Несмотря на то, что большинство современных аккумуляторов называются необслуживаемыми, за ними необходимо ухаживать: проверять уровень электролита и регулярно измерять его плотность (во всех банках без исключения). Норма - 1,27 - 1,28 г/см3. На только что заряженном аккумуляторе допускается 1,30 - 1,31 г/см3.
|
Однако даже самый выносливый аккумулятор может выдохнуться, если его «гонять» по полной. Помните, что каждый включенный в автомобиле потребитель энергии - от обогрева заднего стекла до магнитолы, - дополнительная нагрузка на батарею. И не всегда она с ней справляется даже при работающем двигателе.
Заглушив машину, тут же вырубайте электрику. И, напротив, после того как мотор завелся, дайте ему поработать хотя бы пару минут и лишь после этого включайте фары и музыку.
Зачастую причины проблем с электрикой и вовсе банальны: ненатянутый ремень генератора, плохой контакт клемм с аккумулятором, окисление проводов.
В морозы, перед тем как запускать двигатель, следует немного подогреть аккумулятор. Включите секунд на 20 дальний свет или «погоняйте» масло короткими включениями стартера. А затем спокойно запускайте движок.
Привыкайте заводить автомобиль не одним поворотом ключа, а двумя. Раз! - повернули ключ до загорания контрольных ламп на приборной панели. Подождали пару секунд до едва слышного щелчка (значит, бензонасос накачал бензин). Два! - довернули до включения стартера. Двигатель запустится с пол-оборота.
|
|