Новости автобизнеса Авто в кредит Растаможка авто Работа в автобизнесе Автофорум Новости агротехники  info@autoonline.com.ua
На главную страницу
Поиск...
 
  Разделы
  На главную
  Автоновости
  Автозапчасти, комплек...
  Шины, диски...
  Аккумуляторы...
  Автохимия, автокосмет...
  Доп.оборудование, акс...
  Автоэлектроника...
  Автосервисное оборудо...
  Ремонт, услуги...
  Мототехника...
  Советы...
  Авто недвижимость (га...
  Автомобили...
  Авто адвокат...
  Рассылка новостей
  Продажа автомобилей
  Рейтинг надежности
  Транспортный сбор
  Доски объявлений
  Отзывы об автомобилях
   
  Авто в кредит
  Растаможка авто



Как делают двигатели МеМЗ. Репортаж с завода
  Автомобильные новости
Как делают двигатели МеМЗ. Репортаж с завода
Автозапчасти, комплектующие | Размещено - 2003-09-09 18:09:51 | Прочитано - 36644 раз(а)
Мелитопольский моторостроительный завод (МеМЗ), или как он сегодня называется - ХРП «АВТОЗАЗ - МОТОР» - является подразделением ЗАО «ЗАЗ». Мощности завода рассчитаны на выпуск 110 тыс. силовых агрегатов для автомобилей «Таврия», «Славута», «Daewoo Sens» в год.
По слухам, двигатели мелитопольского моторостроительного завода в последнее время прибавили в качестве, что могут подтвердить автолюбители, которые приобрели автомобили ЗАО «ЗАЗ».
Так ли это на самом деле? Как собираются эти силовые агрегаты? Как осуществляется контроль качества на заводе? Чтобы ответить на эти вопросы наш корреспондент отправился в Мелитополь.
Как делают двигатели на МеМЗ

Изготовление двигателей на Мелитопольском моторостроительном заводе можно разделить на два этапа. Первый этап заключается в подготовке с комплектующих деталей, для дальнейшей сборки двигателя, а именно блоков цилиндров, головок цилиндров, коленчатых и распределительных валов двигателя.
Блок цилиндров двигателя в первоначальном виде представляет собой отливку из чугуна. Для того чтобы превратить ее в комплектующую двигателя, она должна пройти ряд технологических операций. Заметим, что отливка - это еще не деталь, и требует целой цепочки технологических процессов, таких как фрезерование, шлифование, хонингование, нарезку резьбы и т. д.



Первоначально отливка блока фрезеруется по плоскостям (вертикальной и горизонтальной). Затем осуществляется фрезеровка цилиндров и посадочных мест под бугеля коленчатого вала. После фрезеровки цилиндры двигателя шлифуются, а затем и хонингуются. Последней стадией доводки блока цилиндров является нарезка крепежной резьбы в технологических отверстиях.




Доводка головки блока двигателя так же начинается, как и блока цилиндров с фрезерования по плоскостям (вертикальной и горизонтальной). После чего осуществляется подготовка посадочных мест для распределительного вала, направляющих втулок клапанов, гнезд клапанов с последующими запрессовкой направляющих втулок клапанов и посадочных гнезд клапанов. Процесс завершается также нарезкой крепежной резьбы в технологических отверстиях головки блока цилиндров.
Остальные комплектующие, такие как коленчатый и распределительный валы также проходят предсборочную подготовку.




После чего, подготовленные детали поступают в цех сборки двигателя. Кроме полной сборки двигателя, в этом цеху есть линии сборки головок блока цилиндров, трансмиссии (КПП, главной передачи); участки по сборке шатунно-поршневой группы, механизмов сцепления, и т. д.
Перед тем как поступить на главный конвейер, головки блока цилиндров проходят небольшой этап сборки. Сначала производится монтаж крепежных шпилек. Потом монтируется система клапанов, с последующей проверкой на специальном стенде, плотности их прилегания к седлу. Затем устанавливается и закрепляется распределительный вал.




Параллельно с этим, к поступлению на главный конвейер подготавливаются такие узлы, как коробки перемены передач вместе с главной передачей, механизмы сцепления, поршневые группы, коллектора, всевозможные крышки и т. д. После чего, в определенной последовательности, эти узлы подаются на основную сборку.






Сборка на главном конвейере начинается с «голого» блока. Сначала производится монтаж пробок (заглушек) системы смазки и охлаждения, крепежных резьбовых шпилек. Следующим этапом сборки двигателя является установка и динамометрическая затяжка коленчатого вала. Установка предварительно подготовленной, шатунно-поршневой группы двигателя, масляного насоса, передней и задней крышек сальников коленчатого вала, сальников коленчатого вала, крышки поддона картера двигателя осуществляется следующим этапом. Далее на подготовленный блок цилиндров устанавливают, уже готовую головку блока.



После чего, устанавливают насос системы охлаждения, и детали газораспределительного механизма. И, наконец, двигатель «обвешивают»: масляным насосом, коллекторами, клапанной крышкой, карбюратором, стартером, генератором, деталями крепления двигателя и навесного оборудования, маховиком коленчатого вала, механизмом сцепления и т. д.
Из сборочного цеха двигатели, коробки передач в отдельности поступают в цех испытания и выбраковки.

Контроль





Смонтированная КПП, испытывается на шумность специалистами повышенной квалификации. Тут же детали, не прошедшие контроль испытания узлов, выбраковываются и заменяются. Испытанные коробки передач устанавливаются на двигатели. Далее собранный силовой агрегат отправляется на окончательные испытания, где заводится и работает в течении 20 минут при различных режимах испытательного стенда. В паспорте, прошедшего испытания



двигателя, ставится клеймо соответствия техническим условиям испытаний, и последний отправляется на склад. А не прошедший испытания двигатель, отправляется в цех выбраковки двигателей.

На первый взгляд, производственный процесс достаточно отработан. Технологические цепочки выработаны годами и процесс сборки вполне можно контролировать. Важный момент – окончательный контроль двигателя по основным параметрам – залог того, что двигатель поступит на автозавод в исправном состоянии. Кроме того, на самом автозаводе есть контроль токсичности и тестовый пробег, при котором возможные неполадки также могут быть обнаружены.
Слабое место в производстве мелитопольских двигателей – это комплектующие и ручная сборка мотора. Над повышением качества комплектующих здесь постоянно работают и периодически меняют поставщиков. Недавний пример: проблему с холостым ходом на Daewoo Sens удалось решить путем замены поставщика одного из датчиков. Теперь об этой неполадке забыли. «Сняли» и проблему перегрева двигателя.
Многие монтажные операции на моторных заводах выполняются вручную. С одной стороны это недостаток, но история знает и положительные примеры ручной сборки (Aston Martin). На МеМЗе существует система контроля, которая позволяет исключить влияние человеческого фактора. Главным ее гарантом является 100%-й контроль собранных на заводе моторов.

Не забывают на МемЗе и про модернизацию. Так, сейчас разрабатывается двухвальный мотор, двигатель, отвечающий нормам Евро-3 и многое другое.

.

Справка AUTO-Consulting

Какие двигатели выпускает ХРП «АвтоЗАЗ- Мотор»

МемЗ-245 – базовый силовой агрегат с карбюратором для автомобилей «Таврия », «Славута». Объем двигателя 1,1 л, мощность 51 л. с.
МемЗ-2451 – силовой агрегат с карбюратором для автомобилей «Таврия», «Славута» и вариант исполнения для автомобиля «Ока» с уменьшенной степенью сжатия (7,9), допускающей применение бензина А-76. Объем двигателя 1,1 л, мощность 47 л. с.
МемЗ-2457 – базовый силовой агрегат с карбюратором для автомобилей «Таврия », «Славута». Объем двигателя 1,2 л, мощность 58 л. с.
МемЗ-301/3011 – силовой агрегат (СА) для автомобилей «Таврия », «Славута», «Сенс» (Ланос с СА МеМЗ), с карбюратором. Объем двигателя 1,3 л, мощность 63 л. с.
МемЗ-307/3071 - силовой агрегат (СА) для автомобилей «Таврия », «Славута», «Сенс», с системой развернутого впрыска топлива. Объем двигателя 1,3 л, мощность 70 л. с.

"AUTO-Consulting"
Благодарим за организацию поездки пресс-службу «УкрАвто», ЗАО «ЗАЗ» и «Клуб автожурналистов».




Аналогичные новости
• Эксперты определили количество некондиционного топлива на рынке
• На каких АЗС лучше программы лояльности
• В сети АЗС Chipo будут контролировать качество топлива
• Результаты тестов качества зимнего дизеля
• Эксперты проверили качество автомобильного газа
Новости по теме на AUTO-Consulting
• У дистрибьютора автомобилей Lifan в Украине открылся официальный сайт
• В Украине начались официальные продажи Mitsubishi L200
• KIA идет на Восток
• Московские пробки исчезнут через 10 лет
• Компании «Илта» подарили уникальную коллекцию логотипов Peugeot


  Интересные факты
Загрузка ...

  Последние новости
• Эксперты определили количество некондиционного топлива на рынке
• На каких АЗС лучше программы лояльности
• В сети АЗС Chipo будут контролировать качество топлива
• Результаты тестов качества зимнего дизеля
• Эксперты проверили качество автомобильного газа
• Треть 92-го бензина в Украине – «не кондиция»
• В Украине прошел День общения с клиентами «БРСМ-Нафта»
• Топливо украинского производства прошло проверку на стенде
• Где пообедать в дороге. Эксперты проверили рестораны на заправках
• Эксперты проверили качество украинского бензина
• Зимний «дизель» - в трети проб обнаружена вода
• Что нам задувают в баллоны под видом автомобильного газа? Тест качества сжиженного газа на АГЗС
• Лояльность и сервисы на АЗС. Где выгоднее?
• Можно ли заправляться бензином со спиртом? Результаты тестов
• В Украине проверили качество «летнего» дизеля
• Можно ли пообедать в дороге? Результаты экспертизы
• Где перекусить в дороге? Эксперты проверили качество хот-догов и кофе на АЗС Украины
• Какие "омывайки" лучше. Результаты тестов
• Тест: замерзает ли «зимний» дизель в морозы
• Как заправляться автогазом без «недолива»? Советы