Ассортимент и качество инструмента для автовладельцев во многом зависят от планов по его применению. Многих водителей вполне удовлетворяет минимальный набор, которым комплектуются «Жигули». У более увлеченных в багажнике всегда найдется любой ключ, а в гараже — даже ряд приспособлений. Еще больше нужных «железяк» у тех, кто постоянно «промышляет» ремонтом не только своего, но и «соседских» автомобилей.
|
В отличие от первых двух категорий для них немаловажно качество всего инструмента. Наши сегодняшние советы наверняка пригодятся любителям «поковыряться», а также задумывающимся об открытии своего дела. Как и многое другое, инструмент подразделяется на «ширпотребный» и профессиональный. Понятно, что чем качественнее изделие, тем оно дороже: поиски золотой середины между низкой ценой и высоким качеством привели к появлению полупрофессиональных серий. Для сборки-разборки любых узлов машины необходимы гаечные ключи и отвертки. Без них не обходится ни один ремонт, а потому им следует уделять особое внимание. Те, кто часто крутит гайки, знают, что, помимо обычных рожковых, обязательно понадобятся накидные ключи, а еще лучше — комплект торцевых головок с хорошим воротком, карданом и удлинителем. Наиболее популярные размеры — от «семерки» (пригодится для отворачивания прокачных штуцеров тормозной системы) до «22».
И уж совсем не обойтись без «свечного», «храповичного» и «баллонного» ключей. Оптимальный вариант последнего — крестовой с тремя приваренными головками различных размеров и «квадратом», позволяющим присоединить торцевые головки. В продаже встречаются и другие, например, «баллонник» с комплектом сменных насадок и телескопической ручкой. Если предстоит обслуживать не только отечественные автомобили, но и иномарки, хорошо бы задуматься о покупке «дюймовых» ключей. Есть компании, выпускающие универсальный инструмент: к примеру, ключи фирмы «Metrinch» способны справиться с гайками как метрической, так и дюймовой системы, но, как и все универсальное, они не лишены отдельных недостатков.
Хорошее дорого стоит
Прежде чем определиться с качеством, следует обстоятельно изучить возможности собственного кошелька. Немало хороших ключей и отверток производится в родном отечестве, но в потоке низкосортных подделок (иначе их не назовешь) это всего лишь капля в море, поэтому купить за небольшие деньги что-то действительно стоящее становится все труднее. Некоторые зарубежные производители красивых наборчиков не ушли далеко от наших «кооператоров»: ну не могут 30 позиций качественного инструмента стоить 400 руб., как ни крути. Практика показывает, что такие блестящие «хромированные» ключи ломаются на первой же «упрямой» гайке, причем для этого вовсе не обязательно надевать на них удлинители — достаточно просто как следует напрячь мышцы. Гораздо практичнее (хотя и дороже) продукция известных мировых марок (например, итальянская «Beta», немецкая «Hazet», японская «Kamasa Tools»). Такой инструмент, помимо материала достойного качества (хромованадиевая и другие прочные стали), обладает хорошей эргономикой и позволяет передавать на грани большие усилия, сводя к минимуму возможные деформации их краев.
Только не стоит уповать на пожизненную гарантию, предоставляемую некоторыми из подобных производителей: это вовсе не означает, что по ключам можно бить кувалдой и «удлинять» их метровыми трубами. «Криминалом» в этом случае считаются и некоторые операции, широко используемые российскими слесарями. К примеру, многие не подозревают, что для работы с пневмогайковертами необходимы специальные торцевые головки — они считают, что «фирменные» изделия должны выдерживать все. Если же работать, что называется, по правилам, вероятность выхода хорошего инструмента из строя достаточно мала. Нам не раз демонстрировали отвертки и торцевые головки, с помощью которых ремонтировали технику еще со времен Великой Отечественной.
Не спешите с покупкой
Отдельно стоит коснуться сложного оборудования для обслуживания машин. Опять-таки все профессиональное стоит денег, и немалых. Однако не раздумывая «вбухивать» большие суммы в надежде на хорошую отдачу не следует. Может случиться, что производитель прибора не имеет представительства в вашем городе, поэтому при предъявлении претензий по качеству (а то и просто для планового ремонта) изделия в руководстве по эксплуатации будет предложено обращаться непосредственно на завод. В случае приобретения сложного оборудования нелишне уточнить у продавца возможность обучения работе с ним, благо крупные фирмы, торгующие не «абы чем», а продукцией известных марок, зачастую предоставляют ее абсолютно бесплатно. В противном случае все те «навороты», за которые вы заплатили, так и останутся нереализованными возможностями. У дилеров в большинстве случаев существует телефонная «горячая линия» по всем вопросам, связанным с предлагаемыми ими приборами и устройствами. Даже когда выбор сделан, счет оплачен и ваш экземпляр дожидается своего нового хозяина на складе, не следует расслабляться. Ведь надо еще доставить и правильно установить приобретение, а это порой непросто. Без профессионального монтажа невозможно начать эксплуатацию измерительного оборудования (к примеру, стенда для регулировки углов развала-схождения колес).
Большинство современных систем и комплексов немыслимо без компьютерного обеспечения. Последнее необходимо обновлять, в противном случае «крутой аппарат» придется использовать в качестве тумбочки. Возможность, периодичность и условия апгрейда желательно уточнить до покупки. И напоследок еще один совет. Каким бы великим ни был ваш личный опыт работы с автомобилями, не надейтесь, что вам удастся самостоятельно оптимально выбрать необходимое оборудование. Так, перед приобретением шиномонтажного станка постарайтесь побеседовать на эту тему с бывалым «шиномонтажником», а еще лучше с несколькими. Их мнения наверняка будут в чем-то расходиться, но, если вы в этой сфере не профи, узнаете для себя много нового — возможно, и такого, о чем умолчит продавец.
Инф. www.autoserver.ru
|
|