Система охватит пока 18 километров трассы: от Харьковской площади до Борисполя, пишет газета "Сегодня".
— Дорогу мы выбрали неслучайно. Это как раз то место, которое первым видят иностранцы, приезжая в Киев, — рассказал нам Александр Булатов, главный инженер проекта из "Укргипродор". — Это единственная в Украине магистраль, которая не имеет пересечения с другими дорогами в одном уровне, а допустимая скорость на ней аж 130 км/ч. Так что дорога очень значимая.
|
Надзор за асфальтом. Пока смонтированы только опоры для автоматизированной системы управления движением и контроля за состоянием дорожного покрытия. Скоро начнут установку оборудования.
— Система будет следить за качеством проезжей части. На специальных мониторах будет высвечиваться информация, предупреждающая о возникновении гололедицы за 3—24 часа. Летом же, когда асфальт растапливается и есть угроза появления выбоин от грузового транспорта, табло будет извещать и об этом, запрещать грузовикам ехать по трассе или направлять их в какой-то один ряд, — рассказал Александр Камиллович. — Мы определили самые неблагоприятные места на этой трассе и вмонтируем в них специальные метеостанции. На сложных участках гололед возникает на 1—2 часа раньше, чем везде. Станция передаст информацию, если такая угроза появится, и дорожные службы могут это предотвратить. Кроме того, метеостанции сами определяют необходимое количество реагентов для покрытия проезжей части и их составляющие. Дорожникам остается только взять нужную смесь и рассеять.
Также на осветительных столбах будут установлены видеокамеры. На 18-ти километрах трассы их поставят 20 штук таким образом, чтобы охватывать каждый метр дороги. Камеры будут управляемыми — они способны поворачиваться во все стороны, снимать крупным планом подозрительную машину или место ДТП. В случае возникновения аварии или ЧП можно будет предупредить других водителей, что возникла "пробка". На опорах в обе стороны развесят электронные табло, где постоянно будет высвечиваться информация о том, что творится на трассе, к примеру: "Впереди затор — объезд по дорогам...", или "сбросьте скорость — дорожные работы". На каждой полосе установят детекторы движения: они будут определять, по какой полосе идет авто, с какой скоростью и тип машины — легковая или грузовая.
Отдельные элементы подобных систем есть в России и Беларуси, но киевская система — самая полная и пока единственная во всей Восточной Европе.
Новая система полностью заработает уже в июне 2007 года. Смонтируют ее немного раньше, чтобы провести испытания и настроить программное обеспечение. Что касается затрат, то обновка обойдется в 35 миллионов гривен, плюс еще 13 миллионов потратят на постройку центра управления — небольшого здания, в котором дорожники будут наблюдать за жизнью города.
|
|