Эксперты журнала "За рулем" провели специальный тест, пытаясь завести автомобили при разных минусовых температурах. Климатическая камера ЗИЛа довольно просторна, поэтому к хорошо известной вам троице самых ярких новинок прошлого года мы смогли добавить еще один автомобиль, своего рода темную лошадку. Попытаемся пустить в сильные холода китайского новобранца в парке ЗР «Тянье-Адмирал», а также «Форд-Фокус II», «Рено-Логан» и «Ладу-Калина». AUTOOnline также провел аналогичные испытания пытаясь завести Chevrolet Aveo, Daewoo Sens.
|
Вот за ними закрываются массивные ворота «морозилки»... Мы навестим подопытных только через двое суток, когда температура в камере опустится на три десятка градусов. Итак, если грянет оч-чень сильный мороз, пускаться будем так (см. таблицу)…
-20° C
«Тянье-Адмирал»
Автомобиль пока не почувствовал мороза: пара оборотов коленвала в обычном темпе, и двигатель «Адмирала» загудел, набирая обороты.
«Форд-Фокус» «Рено-Логан» «Калина»
Отраслевой стандарт требует от российских автомобилей уверенного пуска до минус 25. С этой отметки мы и решили начать испытания, а при минус 20 заводили только «Адмирала» по причинам, описанным ниже. Пока три седана выстужаются «насквозь», чтобы одинаково промерзло все: и салоны, и моторное масло, и аккумуляторы. Кстати, их емкость 60, 70 и 55 ампер-часов соответственно.
Chevrolet Aveo, Daewoo Sens заводятся с первой попытки, хотя рычаг КПП передвигается с большим трудом (загустело масло). В Aveo слышен писк, напоминающий звук проскальзующего ремня генератора. Через 30 секунд он пропадает.
-25° C
Тянье-Адмирал»
На первой попытке шестерня стартера не зацепилась за маховик – плохой признак. Еще несколько проб, редкие вспышки в цилиндрах, но какие-то безнадежные. Стартер крутит уже вяло. Когда и с четвертой попытки мотор не пустился, стало ясно: «Адмирал» испытания закончил.
«Форд-Фокус»
Три секунды работы стартера, и мотор подхватывает. Но что это? Отпускаешь ключ, и машина глохнет. На второй попытке старта держим 6 секунд, и мотор выходит на устойчивый режим. Обороты невысокие, около 1000. Не пускается, а медленно оживает.
«Рено-Логан»
Первая попытка успеха не принесла, хотя и обнадежила. Во время 14-секундной прокрутки были частые вспышки. Не залить бы свечи! На второй попытке стартеру хватило 5 секунд, чтобы завести мотор, и он уверенно вышел примерно на 2000 об/мин.
«Калина»
Стартер крутится 12, потом 15, 20 секунд – есть вспышки, но не более того. Вспоминаем, что свечи здесь работают уже 17,5 тыс. км (предписанный срок замены – 30 тыс. км). Вывертываем… Зазор под стать сроку службы – явно велик. С новыми свечами машина уверенно завелась со второй попытки.
Chevrolet Aveo
Ситуация напоминает "калиновскую". Автомобиль прошел уже 30 тыс. км на одном комплекте свечей. Первая попытка результата не дала. Стартер крутится, но слышны лишь одинокие вспышки, которые ничем не заканчиваются. Вторая, третья попытки - результат аналогичен. Свежая АКБ ситуацию спасает и Chevrolet Aveo на 30000-ых свечах заводится. Правда, обнаруживается еще одна особенность. Масло в КПП загустело так, что даже на "нейтралке" автомобиль пытается ехать. Все дело в том, что ночью на морозе он стоял на 1-й передаче и конфигурация замерзшего масла в КПП была соответствующей. Появился эфект гидротрансформатора, который при прогреве исчез.
Daewoo Sens
На нем свечи значительно "моложе" и он заводится со второй попытки. Ситуация с коробкой передач аналогична Chevrolet Aveo.
-27° C
«Тянье-Адмирал»
Не проверяли
«Форд-Фокус»
Наученные опытом предыдущего пуска, задерживаем ключ в положении «стартер» чуть дольше, чем положено, когда мотор уже набирает свои 1000 об/мин. Итог – пуск с первой попытки.
«Рено-Логан»
Очень странно! Чем ниже температура, тем лучше пуск? «Рено» завелся с первой трехсекундной попытки очень уверенно – подхватили дружно все четыре цилиндра. Обороты вышли на уровень 1500–2000, довольно быстро снизились до 1000.
«Калина»
Пустилась со второй попытки. На первой – редкие «чихи», пока защита не выключила стартер (около 20 с). На второй пробе через 7 с – пуск, не совсем уверенный, с пропуском вспышек. Но все же пуск! Решаем идти вниз за столбиком термометра.
Chevrolet Aveo
Завелся с пятой попытки (на старых свечах), но на свежем аккумуляторе. Звуки, которые слышны из мотора "порежут" сердце любого автовладельца. Спустя 5 минут мотор еще троил, а с трубы вылетал черный дым. Продолжать попытки на этом комплекте свечей уже бессмысленно. Надо ставить новые свечи.
Daewoo Sens
Завелся с третьей попытки, извергая похожие на Aveo звуки из-под капота. Переключать передачи с загустевшим маслом практически не реально. В добавок практически пропало сцепление и включить можно только 2-ю передачу. При прогреве проблема со сцеплением осталась, похоже, что в системе появился воздух.
-30° C Первая фаза
«Тянье-Адмирал»
Не проверяли
«Форд-Фокус»
Пуски не удались: делали три попытки, на четвертой уже пытались играть педалью газа. Двигатель чихает, выдает редкие вспышки, но не подхватывает. Дальше крутить без толку – разрядим аккумулятор. Решаемся на еще одну попытку, но уже с новыми свечами.
«Рено-Логан»
На первой попытке затеплилась надежда, что вот-вот мотор заведется. Увы, вспышки прекратились. На второй попытке уже ослаб аккумулятор – вспышки есть, а надежды на пуск нет. Также решаем попробовать еще раз – заменив свечи и подключив дополнительную батарею.
«Калина»
Первая попытка – уверенная прокрутка… без единой вспышки. На второй вместо звука стартера – только стрекот реле. Понятно, что пробовать еще раз имеет смысл только с дополнительным аккумулятором. Запас своих свечей «Калина» уже исчерпала…
Chevrolet Aveо и Daewoo Sens в такой мороз заводить не пробывали.
-30° C Вторая фаза
«Тянье-Адмирал»
«Адмиралу» нашлась работа: из недр за задним сиденьем извлекаем провода-«прикуриватели». На таком морозе свернутую бухту не разогнешь, пришлось отогревать в тепле. Чтобы вы представили себе 30-градусную стужу: ненароком выпавшая из кабины пластиковая бутылка… разбилась.
«Форд-Фокус»
Ставим новые свечи и не без опаски поворачиваем ключ… Ура! Уверенный пуск с первой попытки, так же плавно, без заброса оборотов: мотор просто начинает жить сам, без стартера. Который и в этом случае заставили поработать подольше.
«Рено-Логан»
Запасные свечи оказались б/у – но вполне рабочие. Подключаем «крокодилами» вторую батарею. На первой попытке – лишь редкие вспышки. На второй, через 10 с работы стартера – вдруг дружный пуск! Мотор работает на 2000 об/мин, но через полминуты резко глохнет. Вновь старт – все повторяется. Третий пуск, чуть поддерживаем обороты газом – все в порядке, двигатель выходит на устойчивый режим.
«Калина»
Подключаем второй аккумулятор и, честно говоря, без особых надежд, включаем стартер.
17 с – никаких признаков жизни. Вторая попытка – пошли вспышки, и вот двигатель, чихая, медленно набирает обороты – пуск! Пришлось долго держать выжатым сцепление – отпускаешь педаль, и обороты опасно падают.
ПОЛЮС ХОЛОДА
Для «Адмирала» это минус 20 по Цельсию. Послушав, как он тщится завестись на морозе покрепче, вы бы тоже не стали дальше мучиться. Для машины, выпущенной в Китае, с лицензионным японским мотором, этот результат – уверенный пуск при минус 20 – очень неплох.
Для трех других машин полюс холода – минус 27, когда они завелись едва ли не лучше, чем в минус 25. Безусловно, очень хороший результат – есть повод поздравить и себя, и доводчиков российских «Форда» и «Рено», и создателей «Лады». А главное – потребителей, которые могут не бояться сильных морозов! Chevrolet Aveo, Daewoo Sens формально справились с порогом в -27, но очевидно, что для ежедневных пусков выстуженного за ночь авто в такой мороз необходимо другое масло в КПП и новые комплекты свечей. Кстати, моторное масло 0W40 прекрасно себя чувствовало и даже оставалось жидким в такой мороз.
Да, мы пошли и к более низким температурам, чтобы убедиться: с новыми (или по крайней мере) сухими свечами и теплым аккумулятором можно завести все. Но положа руку на сердце давайте считать эти пуски уже вне зачета. При минус 30 вероятность завести выстуженный «Форд», «Рено» или «Калину» – не более 50%.
Можно ли было их еще поморозить? Да, и, наверное, добиться пуска даже в минус 32… но кончился наш запас новых свечей и аккумуляторов. Для теста, который повторяет условия реальной эксплуатации, это веская причина. Вы же не будете без конца таскать к сугробу, укрывшему ваш автомобиль, новые батареи и свечки.
В материале использован тест журнала "За рулем" и фото с сайта www.zr.ru
См. также Как заводились другие автомобили при -20. Рассказы владельцев
Как завести машину в сильный мороз после ночной стоянки. Советы специалиста
Как надо ездить зимой. Советы специалиста
Нужно ли включать кондиционер зимой
Как продлить жизнь аккумулятору зимой
Надо ли мыть машину зимой
Зимние шины, что есть на рынке
|
|