Сезон у скутеристов и мотоциклистов начинается ранней весной и заканчивается поздней осенью. Именно в этот период на киевских дорогах чуть ли не ежедневно случаются аварии с участием двухколесного транспорта. Только за последний месяц в Киеве произошло больше десятка таких ДТП. Почему двухколесный транспорт так часто попадает в аварии? |
…Стоит скутеристу просто перевернуться на своем транспорте, и доктора на месте аварии только головой качают. Потому что спасать, как правило, уже некого.
Врачи «скорой»: «Собираем трупы по всему городу…»
- Как только начинается весна, мы собираем трупы по всему Киеву, - рассказывает врач скорой помощи Николай Коваленко. - В 90% случаев мы увозим покалеченное тело мотоциклиста. Потому что если ты летишь на сумасшедшей скорости по городу, никакой шлем не поможет. Люди ломают позвоночники, руки и ноги. Несколько раз нашим хирургам приходилось буквально собирать человека по частям. Он вроде и жив, и дышит, но ни рук, ни ног уже нет. При этом скутеристы мне рассказывают, что у них большой опыт вождения и ничего подобного случиться не может. Я не знаю, как они могут быть такими уверенными в себе, если рядом ездят фуры, автобусы и другие машины. Кто может поручиться за них?
Скутерист со стажем: «На работу удобно добираться - в пробках не стою!»
За последний год количество мопедов на столичных дорогах возросло в три раза. Они продаются на каждом перекрестке, и с каждым годом их будет все больше и больше. Потому что это удобный и экономичный вид транспорта. На нем не страшны ни жара, ни пробки. В этом сезоне мотороллер можно купить даже за 200 долларов, дешевле велосипеда. Раз в несколько дней в Одессу приходит баржа с мопедами, и оттуда они «расползаются» по всей Украине. Купить себе мопед может любой подросток. 29-летний киевлянин Дмитрий С. уже три года ездит на работу на мотороллере.
- Мне на скутере на работу удобно ездить, чтоб в пробках не простаивать, а автомобиль в гараже стоит, так что Правила дорожного движения я знаю хорошо, - рассказывает он. - У нас ведь как на дорогах: кто больше, тот и прав. Едет какой-то товарищ на своем авто и в упор тебя не видит, подрезает, прижимает к обочине. Конечно, встречаются и малолетки, которые сами под колеса бросаются, но от кого больше вреда на дороге - это еще вопрос.
ГАИ: самая большая проблема - это юнцы на мопедах
- Главную угрозу на дорогах, по моему мнению, несут не бывалые байкеры, которые в большинстве своем опытные водители с многолетним стажем, а юнцы, получившие в подарок дорогую игрушку, - говорит Евгений Кравец, начальник пресс-службы столичной ГАИ. - Очень часто владельцы скутеров не задумываются над тем, что они тоже являются участниками дорожного движения и за нарушение ПДД их ждут такие же штрафы, как и владельцев авто.
В ближайшее время мы будем поднимать вопрос о регистрации мотороллеров, объем двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров. Сейчас, чтобы управлять этим видом транспорта, достаточно быть совершеннолетним. И это требование частенько не выполняется.
Справка: сколько стоит быть моторольщиком
• Мотороллер 2500 грн.
• Шлем 500 грн.
• Цепь 80 грн.
• ИТОГО: 3080 грн.
Ежедневные расходы
(приблизительные)
• Бензин 3 грн.
• Масло 1 грн.
• Ночная стоянка 3 грн.
• ИТОГО: 7 грн.
Взгляд с мопеда: «Увидела, как погиб мотоциклист, и… продала мотороллер»
Месяц назад я продала свой мотороллер. Когда покупатель двухметрового роста оседлал мой скутер, я не выдержала и разревелась. Так было жалко. Парень забрал его за 400 долларов вместе со шлемом, разорванным чехлом, полиролем для пластика и даже тряпочкой. Сказал: «Пригодится».
Ездить по киевским дорогам на мотороллере стало невозможно. Вернее, невозможно было ездить и раньше, но прошло два года с тех пор, как его купила, однако за это время абсолютно ничего не изменилось. Дороги лучше не стали, а маленькие колеса мотороллера так и норовят попасть в очередную колдобину.
Но если бы только колдобины! Опасностей, подстерегающих скутериста, много: начиная от дорог и заканчивая «Богданами», таксистами и пешеходами. Это самые опасные «звери». Одни прут как танк, другие высовываются из окна и гавкают на тебя. Типа шутят так, заигрывают. А пешеходы лезут под колеса отовсюду, даже на красный свет. Под машины тоже, конечно, бросаются, но намного реже.
А решение продать мотороллер я приняла после того, как стала свидетелем аварии с участие мотоциклиста, автомобиля и пешехода. Пешеход нарушал правила и перебегал дорогу на красный свет. Мотоциклист с пассажиром нарушал правила и ехал со скоростью не меньше 120 километров в час. В живых остался только водитель машины, в которую врезался мотоциклист, пытаясь объехать пешехода. На асфальте - огромная лужа крови, а нога мотоциклиста лежала метрах в пятнадцати от места аварии.
Бди! (за что могут оштрафовать водителя двухколесного)
Если вы все-таки думаете, что с вами на наших дорогах ничего не может случиться, на всякий случай напомним вам правила, которые необходимо соблюдать моторольщику во время езды.
• Скутер должен быть оснащен звуковым сигналом и светоотражателями.
• Выезжать на дорогу с неисправными тормозами запрещено.
• В темное время суток или при плохой видимости необходимо включать фару.
• Наличие шлема - обязательно.
• Управлять мотороллером могут только лица, достигшие 16-летия.
Взгляд из автомобиля: мопед - меньшее препятствие, чем авто
Если руководствоваться Правилами дорожного движения (ПДД), то водитель скутера - такой же участник движения, как водитель легковушки или троллейбуса. Единственное отличие в том, что большинство ребят на мотороллерах абсолютно не знают ПДД. И начинается это с того, что если объем мотора их стального коня больше 50 куб. см, то такое транспортное средство нужно регистрировать в ГАИ и получать права на его управление. Когда автомобиль на скорости более 100 км/ч обгоняет такой мотороллер, то это уже гоночный мотоцикл.
Вторая проблема скутеристов - езда между рядами. Узкие габариты позволяют им маневрировать между автомобильными потоками, но малейшее движение в сторону машины даже в пределах своей полосы может стать фатальным для скутера, а как мотает прицепы грузовиков, думаю, даже рассказывать не нужно. О езде без шлемов я вообще вспоминать не хочу. Многие думают, что неприятность может случиться с кем угодно, только не с ним.
Справедливости ради нужно отметить, что иногда скутеристы не виноваты в ДТП. Водители попросту не замечают их при перестраивании или чисто инстинктивно выбирают меньшее препятствие, когда не хватает дистанции для торможения.
|
|