Открывшееся в среду девятое московское Мотор-Шоу неприятно удивляет количеством выставленных автомобилей. Их мало, а за мировой автопром отдуваются в основном корейцы и китайцы. Российские заводы в этом году опять решили отдохнуть – новинок почти не показали, но хвастались планами на будущее.
«А где машины-то?» – такой вопрос на автомобильной выставке из разряда курьезов. Но задававший его посетитель Московского Мотор-Шоу был в самом деле озадачен. Девятое по счету столичное шоу моторов в этот раз обошлось в лучшем случае несколькими десятками автомобилей. Большая их часть - автобусы, грузовики и спецтехника. Среди них попадались любопытные экземпляры - например, «Газель»-кабриолет. Его нижегородцы вроде собирались предъявить на прошлогоднем автосалоне. Довезли к нынешнему.
|
Понятно, что публику больше интересуют машины более адекватные и массовые. Например, к уазовскому «Патриоту» протолкнуться трудно – каждый норовит примериться к внушительному внедорожнику за $12 – 14 тыс., если не сесть в салон, то хотя бы подержаться за дверную ручку или руль. В выходные УАЗ обещает устроить тест-драйвы для посетителей на набережной перед Экспоцентром, на которые, видимо соберется желающих не меньше.
Не меньший интерес вызывал у посетителей перспективный (который год) вседорожник ГАЗ-3106. Когда у него появится подробный ценник, до сих пор не ясно. Пока на лобовом стекле стикер – «от $14 тысяч». На пресс-конференции генеральный директор ГАЗа Алексей Баранцев заявил, что завод уже почти закончил испытания «проходимца» и сейчас проводит необходимые «согласования». Что именно и когда согласуют, Баранцев не уточнил. Кроме 3106, который был и на прошлогоднем Мотор-Шоу, нижегородцы выставили «Волгу»-лимузин с удлиненным на 300 мм шасси 31105 с двигателем Chrysler и отделкой салона от немецкой фирмы Herman Rovema. Такие машины газовцы собираются строить малыми сериями начиная с 2006 года. Цену сейчас высчитывают. С 2006 года двигатели Chrysler наряду с ЗМЗ-шными моторами будут ставить и на обычные 105-е «Волги». Кроме новых движков на «Волги» планируется ставить электростеклоподъемники, модернизированную светотехнику. Нижегородцы выставили «от своего имени» еще и индийский джип Mahindra Marshall. Этот вседорожник с двигателем Renault, возможно, будут выпускать на ГАЗе. Но пока представители завода пообещали только привезти пилотную партию в 100 машин, которые будут продавать через дилерскую сеть Горьковского автозавода. О стоимости Mahindra – тоже ни слова.
Ниже по Волге гораздо лучше знают, почем должен быть автомобиль для народа. Новинка у АвтоВАЗа только одна – да и та просто другая модификация модели, которая должна сменить на конвейере «десятки» – Lada Priora хэтчбек. Зато вазовцы рассказали о планах на будущее. По словам председателя совета директоров АвтоВАЗа Владимира Каданникова, отпускная цена Lada Priora, которая должна прийти на смену «десяткам», не должна быть выше $8,5 тыс. Но c мотором GM, который собирались ставить на эту машину, она получается на $800 дороже. Сторговаться с американцами у АвтоВАЗа пока не выходит, так что будущее Priora туманно. Помимо нее в Тольятти с 2009 года хотят делать два полностью новых автомобиля C и B-класса. Эти проекты на очень ранней стадии: отвечая на вопрос, что будет входить в комплектацию этих машин, Владимир Каданников упомянул только «четыре колеса и аккумулятор».
Серпуховский автозавод привез на Мотор-Шоу модифицированную «Оку» – с китайским двигателем Chery и прежним вазовским, но оснащенным системой впрыска. Моторы в «Оке» меняют ради того, чтобы впихнуть малолитражку в нормы Евро-2 (должны вступит в силу с марта-апреля 2006 года). Трехцилиндровый китайский мотор объемом 0,8 л развивает 52 л.с., и заводские испытатели клянутся, что с ним «Ока» «выстреливает» по городу быстрее «десяток» и «Акцентов». Правда о ресурсе китайского агрегата никто ничего сказать не может. Машина с ним будет стоить $4,1 – $4,4 тыс. В следущем году СеАЗ планирует выпустить по12 тыс. автомобилей с отечественным и китайским моторами.
В отсутствие значимых новинок у родного автопрома народ теснился вокруг иномарок. На стенде Suzuki публике рассказали про велосипеды и ткацкие станки, с которых начинала фирма - оказывается из них потом получаются отличные авто. После урока истории сдернули покрывало с российской премьеры - Suzuki Grand Vitara. Ее будут продавать у нас с трехдверным и пятидверным кузовом, 1,6-литровым и 2-литровым двигателями и механической или автоматической КПП. Цены начинаются с $29 тыс.
Недалеко от Suzuki окопался десант из-за Великой Стены. Китайская фирма Great Wall выставила свою самую свежую модель - вседорожник Hover, представленный в начале этого года. Рамный внедорожник построен на агрегатах Isuzu. 2,4-литровый двигатель развивает 130 л.с., в базе есть гидроусилитель руля, CD-плеер с чейнджером на 6 дисков, кондиционер, электропакет, парктроник, центральный замок. Такая машина стоит $24950 – но только с приводом на задние колеса. За полный привод придется доплатить еще $2 тыс. Заднеприводная машина в комплектации «люкс» с кожаной отделкой, электрическим люком и электрорегулировками водительского сиденья стоит $26750. На китайский джип уже принимают заказы, покупатели записывались прямо на автосалоне.
На улице, напротив «Оки» из Серпухова с китайским мотором стояла и «Ока» китайская – малолитражка со звучным названием Flyer (Летун). Китайский «Летун» внешне выглядит получше «Оки», но вот качество исполнения салона как-то не вдохновляет. Да и летает Flyer «нызенько-нызенько» – 800-кубовый моторчик разгоняет машинку всего до 118 км/ч.
Еще один производитель, пытающийся завлечь в свои сети российского покупателя - индийская Tata Motors. Индийцы хвастались на Мотор-Шоу пикапом Tata 207 TDI Telcoline - 2-литровый турбодизель, 90 л.с., задний или полный привод. По словам представителей фирмы, машинва уже прошла российскую сертификацию. Сборку этих машин планирует начать в Нижнем Новгороде местная промышленная группа «Самотлор». Татовские пикапы выпускаются в версиях с двух- и четырехдверной кабиной. Теоретически они могут составить конкуренцию китайцам, которые уже развернули сборку своих машин в Бийске. Но индийцы что-то уж очень медленно поворачиваются.
Настоящие сказки Шахерезады в монетизированной интерпретации можно услышать на стенде иранской «Иран Ходро». Peugeot 206 (персидской сборки) с моторами 1,4 и 1,6 – от 12,7 до 15, 9 тыс. и никаких не евро, а долларов. Peugeot Pars (он же в девичестве 405) – от $12 за хорошо электрически вооруженную машину с мотором 1,8 л (105 л.с.) до $14 тыс. за фаршированную чуть ли не кожаным салоном. Местная разработка (тоже на базе французских машин) - Samand, – пока красуется с необычным ценником: «не дороже $14 тыс.».
Продажи своих 206-х иранцы обещают начать в сентябре. Остальные «персы» должны появиться в октябре-ноябре этого года. Гарантия подкупающая - 100 тыс. км пробега или 3 года. От сквозной коррозии – тоже волшебство, 12 лет. Дилеров уже набрали, сертификацию прошли. Восточные люди, конечно, умеют показать товар лицом, но на ощупь иранские 206-е сильно отличаются от «французов» – пожестче и погрубее. Чем и компенсируется разница в цене с «европежо». Так что расстраиваться «французам», которые сначала, узнав о намерениях персидских партнеров поставлять в Россию свою продукцию, вроде попытались учинить скандал, похоже рано - качество изготовления восточной техники явно не дотягивает до европейского, не всем покупателям это понравится.
Корейцы, которые раньше брали тоже ценой, а теперь стараются больше качеством да электропакетами, не пропускают в России ни одного повода засветиться. Hyundai приберег для выставки только новую Sonata, которая в России будет продаваться как Hyundai NF. Коллеги по корпорации – Kia – блеснули двумя новинками – свежим поколением Rio и новым Sportage. С густо заставленным разнообразными моделями стендом Kia диссонировал новоявленный сборщик иномарок – «Иж-Авто». Впрочем, так они сумели не потеряться в разноцветных рядах со своей единственной моделью Spectra.
Еще одни готовящиеся обрусеть корейцы – SsangYong. «Северсталь-Авто», получившая права дистрибьютора марки, выставила вседорожник Rexton и минивэн Rodius. Rexton будут собирать на мощностях Завода малолитражных автомобилей. Правда на салоне представлены пока еще родные корейские машины – производство на ЗМА начнется только в декабре, а Rodius – в середине следущего года. Обе машины довольно «навороченные» и недешевые: Rexton будет стоить от $37990, а за Rodius собираются просить минимум $35990. С началом произвосдтва машины должны подешеветь, но не слишком сильно.
При всей скромности автомобильной экспозиции, Мотор-Шоу не обошлось без концепт-кара. Голландская шинная фирма Vredestein выставила на своем стенде шоу-стоппер - концептуальный родстер Aston Martin 2020, построенный известным дизайн-ателье Giugiaro. Отрада для глаз. Еще один концепт привезла Skoda – маленький вседорожник Yeti.
Выставка достижений юго-восточной техники работает по 28 августа, с 10 до 18 ( в воскресенье – до 16). Билеты – 200 руб. Стоимость парковки – от 300 до 800 руб. (зависит от удаленности и наглости парковщиков). Бесплатный автобус №12 ходит от м. Улица 1905 года.
По инф. Gazeta.ru
|
|