Проекту немедленно был дан «зеленый свет».

В 1965 году, на автосалоне в Турине, Lamborghini представила миру… шасси! Обозначалось оно 400TP (transversale posteriore - поперечно сзади) и отражало основной инженерный замысел - двигатель V12 был расположен поперечно перед задней осью. Для 1965 года это была настоящая революция! Miura стала первым серийным автомобилем среднемоторной компоновки. Другой интересной особенностью было объединение в один блок с двигателем коробки передач, сцепления и дифференциала. Элементы подвески, двигатель и трансмиссия крепились на пространственных фермах. Основными силовыми элементами кузова являлись пороги и центральный тоннель, соединенные между собой спереди и сзади поперечными балками. Ради снижения массы почти все элементы конструкции были перфорированы.

В марте 1966 года на Женевском автосалоне состоялась премьера уже серийного автомобиля, который привлек внимание самой разной аудитории. Кузов Miura высотой всего 1050 мм, полностью выполненный из алюминиевых сплавов, с длинным капотом выглядел хищным и агрессивным. Но особенно всем нравились обамленные черными «ресничками» выразительные глаза-фары, которые практически лежали на капоте и поднимались в рабочее положение при помощи электромоторов.

Модель получила имя Miura P400 и оснащалась 4-литровым V12 мощностью 350 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6,7 секунд, а максимальная скорость составляла 280 км/ч. Miura P400 стала самым скоростным серийным автомобилем в мире!

width=350> Еще на автосалоне компания получила более 100 заказов на новинку, несмотря на огромную цену в 20 000 долларов, а очередь на модель расписывалась на год вперед, что позволило продать за шесть лет производства 763 экземпляра. До сих пор Miura занимает одну из лидирующих позиций в списке лучших суперкаров XX века.

Еще в 1963 году в составе Alfa Romeo появилось спортивное подразделение Autodelta SpA. К сезону 1967 года, там подготовили двухместный спорт прототип Alfa Romeo Tipo 33/2. Выдающихся успехов в автогонках этот автомобиль не добился, зато послужил основой для ряда дизайнерских экспериментов. В 1968 году на его базе Гандини проектирует один из своих самых необычных концептов - Alfa Romeo 33 Carabo (в переводе с итальянского - скарабей). Это был дизайн-проект для дорожной версии Tipo 33/2, созданный всего за 10 недель.

Прототип был представлен в октябре 1968 года и стал настоящей сенсацией! Посетители Парижского мотор-шоу были поражены футуристическим обликом Carabo. Автомобиль отличали невероятно малая высота (всего лишь 990 мм), клиновидный силуэт, передок с закрывающимися фарами, капот с «жабрами» вентиляции, сильный наклон лобового стекла, жалюзи вместо заднего окна, двери «гильотинного типа» и зеркальные тонированные стекла.

Это была дерзкая попытка представить спортивный автомобиль будущего, задавшая новую тенденцию в автомобильном дизайне. С открытыми дверьми и поднятым капотом Carabo и в самом деле напоминало жука, готового к взлету. В салоне были установлены анатомические спортивные сиденья, руль имел конусообразные спицы, а основные приборы были расставлены по углам передней панели.

Под необычным обликом прототипа скрывалась гоночная техника. Пространственный несущий каркас из алюминиевых профилей, спереди и сзади подвеска на двойных поперечных рычагах, дисковые тормоза на всех колесах, среднемоторная компоновка, цельноалюминиевый 16-клапанный двигатель V8 объемом 2 литра и мощностью 230 л.с. при 8800 об/мин, который агрегатировался с 6-ступенчатой коробкой передач. Вес автомобиля составлял всего 1050 кг, что позволяло Carabo разгоняться до 250 км/ч и набирать 100 км/ч за 6,5 секунд. Нуччо Бертоне считал Carabo одним из лучших автомобилей, рожденных в его ателье.

Казалось бы, что еще можно придумать после такого потрясающего концепта как Carabo, однако Гандини превзошел сам себя… В 1970 году на Туринском мотор-шоу студия Bertone ошеломила мир, представив невероятно радикальный проект Lancia Stratos Zero . Он больше походил на космический корабль из фантастического фильма, чем на прототип реального автомобиля.

Stratos Zero был создан на основе трубчатого пространственного каркаса, большинство навесных деталей были из стеклопластика. Силовой агрегат от раллийной Lancia Fulvia (объемом всего 1,6 литра) был традиционно установлен в пределах базы и вместе с задней подвеской крепился на подрамнике. Доступ к двигателю осуществлялся через треугольный капот, открывавшийся в сторону по типу крышки рояля.

Клиновидный Stratos Zero получился невероятно низким (840 мм!), поэтому от традиционных боковых дверей пришлось отказаться. Процесс посадки-высадки происходил через лобовое стекло. Для удобства руль при открывании «дверного проема» отходил в сторону, а после окончания процесса посадки, водитель возвращал его в исходное положение, приводя в действие гидравлический механизм закрытия лобового стекла.

Во многом форма этого концепта была результатом гонки за наименьшим коэффициентом аэродинамического сопротивления. Stratos Zero Марчелло Гандини стал квинтэссенцией концептуализма от Bertone.

Наиболее удачными можно назвать 70-е годы, когда Гандини создает один из самых известных и всеми любимых автомобилей - Lamborghini Сountach . Взяв за основу неординарные стилевые решения, обкатанные ранее на Carabo и Stratos Zero, Марчелло Гандини спроектировал спорткар высотой всего 1020 мм, ошеломлявший своей простотой и нестандартностью.




Опытный образец был закончен в первый день работы Женевского автосалона 1971 года, куда его незамедлительно доставили на грузовике через Альпы. Уже на второй день ярко-желтый экспонат появился на стенде кузовной фирмы Bertone. Корпус автомобиля был сделан из пористого алюминия. На серийных Сountach от этого материала, как и от некоторых других дизайнерских решений, таких как футуристичные задние фонари, отказались. Автомобиль планировалось оснастить двигателем объёмом 5 литров. Однако на прототипе не удалось создать соответствующую ему систему охлаждения.

Демонстрационный прототип получил название Bertone Countach LP500, где буквенно-цифровая аббревиатура обозначала Longitudinale Posteriore 5 litri (продольно сзади 5 литров). Ко всему сказанному выше стоит добавить, что представители Lamborghini не спешили обнародовать свои права на новую машину. Реакция публики была абсолютно противоречивой, но не было ни одного человека, кого бы Countach оставил равнодушным. Это и сыграло решающую роль в подтверждении для Lamborghini правильности выбора наследника Miura.

К сожалению первый прототип, созданный в единственном экземпляре, был разбит на краш-тесте для получения Европейского сертификата безопасности, несмотря на то, что не являлся серийным.

Следующим предсерийным вариантом стал Lamborghini Countach LP400 Prototype'1972, было собрано 2 экземпляра. На нем появились воздухозаборники «Naca duct» на дверях и была доработана подвеска. Один из этих автомобилей хранится в музее Lamborghini в Санта-Агате.

В 1974 году начинается серийное производство Lamborghini Countach, которое продлиться 16 лет. За это время автомобиль не раз подвергнется как дизайнерским, так и техническим доработкам. Более мощные двигатели позволят Countach преодолеть магический барьер в 300 км/ч, после чего он попадет в книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый серийный автомобиль в мире. Появятся расширители колёсных арок, широкая резина и V-образный спойлер, увеличивающий прижимную силу автомобиля на высоких скоростях, но в то же время уменьшающий максимальную скорость на 15 км/ч.

Финальным аккордом в этой истории в 1988 году станет выпуск к 25-летию компании Lamborghini специальной серии Countach «25th Anniversary» . Всего выпустят 650 автомобилей, после чего, в январе 1990 года, модель будет снята с производства. На тот момент Countach был самой продаваемой моделью за всю историю Lamborghini.


текст: Виктор Храповицкий, фото: фирмы-производители




Аналогичные новости
• Покупателям квартир в Дубае дарят авто: от Mini до Lamborghini Aventador
• Реально ли украинцу стать автомобильным дизайнером?
• Контрабандисты сожгли 4 суперкара
• Дубайская полиция продолжает поражать автомобильный мир
• Зачем полиция Дубая получила служебный суперкар Bugatti Veyron?
Новости по теме на AUTO-Consulting
• Lamborghini официально пришла в Украину
• Автогруппа «ВИПОС» объявила о начале продаж Audi S8 с двигателем от Lamborghini
• Lamborghini открывает в России первый автосалон
• Lamborghini приходит в Россию
• В Москве появится дилер Lamborghini


  Интересные факты
Загрузка ...

  Последние новости
• Эксперты определили количество некондиционного топлива на рынке
• На каких АЗС лучше программы лояльности
• В сети АЗС Chipo будут контролировать качество топлива
• Результаты тестов качества зимнего дизеля
• Эксперты проверили качество автомобильного газа
• Треть 92-го бензина в Украине – «не кондиция»
• В Украине прошел День общения с клиентами «БРСМ-Нафта»
• Топливо украинского производства прошло проверку на стенде
• Где пообедать в дороге. Эксперты проверили рестораны на заправках
• Эксперты проверили качество украинского бензина
• Зимний «дизель» - в трети проб обнаружена вода
• Что нам задувают в баллоны под видом автомобильного газа? Тест качества сжиженного газа на АГЗС
• Лояльность и сервисы на АЗС. Где выгоднее?
• Можно ли заправляться бензином со спиртом? Результаты тестов
• В Украине проверили качество «летнего» дизеля
• Можно ли пообедать в дороге? Результаты экспертизы
• Где перекусить в дороге? Эксперты проверили качество хот-догов и кофе на АЗС Украины
• Какие "омывайки" лучше. Результаты тестов
• Тест: замерзает ли «зимний» дизель в морозы
• Как заправляться автогазом без «недолива»? Советы