Новости автобизнеса Авто в кредит Растаможка авто Работа в автобизнесе Автофорум Новости агротехники  info@autoonline.com.ua
На главную страницу
Поиск...
 
  Разделы
  На главную
  Автоновости
  Автозапчасти, комплек...
  Шины, диски...
  Аккумуляторы...
  Автохимия, автокосмет...
  Доп.оборудование, акс...
  Автоэлектроника...
  Автосервисное оборудо...
  Ремонт, услуги...
  Мототехника...
  Советы...
  Авто недвижимость (га...
  Автомобили...
  Авто адвокат...
  Рассылка новостей
  Продажа автомобилей
  Рейтинг надежности
  Транспортный сбор
  Доски объявлений
  Отзывы об автомобилях
   
  Авто в кредит
  Растаможка авто



Обзор новинок мототехники в Милане и Париже
  Автомобильные новости
Обзор новинок мототехники в Милане и Париже
Мототехника | Размещено - 2004-01-23 18:40:28 | Прочитано - 7281 раз(а)
в Европе это самый разгар мотосезона. Не случайно ведущие мировые производители именно осенью представляют новинки сезона грядущего. А для показа их публике выбирают самые «мотоциклетные» страны. Каждый нечетный год парады новинок проходят в Милане и, с недельной задержкой, в Париже.
Рынок требует большего: больше объема, больше мощности - это тенденция. Еще пару лет назад каждый производитель рвал на себе последнюю рубаху - лишь бы поднять заветную планку на «лошадку-другую». Сейчас тенденция не слишком изменилась - взгляните на Triumph 2,3 (уж извините за автомобильную терминологию). Но общее настроение меняется: в моду уверенно входят многоцелевые мотоциклы (all rounders). Успех новинок этого года - стритфайтера Kawasaki Z1000 и вседорожника Ducati Multistrada - только подтверждает это. Впрочем, «литровые» спортбайки по-прежнему оставались в центре внимания. Заранее просим прощения за вольность классификации, но так, нам кажется, будет легче воспринять значительный объем информации.


«ЛИТРОРАКЕТЫ»

Да, при всей невозможности реализации своих характеристик на обычных дорогах они и только они владеют сердцами и умами миллионов мотолюбителей всего мира. И их обновления - всегда самые ожидаемые. Бал правят японские производители, по-прежнему предлагающие лучшее соотношение цена-качество. И минимальный вес - максимальная мощность. Эти волшебные цифры проходят красной нитью через все новые разработки.


Название Honda сохранила прежним, несмотря на слухи, связанные с уходом бессменного лидера всех проектов «Лезвий» Тадао Баба. И правильно. Fireblade - имя в мотомире нарицательное, лет десять как ставшее точкой отсчета наряду с легендарным Ducati 996. Что же скрывает новый «фаер» под пластиком? Использовав наработки, проверенные в проекте гранприйной RC211V, мотоцикл был создан заново - в нем нет ничего общего с предыдущим Fireblade. Компактный двигатель наконец-то стал полноценным «литром» - его объем 998 см3. Система питания конструктивно базируется на аналогичном узле RC211V. Похоже, радиальные тормоза становятся обязательной частью серьезного спортбайка - на новой Honda, понятно, такие.


Выпускная система, следуя последней моде, расположилась под пассажирским седлом. Один из самых интересных узлов мотоцикла - электроннорегулируемый роторный рулевой демпфер. Его характеристики изменяются автоматически в зависимости от скорости движения. Решение революционное: мало того, что такой способ регулировки не применялся на серийных мотоциклах, не припомню и случаев использования на спортбайках роторных демпферов. Напомню, демпферы такого типа чаще используются на эндуро. Не забыты реалии жизни - помимо иммобилайзера в штатную комплектацию входит U-образный замок на колесо.


Если информация о Fireblade так или иначе просачивалась в прессу, то появление новой Yamaha YZF-R1 было полной неожиданностью, тем более что компания представила свой модельный ряд еще месяцем раньше, в чем вы могли убедиться, читая наш сентябрьский номер. Несмотря на внешнее сходство с R1 предыдущего поколения, удивиться тут есть от чего: 172 л.с. на 172 кг сухой массы (пресс-релиз утверждает, что система инерционного наддува добавит к этому показателю около 8 л.с.) - показатель, доступный доселе лишь гоночным мотоциклам. Как и на FireBlade, выпускная система - под седлом.


Другое нововведение в креплении двигателя к раме - производитель утверждает, что конструкция этого крепления такова, что крутильная жесткость шасси выросла втрое. Что же касается внешности, то она получила Гран-при ассоциации мотоциклетных дизайнеров - награда более чем весомая.


Не отстают по части премьер европейские компании. Так, Aprilia только представив новейший RSV1000 R и RSV1000 R Factory («Моторевю» 9/2003), показала публике потрясающий Nera, первый мотоцикл уникальной серии Dream. Мотоцикл мечты - ни что иное как 1000 R Factory в максимальном тюнинге. Если форсировка двигателя не так заметна, то замена всех пластиковых деталей углепластиковыми просто бросается в глаза. А еще, если присмотреться повнимательнее, можно обратить внимание на колеса из магниевого сплава, каждое из которых облегчено почти на два кг. Цена на Nera, который будет произведен партией 200 штук, не сообщается, но есть основания предполагать, что она составит около € 40000.


Benelli представила модернизированный Tornado RS. Не слишком изменившись внешне, мотоцикл получил форсированный на восемь л.с. двигатель и модернизированное сцепление. Но главное - появился масляный радиатор, сделавший тепловой режим мотора менее напряженным (слабое место предыдущей версии). Конечно же, не обошлось без кованых колес OZ Racing и радиальных тормозов Brembo.


Ducati пожинает успех прошлогодней модели 999. Но не забывает поклонников уходящего стиля компании, известного по моделям 996 и 748. Именно для них предназначена версия 998 Matrix. Ведь почему-то создатели зрелищного блокбастера не использовали 999 в съемках, хотя могли…

Мотоциклы другой итальянской компании - Mondial - практически не известны в России. В последние годы Mondial специализируется на спортбайках с двигателями Honda VTR1000 SP. Безусловно, это интересно: превосходный японский двигатель в изысканном итальянском шасси - настоящий коктейль для гурманов.


Компания представила сразу три новинки: спортбайк Evo и стритфайтеры RZ Nuda и RZ Starfighter. Машины технически идентичны, различаясь лишь оформлением и посадкой пилота. Кстати, об оформлении: к нему приложил руку сам Саша Лакик, живая легенда мотодизайна «не для всех» (о его очередном творении чуть ниже).


MV Agusta не столь экзотична, но у нас, увы, также не представлена. Зато в Европе котируется очень высоко. Именно благодаря своим спортбайкам. И если раньше их кубатура ограничивалась величиной 750 см3, то сейчас она выросла до 1000 см3. Новый «литр» представлен в трех модификациях: стандартной, Mamba и Tamburini. Последняя посвящена знаменитому дизайнеру Массимо Тамбурини, во многом определившему облик современного мотоцикла. В таком контексте даже страшно представить, кому посвящена предпоследняя версия. Laverda порадовала представлением изящного SFC1000. Прототип мотоцикла мы видели в прошлом году в Болонье («Моторевю» 4/2002), но уж больно «сыро» и незаконченно он выглядел, заставив сомневаться в скором серийном дебюте. Приятно иногда ошибаться - первый образец партии из 549 мотоциклов перед вами.


Почему 549? Таким образом компания продемонстрировала преемственность поколений: Laverda 750 SFC - первый мотоцикл компании, получивший мировое признание в 60-х годах прошлого века, был выпущен именно такой партией. Кстати, первенец был представлен и в Милане. Новый аппарат - стопроцентный «итальянец». Рама из тонких хромолибденовых труб, стиль, заставляющий рассматривать каждую мелкую деталь, V-образный двигатель. Его параметры никак не назвать скромными: мощность 141 л.с. позволяет разгоняться до впечатляющих 280 км/ч. Это первый опыт компании после многолетнего перерыва, есть основания предполагать о скором расширении гаммы.


А что же с Suzuki? Небезосновательно посчитав GSX-R1000 мотоциклом самодостаточным, компания выпустила новые GSX-R750 и GSX-R600. Точнее, «дополненные и переработанные». Дизайном здесь дело отнюдь не ограничилось: понемногу модернизация коснулась всего. Так, диаметр передних тормозных дисков… уменьшен с 320 до 300 мм для снижения вращающихся масс. Переработаны и геометрия шасси, и элементы подвески, сильнее же всего досталось моторам, в которые сузучьи спецы внесли по нескольку сотен (!) изменений. Результат? Боимся сглазить, тесты покажут, но 163 «сухих» кг у -750 (161 у -600) - результат феноменальный.


ДВА ЛИТРА. КТО БОЛЬШЕ?


Отвечаем: Triumph. Новый круизер Rocket III компании быстренько «переплюнул» планку, установленную Kawasaki VN2000, дебютировавшего также в Милане, и о котором мы писали в прошлом номере. Гигантский трехцилиндровый двигатель напоминает аналогичный узел полноразмерного американского пикапа. Динамические параметры также впечатляют: разгон до 50 км/ч занимает секунду, до 100 км/ч - 2,8 с. 12-клапанный силовой агрегат установлен в раме продольно и поражает нетипичной (если не сказать - дикой) для круизера мощностью - 142 л.с. Весит мотоцикл, понятное дело, совсем немало (но по меркам класса и не особо много) - 320 кг.


Неясно, зачем конструкторы применили пятиступенчатую КПП, можно было бы обойтись и четырьмя ступенями (если не тремя) - максимальный крутящий момент, составляющий 200 Нм, приходится на 2500 об/мин. Вряд ли такая величина заметна при езде, но душу можно греть тем, что она превышает аналогичный показатель большинства круизеров вдвое. Монстр ориентирован на американский рынок, с чем связан один из его рекламных слоганов: «Поршни на нем, как на вашем V8». На фоне этих монстров новый Suzuki VZ1600 Marauder выглядит просто мопедом. Выполненный в дрэгстерном стиле, мотоцикл обещает достойные характеристики. Согласитесь, шестипоршневые скобы и перевернутая вилка о чем-то да говорят. BMW продолжает настойчиво атаковать американский рынок с новыми «оппозитными» идеями: про BMW R1200 C Montauk известно уже не один месяц, но официальное представление новинки состоялось только в Милане. Изменений не много: установлен двигатель Dual Spark, изменена внешность.


Не обошлось и без Harley-Davidson: патриарх чопперостроения не может оставаться в тени. Закрыв тему досужих разговоров о своем консерватизме дебютом и развитием великолепного V-rod, компания тем самым дала понять, что стремление к классике для нее - потребность, а не единственная возможность. Вот и сейчас: Road King Custom. Ничего революционного, никаких двух литров, зато стиль и форма, возвращающая нас в ревущие 60-е. И не только форма, прежним остался Дух… нет, не легенды, а просто по-настоящему честного мотоцикла со всеми его болячками и живым характером, который не убьешь никакими уравновешивающими валами. А ведь это главное в подобных мотоциклах.


Впрочем, поклонникам американского стиля впору затаиться. Очень скоро может случиться, что рынок завалят корейцы - я испытал легкий шок, увидев на стенде Hyosung прототип полноразмерного круизера Aquila. V2 объемом 650 см3 (двигатель заимствован у модели Comet 650), перевернутая вилка, ременный привод заднего колеса, вытянутые формы… И, что самое главное - полное стилистическое подобие Harley-Davidson V-rod. Мне ничего другого не пришло в голову, как только увидел характерную «грушу» спидометра и прилепившиеся по бокам «полугрушия» с другими приборами. Сегодня это только прототип, но серийная модель появится уже на следующий год. Конечно, 650 см3 для круизера немного: представьте удивление, когда узнали о разработке «литровой» модификации как о свершившемся факте!


ALLROUNDERS


Как бы не надували щеки поклонники больших чисел, будущее за многоцелевой мототехникой. Начинаясь с мотоциклов двойного назначения, allrounders сегодня могут быть и асфальтовыми эндуро, и стритфайтерами с увеличенными ходами подвесок, и супермотардами. В общем, это те мотоциклы, которые позволяют ездить в реальной жизни по реальным дорогам. Первым allrounder принято считать Yamaha TDM850, мотоциклом, не имевшим конкурентов до прошлого года. Сегодня моду в этом стиле диктует Европа.


КТМ оказался верен своим обещаниям - Duke 950 стал серийной моделью. Несмотря на то, что мы тестировали прототип («Моторевю» 4/2002), напомню, о чем идет речь. Дорожный мотоцикл с пространственной трубчатой рамой и двигателем V2 от модели 950 Adventure, с длинноходными подвесками. По конструкции мотоцикл напоминает Ducati, но о пересечении стилей можно не беспокоиться: австрийские дизайнеры - превосходные мастера своего дела.


А Yamaha порадовала всех поклонников стиля супермото: впервые представив под своей маркой вполне дорожный супермотард. Мотоцикл выполнен на базе нового XT660R, представленного в «Моторевю» №9/2003. Если же взглянуть ближе, нельзя оставить без внимания факт, что это еще и первый массовый мотоцикл в самом бурноразвивающемся сегменте мотоциклетного рынка. По непонятным причинам другие японские производители этот факт игнорируют… А ведь, казалось бы, отличия XT660X от версии R минимальны. Шоссейные покрышки, более мощный передний тормоз и измененные настройки подвесок, которые получили новые более жесткие пружины.


Ну, переднее крыло пришлось делать другое. Но, согласитесь, приятнее купить готовый продукт от известной компании и сразу, чем заказывать по каталогам совсем не дешевые детали или, того хуже, покупать изделие мелкой фирмочки. Эксклюзив эксклюзивом, но законов рынка никто не отменял: массовый продукт всегда доступнее и оттого привлекательнее. Дальше без сенсаций и революций. Вслед за успешными сериями нейкедов с V-образниками SV650 и SV1000, Suzuki сделала вполне оправданный шаг: выпустила на рынок мотоцикл двойного назначения V-Strom 650. Фактически, это прежний «тысячник», но с мотором от «маленького» SV. Очевидно, что уменьшенный мотоцикл будет доступнее, но и на нем «все по-взрослому» - рама по-прежнему из алюминиевого сплава. В Токио (знаменитое Tokyo Motorshow пройдет в конце месяца) увидим SV400?


Другие новинки - и вовсе модернизации существующих моделей: Aprilia представила модернизированный Caponord - помимо измененной внешности, в качестве опции применяется АБС. Кроме того, изменены настройки подвесок и геометрия посадки. Мотоцикл предлагается с двумя вариантами высоты седла: 800 и 860 мм. Не дремлет и главный конкурент модели - Honda Varadero, также предлагая в версии 2004 года АБС и новую электронную приборную панель.


НОВАЯ КЛАССИКА


Дорого, просто, изыскано. Так можно охарактеризовать тенденции, происходящие в этом секторе мототехники. Moto Guzzi, марка, входящая в состав концерна Aprilia, продолжает динамично развиваться. Несмотря на то, что представленные в прошлом году концепты MGS-01 и Griso так и остались в стадии прототипов, новинка появилась в секторе мотоциклов, приближенных к туристическим. Breva V1100 отличается удачным сочетанием классического продольно расположенного V-образного двигателя и современной ходовой части.


Рама использует двигатель в качестве силового элемента, а задний маятник оборудован рычажной системой, компенсирующей «эффект кардана», заключающейся в подъеме задней части мотоцикла при резком прибавлении «газа». Внешний вид мотоцикла полностью соответствует современным представлениям о дизайне, а мультирефлекторная фара обещает отличное качество ночного освещения. Занятно, что сама компания позиционирует новинку как прямого наследника V7 Special 1967 года, первого серийного твина с кондором на бензобаке.


Ducati представил классический спорт-турер ST3. Новинка не была бы столь значительна, если бы в ее основе не применялся впервые заявленный отход в концепции в сторону комфорта. Для этого был даже разработан специальный двигатель с эластичной тяговой характеристикой и пониженным уровнем вибраций. Впервые в истории Ducati шестиклапанный десмодромный силовой агрегат с жидкостным охлаждением получил название Desmotore. Теперь у «самого спортивного из туристов» ST-4s появилось достойное дополнение.


Harley-Davidson наконец-то показал новый Sportster 1200. Точнее, основательно переработанный: зачем резать курицу, несущую золотые яйца, и усложнять себе жизнь полностью новыми узлами и решениями, которые публика может и не принять. А потому эксперименты оставили Buell, а Sportster лишь видоизменился. Самое серьезное новшество - мотор теперь на резиновых подушках. Осыпающиеся от вибрации пластины аккумуляторов и трясущиеся зеркала уходят в прошлое. Но при этом ощущение «дыхания» мотора никуда не делось. Еще один кивок в пользу практичности - скошенный в задней части корпус воздухофильтра, ранее постоянно мешавшийся под коленом. А еще семейство сократилось с шести до четырех модификаций: теперь их звать 883, 883 Custom, 1200 Custom и 1200 Roadster. Ну и, конечно же, с прошлогодних моделей перешло на нынешнее крепление пассажирских подножек «по-человечески», на раме, а не на маятнике.


Прямой оппонент Sportster’s family - Triumph Thruxton, вторая новинка британской компании. Выполненный в стиле кафе-рейсер, аппарат возвращает нас в 60-годы, во времена расцвета компании и гонок на трассе Thruxton, в Гемпшире (Великобритания). Thruxton 500 - так называлась популярная в те времена модель Triumph. Современный вариант «прочтения темы» никак нельзя назвать прогрессивным. С другой стороны, и в излишнем увлечении ретроатрибутикой создателей мотоцикла не назовешь. Нет, это доведенная до совершенства идея Настоящего Британского Мотоцикла. Никаких технологических премудростей вроде пятиклапанных головок или, прости, Господи, мелкодисперсного впрыска. Все вроде бы просто, но как изысканно: стальной «дуплекс», два цилиндра, воздушное охлаждение… Кстати, мотор - ни что иное как расточенный до 865 см3 двигатель от Bonneville (790 см3) мощностью 70 л.с.


А по другую сторону Ла-Манша этой темой вплотную занялся Voxan. Еще недавно эти менее тиражные и значительно более дорогие, нежели Triumph, мотоциклы выделялись именно авангардным (хотя и местами спорным) дизайном. И вот французы решили попытаться выжать все из стилистики 50-60-х в современном прочтении, как это они уже попытались сделать с моделью Scrambler. Вопрос, к кому обратиться за дизайн-проектом, здесь даже не стоял. Ну конечно же, к Лакику, немало сделавшему для становления французской волны мотодизайна вообще и фирмы Voxan в частности.


И Саша постарался. Толпа вокруг Black Magic (так назвали мотоцикл) на Парижском мотосалоне, где состоялся дебют, стояла нешуточная. Посетителей абсолютно не волновало, что цена аппарата в полтора раза выше, чем у Thruxton. Ежу было понятно, что купят этот мотоцикл немногие, но как жить без Мечты? Тем более что Voxan мало-помалу становится для французов тем же, что Triumph для англичан - национальной гордостью и напоминанием о тех временах, когда отечественные (у каждой нации свои) мотоциклы славились на весь мир.


Другая новинка Voxan - Street Scrambler - была ни чем иным, как старым добрым Scrambler со спортбайковскими колесами взамен эндуровских на прародителе. Разговор о моделях Voxan можно было бы закончить, если бы не два аппарата, стоявшие на стенде Boxer Design. Так теперь называется легендарное ателье Boxer Bikes, ныне отошедшее от малосерийного производства мотоциклов и занимающееся исключительно разработками. Так вот, о разработках. Как вам кастом на базе мотора и рамы Voxan? А собственное прочтение темы кафе-рейсера на тех же агрегатах? ПО ДЕНЬГАМ


И, наконец, последняя категория представленных в Милане и Париже мотоциклов: бюджетные. Конечно, бюджетность - понятие расплывчатое. Тем не менее, немного найдется тех, кто выложит $ 12500 за Kawasaki Z1000 («Моторевю» 6/2003). И как ни было бы приятно обладать ультрамодной игрушкой - серийным стритфайтером - но ценник, как говорится, кусается. Руководство Kawasaki пошло на компромисс: концерн выпустил упрощенную версию - Z750.


Вид как у «литра», разве что глушителей не россыпь, а всего один (резонно: все равно после покупки его сменят на «прямоток»). Мотоцикл разработан на основе «старшей» модификации, но с незначительными упрощениями. Так, передняя вилка лишена регулировок, а передние тормоза с двухпоршневыми скобами. Зато сохранена задняя подвеска с прогрессивной характеристикой и система впрыска на двигателе. Можно предположить, что у нас новинка будет стоить менее $ 10000.


О новых «шестисотках» Yamaha Fazer и Naked вы читали в прошлом номере, стоит лишь добавить, что интерес к новинкам был огромный - на стенде с ним посетителей было больше, чем вокруг R1. В Париже так вообще один из выставленных экземпляров чуть не снесли с метрового подиума!


Но масштабнее других выступила Honda, представив новое семейство CBF. Если честно, то новое - это громко сказано. Для создания новых моделей конструкторы максимально использовали существующие наработки. Так или иначе, но мотивы Hornet четко в них прослеживаются. Цель, которую преследовали, создавая CBF600 - сделать мотоцикл доступнее для массового потребителя и не столько в цене, сколько по характеристикам. Если смотреть по узлам, невооруженным взглядом, отличия от Hornet заметить сложно.


Тем не менее, мотоцикл кардинально изменился. Ревизии подверглись все геометрические параметры, характеристики двигателя (напомню, он применялся на CBR600F 1998 года). CBF600 представлен в двух модификациях: нейкед и с полуобтекателем. Последняя версия оснащена двухпозиционной регулировкой ветрового стекла - оно может быть выдвинуто на 50 мм. Таким образом компания решила взять конкурента «в клещи»: с одной стороны - злобный Hornet 600, с другой - спокойный «двухколесный VW Golf» CBF600. Аналогия с малолитражкой не случайна: именно так американцы прозвали идейного предшественника модели, CB750 Nighthawk.


Honda CBF500 - ни что иное как удешевленный вариант предыдущих моделей. На мотоцикле использована все та же рама с массивной центральной секцией квадратного сечения, простые подвески. Передний тормоз сделан однодисковым, а двухцилиндровый рядный двигатель заимствован у модели СВ500, выпускающейся с 1994 года. Если предыдущие мотоциклы лишены основательной капотировки, то новый Suzuki GS500F иначе как молодежным спортбайком не назовешь. Рецепт создания новинки прост: один из самых дешевых мотоциклов в классе GS500 получил полный обтекатель. А мы получили прекрасный мотоцикл для начинающих.


То, о чем только говорили в прошлом году в Мюнхене, все-таки случилось. Hyosung Comet 650 обрел черты серийной машины. Все дешево и, быть может, неплохо. Рама диагонального профиля из стали, передняя перевернутая вилка, лишенная, впрочем, регулировок. Двухдисковый передний тормоз и трехлитровый багажный отсек под пассажирским седлом… Но главное - двигатель. Полноценный 80-сильный (!) восьмиклапанный двухцилиндровый V-образник жидкостного охлаждения обещает очень приличные показатели. Но, что самое важное, вполне возможно, что в следующем сезоне мы увидим этот мотоцикл и у нас. И вряд ли дороже $ 5500.


Как видим, год получился урожайным на новинки. Есть практически все, что душе угодно. К сожалению, не дождались мы нового Super Blackbird, да и внедорожников совсем мало. Впрочем, последнее разочарование компенсируется все более широким представлением универсальных машин. Посмотрим, чем нас порадует Токио.


Инф. Motoreviev.ru




Аналогичные новости
• Эксперты определили количество некондиционного топлива на рынке
• Треть 92-го бензина в Украине – «не кондиция»
• Эксперты проверили качество украинского бензина
• Можно ли заправляться бензином со спиртом? Результаты тестов
• Какие АЗС в центре и на востоке Украины прошли проверку качества 92-го бензина
Новости по теме на AUTO-Consulting
• В Украине стартуют продажи мототехники Lifan
• Audi объявила о создании "чистейшего в мире" дизельного мотора
• Mitsubishi Outlander XL осенью получит два новых мотора
• Mitsubishi Fuso будет пользоваться моторами Fiat
• Mercedes-Benz покажет 18 машин с экологичными моторами


  Интересные факты
Загрузка ...

  Последние новости
• Эксперты определили количество некондиционного топлива на рынке
• На каких АЗС лучше программы лояльности
• В сети АЗС Chipo будут контролировать качество топлива
• Результаты тестов качества зимнего дизеля
• Эксперты проверили качество автомобильного газа
• Треть 92-го бензина в Украине – «не кондиция»
• В Украине прошел День общения с клиентами «БРСМ-Нафта»
• Топливо украинского производства прошло проверку на стенде
• Где пообедать в дороге. Эксперты проверили рестораны на заправках
• Эксперты проверили качество украинского бензина
• Зимний «дизель» - в трети проб обнаружена вода
• Что нам задувают в баллоны под видом автомобильного газа? Тест качества сжиженного газа на АГЗС
• Лояльность и сервисы на АЗС. Где выгоднее?
• Можно ли заправляться бензином со спиртом? Результаты тестов
• В Украине проверили качество «летнего» дизеля
• Можно ли пообедать в дороге? Результаты экспертизы
• Где перекусить в дороге? Эксперты проверили качество хот-догов и кофе на АЗС Украины
• Какие "омывайки" лучше. Результаты тестов
• Тест: замерзает ли «зимний» дизель в морозы
• Как заправляться автогазом без «недолива»? Советы