Ученые из Массачусетского института технологий (Massachusetts institute of technology) разработали систему, позволяющую значительно увеличить эффективность обычных двигателей внутреннего сгорания, сообщает Motor Authority. Для этого предлагается использовать на больших автомобилях и внедорожниках компактные моторы, оснащенные турбонаддувом и непосредственным впрыском, топливом для которых станет бензин и этанол.
|
По словам ученых, именно сочетание турбонаддува и непосредственного впрыска топлива позволяет сделать экономичный и мощный мотор. Однако при повышении мощности двигателя конструкторы сталкиваются с проблемой детонации, которая появляется при увеличении степени сжатия и давления наддува.
Детонация возникает из-за высокой температуры и давления в цилиндрах, что приводит к самовоспламенению смеси бензина и воздуха. Чтобы избавиться от этого эффекта, ученые решили использовать этанол, который хранится в специальном баке и врпыскивается в цилиндры отдельно от бензина. Это топливо не столь эффективно, как бензин, однако при испарении оно охлаждает детали мотора и предотвращает детонацию. Одного бака этанола должно хватить на несколько месяцев.
Создатели новой технологии считают, что их двигатели могут стать альтернативой гибридным силовым агрегатам. Такие моторы будут на 1000 - 1500 долларов дороже обычных, в то время как гибридные силовые установки увеличивают себестоимость машины на три - пять тысяч долларов. Выпуск турбированных бензо-этаноловых двигателей с непосредственным впрыском может начаться в 2011 году.
|
|