Еще недавно автомобилям давались простые и звучные имена - их называли "Кадет", "Карина", "Гольф" и так далее. Теперь же мода изменилась. Названия становятся все более загадочными и все менее понятными: "Кашкай", "Тигуан", "Кайен". Некоторые производители (к примеру, тот же Porsche) отказываются от цифрового обозначения моделей, подыскивая им звучные имена.
|
Разработкой звучного имени для новой модели занимаются специальные фирмы. Главная задача "словесных дизайнеров" – придумать звучное, запоминающееся, не несущее негативных ассоциаций название. Дело усложняется тем, что одно и то же слово в разных языках может звучать по-разному. Многие слышали о том, что "Жигули" в странах романо-германской группы языков напоминают слово "жиголо", а название внедорожника Pajero по-испански звучит и вовсе неприлично.
Еще одна сложность в профессии "автолингвиста" – в мире запатентованы уже более 100 тысяч вариантов названий. Чтобы найти подходящее название для нового авто, приходится перебрать тысячи вариантов.
В 60-х годах прошлого века автомобилям давали четкие и простые имена. Интересное превращение шло с моделями Opel. Они словно символизировали восхождение по социальной лестнице: "Кадет", "Капитан", "Командир" (Commodore), "Адмирал". Этой иерархии соответствовали цена и размер машин. На смену военной теме пришла дипломатическая. У того же Opel появились модели "Дипломат" и "Сенатор", а Ford выпустил модели "Эскорт" и "Консул".
В 80-х приходит мода на путешествия. Появляются такие географические названия, как "Гранада", "Капри" или "Аскона". Название ветров берут себе модели Volkswagen "Сирокко" и "Пассат". Из мира спорта приходят имена "Гольф" и "Поло". В последнем десятилетии 20 века названия становятся глобальнее: "Астра", "Омега", "Мондео" (от латинского "мир").
В начале 2000-х годов многие автоконцерны начали использовать в названиях модельного ряда типичные сочетания букв и слогов. К примеру, у Citroеn это буква "икс" в названиях Saxo, Xantia или Xsara. Toyota часто использует окончание "-is": Auris, Yaris, Avensis.
Впрочем, о целесообразности выдумывать сложные имена можно спорить. Ведь такие гранды мирового автопрома, как Audi, Mercedes и BMW, используют лишь цифро-буквенный код для обозначения моделей.
|
|