Специалисты же советуют менять шины, как только температура воздуха перестает подниматься выше плюс 3 градусов. Какие зимние шины лучше?
|
Новинки сезона
Среди новинок этого сезона эксперты отмечают зимние покрышки Michelin Pilot Alpin, Maxi Ice и Ivalo12. Однако рисунок протектора первых создан для движения по льду и сухому зимнему покрытию, то есть по очищенным от снега дорогам, которые чаще встречаются в крупных городах. Вторые предназначены "для суровых зимних условий" и эффективны на заснеженных дорогах. А третьи годятся только под шипы.
- Michelin использует в этом году новый подход к конструкции шины - систему PAX. В шину как бы вставлена еще одна шина - гибкая проставка из эластомера, которая берет на себя нагрузку и управляемость, когда основная шина получает прокол или теряет давление по каким-либо другим причинам. На таких спущенных покрышках, не теряя контроль над автомобилем, можно проехать 200 км со скоростью до 80 км/ч. Но требуются специальные диски.
Pirelli начала экспансию на рынок СНГ, предлагая зимние шины SnowStorm (ими теперь комплектуют BMW 5-й серии), шипованную "резину" Pirelli Carving (для бизнес-седанов и внедорожников люкс-класса - признана шведскими экспертами самой тихой из шипованных покрышек) и Snowcontrol и Scorpion Ice & Snow (для прочих внедорожников). По данным компании, в них применяется новая - так называемая интеллектуальная - резиновая смесь, которая меняет жесткость покрышки в зависимости от температуры окружающей среды. Однако такие шины хороши на любых дорогах, кроме занесенных снегом.
Финская Nokian выпустила четвертое поколение самой популярной у нас модели Hakkapeliitta, а Bridgestone разработала "виагру для шин" - новую технологию восстановления сцепных качеств покрышек на мокрой и снежной дороге и на льду по мере того, как шины изнашиваются (обычно они теряют от этого свои свойства). По данным американского издания для потребителей Consumer Reports, "виагру" в резине имеют шины Turanza LS-H, Potenza RE950 и Potenza S-03 Pole Position (для высокоскоростных машин).
В шиповании покрышек в этом сезоне используют новые шипы, "перешеек" и вставка у которых квадратные. Суммарная площадь таких шипов, по данным специалистов, почти в 1.5 раза превышает площадь обычных.
- Большинство производителей теперь указывают на шинах индекс нагрузки (в виде числа) и индекс скорости (буквой). С буквой J нельзя эксплуатировать шину выше 100 км/ч, с P - выше 150, c Q - 160, с R - 170, с S - 180, с T - 190, а с H - 210 км/ч. Кроме того, шины с маркировкой Т и Н позиционируются как покрышки для машин малого и среднего классов, с V (240 км/ч) - в основном для престижных автомобилей.
Сегодняшний маркетинг шин, сообщает Consumer Reports, нередко имеет особенности: шины спортивные и класса touring (туризм) преподносят как шины с самыми высокими характеристиками, их советуют ставить всем. Однако собственные испытания, проведенные Consumer Reports, показали, что такие шины имеют высокие свойства лишь на чистых и хороших дорогах, но часто бесполезны на снегу и льду. Не следует на свой вкус изменять предписанные заводом размеры, тип, индексы шин, это не обувь, которая может быть модной, но не практичной, предупреждают специалисты.
Что предпочесть
- Оставить всесезонные или "переобуться" в зимние шины, зависит от того, насколько интенсивными будут поездки зимой и по каким дорогам придется ездить. От того же зависит, шиповать покрышки или нет. Шипованные нужны при езде в погоду с частыми оттепелями и заморозками, на плохо очищаемых дорогах, укатанном снеге. Для горожан, ездящих на машинах в основном на работу, достаточно обычных зимних. "Всесезонка" вполне подходит для жных регионов.
Покрышки с европейским рисунком (мелким, "дождевым") предназначены для температур, близких к нулю, и малоснежных зим. Здесь специалисты отмечают шины Goodyear Medeo, Barum Polaris, Snowqueen. Скандинавский рисунок (большое количество прямоугольных и ромбовидных нарезок) лучше всего подходит для езды по глубокому или рыхлому снегу (Nokian Hakkapeliitta Q, Goodyear UG500, Bridgestone W17, Fulda Montero, Uniroyal MS+55). Для лучшего сцепления шин с "шугой" ("каша" из снега, воды и грязи) годятся покрышки с асимметричным рисунком, при этом внутренняя сторона у них должна быть сильно изрезанной, а внешняя - массивной и жесткой.
Шипы- оружие умелых
При езде "на шипах" необходимо помнить, что при резком торможении на асфальте они могут сыграть роль коньков, привести к заносу автомобиля и увеличивают тормозной путь на треть. На обледенелых участках торможение на шипах будет гораздо короче, чем у автомобиля на обычной "резине". (Поэтому знак "Ш" на заднем стекле обязателен.) Шипованные покрышки требуют совершенно иной манеры езды: старт становится более динамичным, чем у окружающих, а маневрирование создает иллюзию абсолютной устойчивости. Однако после "срыва" "поймать" машину будет сложно. Поставив ошипованные покрышки, первые несколько дней следует "прикатывать" шипы на скорости не более 60 км/ч.
|
|